Черная пятница на носу: как использовать WhatsApp на всю катушку?

Черная пятница на носу: как использовать WhatsApp на всю катушку?

Готовы к ежегодному безумию распродаж? Если вы еще не запилили стратегию для Черной пятницы и Киберпонедельника, то самое время начать шевелить мышкой. Сегодня я расскажу, как выжать максимум из WhatsApp* Business и не облажаться в горячий сезон.

Немного про бонусы от WhatsApp

Почему именно WhatsApp? Да потому что это не просто мессенджер, а настоящий комбайн для общения с клиентами:

  • аудитория больше, чем население Китая :);
  • открываемость сообщений как у спама от Tinder;
  • боты, которые работают лучше некоторых менеджеров;
  • аналитика, от которой слезятся глаза маркетологов;
  • персонализация, от которой некоторые начинают искать скрытые камеры в квартире.

Как же подготовиться к Черной пятнице, чтобы потом не было мучительно больно?

Этапы подготовки к октябрьским распродажным безумствам

Делюсь инсайдами по использованию WhatsApp Business API (WABA) для увеличения продаж и улучшения клиентского опыта.

Реклама с переходом в WhatsApp

Забудьте про лендинги, которые грузятся целую вечность. Выбирайте рекламу в Instagram* и Facebook* с кнопкой «Написать в WhatsApp*». Пользователь кликнул – и оп, он уже в чате с вашим клиентом. Магия!

Важно: Приземлять можно и из Яндекса, но в этом случае не будет действовать бесплатное 72-часовое окно.

Пример: Бренд одежды Renner (Бразилия) использовал такую рекламу во время праздничного сезона и получил ROI 4.49x.

Бот-квалификатор лидов с игровой механикой

Создайте простенького бота, который будет задавать базовые вопросы в игровой форме, отсеивать неадекватов и собирать контакты потенциальных клиентов. Пусть железяка делает грязную работу!

Пример: Компания Dekoruma (Индонезия) увеличила количество подтвержденных лидов в 3 раза по сравнению с email-рассылками благодаря автоответчику в WhatsApp.

Персонализированные предложения

Непременно стоит использовать данные о прошлых покупках, чтобы предлагать клиентам то, что они реально хотят купить. Хватит впаривать лыжи эскимосам! Мы же не на Поле Чудес.

Пример: Сеть Multicenter (Боливия) использует WhatsApp* для отправки клиентам рекомендаций товаров на основе истории покупок. Это привело к росту конверсии в 3 раза по сравнению с колл-центром.

Напоминалки о брошенных корзинах

Настройте отправку сообщения тем, кто бросил товары в корзине. Предложите небольшую плюшку – и вуаля, клиент снова ваш!

Пример: Магазин The State Plate (Индия) увеличил процент возврата к брошенным корзинам на 80% с помощью напоминаний в WhatsApp* по сравнению с email.

Быстрая поддержка

Настройте автоответы на типовые вопросы и подготовьте армию операторов для обработки запросов со звездочкой. В сезон распродаж каждая секунда на счету!

Пример: Сеть Lojas Renner (Бразилия) достигла показателя прочтения сообщений более 70% благодаря использованию WhatsApp для коммуникаций с клиентами.

Уведомления о статусе заказа

Пусть ваши клиенты держат пользователя в курсе, где его посылка при помощи автоматических уведомлений. Иначе он задолбает вашу поддержку вопросами «Где мой заказ?»

Пример: Логистическая компания Urbano Envíos (Эквадор) достигла 100% успешных доставок благодаря предварительным уведомлениям через WhatsApp.

Допродажи и кросс-продажи

После покупки обязательно стоит предложить сопутствующие товары, чтобы поднять средний чек. Купил телефон? Предложите чехол и защитное стекло!

Пример: Банк Mandiri (Индонезия) увеличил процент конверсии на 37% благодаря предложениям дополнительных услуг через WhatsApp.

Важные моменты при работе с WhatsApp Business API (WABA)

Вот несколько рекомендаций по настройке шаблонов и алгоритмов:

  • не спамьте! WhatsApp не любит спамеров и может забанить или понизить качество;
  • используйте уместные картинки или видео (текст – это скучно);
  • интегрируйте WhatsApp* с CRM (автоматизация - наше всё);
  • если начинаете отправлять сообщения, прогрейте аккаунт до Уровня 1 (1000 сообщений). Это позволит отображать Display Name вместо номера и даст запас по качеству перед блокировкой;
  • обязательно добавьте кнопку «Отписаться». Робот Meta* проверяет это в первую очередь, и наличие такой опции смягчает решения по каналу;
  • интегрируйте разные типы сообщений: карусели, купоны, ограниченные по времени предложения;
  • будьте краткими (из-за недавних ограничений на отображаемый текст в маркетинговых сообщениях).

Ну и важную роль играет, конечно же, обучение персонала в компаниях. Иначе все ваши старания пойдут коту под хвост. А обвинят – сами знаете кого.

Выводы

WhatsApp Business API (WABA) – это мощная штука для увеличения продаж. Главное – не налажать с настройкой и использованием. И да, не забудьте протестировать все это на своей тёще перед запуском!

Интерфейс для быстрых и массовых рассылок в WhatsApp

P.S. Какие фишки планируете использовать для продаж в Черную пятницу? Делитесь в комментах! Кто знает, может ваш лайфхак станет новым трендом?

P.P.S. Whatsapp, Facebook, Instagram принадлежат компании Meta, признанной экстремистской в РФ и деятельность запрещена на территории России.

11
Начать дискуссию