Лидогенерация в Telegram — простые, но рабочие связки

Браток, канал в «Телеге» должен продавать. Никакой графомании и постов в разрезе «просто чтобы было», только конкретные задачи, каждая из которых ведет к новым чекам. Все публикации — это козлы-провокаторы. На первый взгляд они успокаивают подписчиков и вселяют в них уверенность, но на практике — забираются в кошельки.

Лидогенерация в Telegram — простые, но рабочие связки

Поговорим о том, как превратить Telegram-блог в системный бизнес, осыпающий автора заявками, аки рог изобилия. Ничего сложного в работе не будет. Связки настолько старые, что давно покрылись мхом. Но люди о них почему-то забывают, буквально отмахиваясь от толстых зеленых пачек, которые сами идут к ним в руки.

Содержание:

  • почему без трафика — никуда;
  • закреп + лид-магнит;
  • только лид-магнит;
  • продажи через чат;
  • прогревы и кейсы.

Все начинается с трафика

У каждого опытного Telegram-маркетолога есть сразу два магнум опуса. Первый — про то, что «Телега» стала выбором без выбора для любого российского бизнеса. Будь ты продавцом чесалок для котов или селлером маркетплейсов — велком на платформу Паши Дурова.

Второй — про трафик. Здесь нет ни рекомендаций, ни ленты, поэтому он может быть исключительно платным. Об офферах, инвайтингах и прочей чепухе лучше забыть. С «чернухой» лично я не работаю, и тебе не советую.

Итак, чтобы закрутить мельницу лидогенерации, нужно подать на ее лопасти водичку — поток целевых подписчиков. На помощь придут:

  1. Классические посевы. Используй TGStat, собирай списки каналов со смежной ЦА, договаривайся о прямых размещениях.
  2. Новомодный TG Ads. Стань адептом внутренней рекламной сетки и ее коротких, но эффективных объявлений.

Не забывай о взаимопиаре, виральном контенте, рассылках, интерактивах и прочем. Это, как говорится, база!

Закреп и лид-магнит

Первый инструмент для превращения читателей и подписчиков в покупателей — это закрепленное сообщение. Составляя его, не придумывай велосипед. Воспользуйся простой, но уже успевшей доказать свою эффективность структурой «ПУП» (гы-гы):

  1. Простой факт — опиши себя и свое дело. Расскажи, кто ты такой, в предельно краткой и лаконичной форме.
  2. Уникальность — покажи свою крутость. Мол, создал лучшую в мире технологию похудения или запустил крутое производство.
  3. Польза — триггер, который заставит с тобой связаться. Снятие боли, типичной для твоей целевой аудитории.

В «Телеграме» закреп может играть роль навигационной вкладки — для этого в состав сообщения нужно вшить ссылки:

  • на раздел «Обо мне» или «О компании»;
  • на «Форматы работы»;
  • на первый пост в воронке продаж;
  • на подборку полезных публикаций.

Идеальное решение для инфобиза — вести людей сначала на закреп, а оттуда — на лид-магнит. Причем он может быть любым: от бесплатного видеоурока до подробного гайда. С аналогичными инструментами работают и риелторы, использующие в качестве ЛМ подборки крутых объектов.

Только лид-магнит

Удивительная связка, позволяющая генерировать продажи с помощью «Телеги» без своего Telegram-канала. Твоя задача — написать экспертную статью или гайд, основываясь на представлениях о болях целевой аудитории. Вшить в нее небольшую воронку, приправив все приличным объемом пользы. А затем — донести представленную информацию до потенциальных клиентов.

Здесь на помощь придут рассылки. Смотри, работая с посевами, ты можешь закупать не только прямые интеграции, но и сообщения, отправляемые через ботов. Каждая крупная площадка в ТГ — это огромная клиентская база, и админы об этом знают. Соответственно, они прикручивают к БД ряд чат-ботов для «приветок» и прочей лабуды. Тебе остается только воспользоваться этой опцией.

Продажи в ЛС

Следующая, не менее простая и эффективная связка, выглядит так: трафик ➡ лид-магнит ➡ личные сообщения ➡ продажа после небольшого (или, наоборот, продолжительного диалога). Никто не запрещает вести трафик сразу на выдачу лид-магнита через ЛС.

Главное — установить нормальную коммуникацию с возможным клиентом. В числе основных способов формирования позитивного общения:

  • задавай открытые вопросы — чтобы человек рассуждал о том, что именно ему нужно;
  • собирай обратную связь — проявляй искренний интерес к восприятию своего продукта в глазах посторонних;
  • приглашай на прямые эфиры — функция трансляций появилась в «Телеге» недавно, но пользуются ей сегодня практически все;
  • отправляй анонсы — рассказывай о новых продуктах и предлагай небольшие подарки за взаимодействия.

Здесь огромную роль сыграет выбранный ToV. Понятно, что представители, например, премиальных брендов косметики редко общаются с клиентами на «ты».

Прогрев и кейс

Если в арсенале уже есть более или менее продвинутый канал, нужно использовать его возможности на полную катушку. Люди катят бочку на инфобизнесменов — мол, продавцы воздуха не приносят обществу никакой пользы. А затем — воруют у них абсолютно все инструменты, показывающие приличные конверсии.

Так поступим и мы — задействуем классическую опцию из мира инфобиза. Речь идет, конечно же, о прогреве. Схема будет стандартной:

  1. Ведем трафик на кейс. Пост или статья такого формата — чуть ли не идеальный выбор для превращения читателей в покупателей. Остается только собрать материал и грамотно «открутить» рекламу, чтобы в воронку попали представители ЦА с известными болями.
  2. Кейс-прогрев оформляем в согласии с эффективной структурой: триггерный заголовок ➡ краткое введение в контекст ➡ описание боли ➡ разбор хотелок ➡ оффер. Сделаешь все правильно — получишь свои конверсии.

Вместо разбора можно подставить все что угодно — от топа новинок до анонса нового продукта. Отталкивайся от специфики своего бизнеса, чумба.

Заключение

О том, как превращать подписчиков и читателей в покупателей, я уже рассказывал. Но в прошлом материале речь шла, скорее, про стратегию ведения контента в Telegram. Сегодня мы погрузились в схемы экспресс-лидогенерации: подготовил оффер, залил трафик, продал. Пришел, увидел, победил, только в новом эквиваленте.

🔹 Понравилась статья? Не жмись, поставь лайк.

🔹 Рассказываю о заработке на ТГ-каналах простым языком.

🔹 Посмотри другие материалы — там много полезного.

44
6 комментариев

Зачем вы бутылку заклеили в руках у подростка?)

Ответить

Мало ли, захочет присесть. Этих квадроберов не разобрать)

Ответить