У меня охваты упали: что делать, если статистика в блоге стала хуже.

Охват – один из критериев успешного блога и кодовое слово на блогерском. Охват показывает сколько пользователей видят ваши сторис, посты и рилс.

У меня охваты упали: что делать, если статистика в блоге стала хуже.

Более четкое определение — это охваченные аккаунты, пользователи, которые видели контент за определенный промежуток времени. Это более точный показатель, чем просмотры. Если 1 человек просмотрел один и тот же пост 10 раз, то охват все равно будет равен единице, то есть это 1 уникальный пользователь.

Лучше, чтобы охваты росли, были стабильны, но они могут и упасть, причем иногда падения достаточно резкие.

Источники охвата:

Это рекомендации (интересное), лента, геолокация, репосты, страницы музыки и эффектов, профиль, хэштеги, а также другие источники.

Почему охват так важен?

По нему можно понять, сколько реальных пользователей видят контент. Охват напрямую связан с показателями вовлеченности. Сам по себе он не дает полную картину, оценивать его надо в связке с другими показателями – подписками, лайками, комментариями, и, особенно, продажами. Еще охват позволяет отслеживать, не пропали ли вы из ленты и рекомендаций.

Например, пользователь может просмотреть публикацию, но не совершить никаких действий. Показы и посещения также малоинформативны без учета охвата и вовлеченности. Но в сумме они дают уже более четкую картину – насколько эффективна стратегия продвижения, и что можно добавить/изменить в стратегии продвижения. Именно целевые действия после публикации (обычно это сохранение поста или даже покупка) дают возможность расти в доходах.

Охваченные аккаунты

В этом разделе статистики отображается количество людей, просмотревших любой ваш контент за выбранный период времени. Видно общее количество охваченных аккаунтов (подписчиков и неподписчиков). Есть сегментация по городам, странам, полу и возрасту. Благодаря внутренней системе продвижения количество охваченных аккаунтов может быть в разы выше, чем количество подписчиков. Это значит, что скорее всего они увидели ваш пост в рекомендациях, по хэштегу, гео, музыке, фильтру, креативу, репосту или в поиске.

Какой должен быть хороший охват?

Однозначного ответа на вопрос «Какой охват считается хорошим» не существует. SMM-специалисты считают, что вовлеченность лучше анализировать отдельно для каждого поста. За минимум можно взять показатели в 30 %–60 % от общего количества подписчиков.

От чего зависит охват:

  • времени публикации;
  • качества публикации;
  • скорости набора взаимодействий;
  • переписки в директ – чем больше сообщений вам пишут, и чем больше вы отвечаете, тем выше охват;
  • количества репостов в сторис, что особенно важно для рилс.

Резко упали охваты в – в чём дело?

Чаще всего тому есть объективные причины:

  • пост потерял актуальность;
  • качество контента снизилось;
  • низкое качество аудитории;
  • выбрано неудачное время для публикации;
  • вы забросили аккаунт;
  • и многое другое. Каждый случай индивидуален.

Как поднять охваты?

Есть вероятность, что просто ваш блог морально устарел и нужно поработать над визуалом или тематикой, но вот небольшая инструкция полезных шагов:

  • Прекратите любую активность на 48 часов. Приостановите все способы продвижения аккаунта.
  • Удалите все хештеги с 10-20 последних публикаций. Сделайте 2-3 публикации без хештегов.
  • Удаляйте из подписчиков неактивных пользователей и ботов – они портят статистику.
  • Не редактируйте публикации слишком часто – готовьте картинки и тексты постов заранее.
  • Следите за тем, чтобы у вас не было запрещенного контента, на который могут быть жалобы. Если такой есть – удалите.
  • Будьте аккуратны с автоматизированными сервисами, особенно теми, которые требуют вводить логин и пароль.
  • Измените время публикации — проанализируйте статистику, чтобы понять, в какое время ваша аудитория наиболее активна.
  • Создавайте качественный контент. Мотивируйте подписчиков на действия.
  • Держите обратную связь с ними – например, предложите им задавать вопросы в комментариях, устраивайте опросы, просите реакции и так далее – это повысит активность людей.
  • Следите за новыми функциями и трендами и используйте их на своем аккаунте.
11
Начать дискуссию