5 стадий каждого, кто ведет свои соцсети

5 стадий каждого, кто ведет свои соцсети

Каждый, кто начинает вести свои социальные сети, через которые хочет развивать личный бренд, продавать свои товары и услуги, проходит несколько стадий. Да-да, как с проживанием любого опыта. Чтобы они прошли легко и продуктивно, важно о них хотя бы знать. Разберем?

1. Я не знаю, о чем рассказывать


Один из первых вопросов, скорее всего, будет: таааак, и о чем я буду вещать.

Второй - и как я буду это делать?

В начале пути многие сталкиваются с трудностями в выборе тематики и формата контента. Человек не уверен, кому вообще интересны его соцсети, чем заинтересовать аудиторию, о чем говорить.

Если ниша автора и тематика блога более-менее понятна, можно посмотреть, как ведут свои соцсети конкуренты, что заходит их аудитории, какие форматы вообще используются (короткие посты, большие обзоры, видео, мемы, мотивашки и т.д.).

Начать с этого стоит всегда. Тут, главное, не перегрузиться и не уйти в состояние "ой, всё, это слишком сложно, я не справлюсь". Просто берется то, что можно использовать в ближайшее время, и не надо составлять стратегию сразу на год.

Еще один классный инструмент для познания себя и тем для соцсетей - это распаковка личности и экспертности. Это когда вам задают тонну вопросов о вас, ваших продуктах, работе и т.д., а потом отдают карту смыслов, где можно найти темы для контента на любой случай и которые будут именно про вас и самые "вкусняшки" ваших продуктов.

Вот еще небольшое видео, где я делюсь источниками идей для контента.

Теперь с идеями для контента не будет проблем

2. Экспериментируем

Причем не только с контентом, но и с собой. Определяем свои роли, рубрики, стиль подачи, визуал (даже цвет одежды, в которой вы будете выходить, например, в сторис) и т.д. Про то, как определить свои роли я писала вот здесь.

Во время экспериментов хорошо бы отслеживать, как откликается контент самому себе и аудитории. Если есть чувство, что это как будто не я, а кто-то другой, значит пробуем дальше. Блог - это про конгруэнтность.

После ряда экспериментов придет понимание, как все-таки нравится вести блог, сформируется свой стиль и вот тут наступит тот самый поток. И сочетание этого состояния и карты смыслов переводит вас на третью стадию.


3. Вот это возможности!

Эксперименты постепенно приводят к тому, что вы раскрепощаетесь в соцсетях и вас прорывает. Вы не знаете, как остановить поток всей той информации, которой хочется поделиться. Идей все больше, энтузиазм (при правильном ведении соцсетей) растет, аудитория пошла, продажи. О, боги, как же с этим справиться?

Тут поможет только одно средство - контент-план, который приведет ваши идеи в логический порядок и системный подход к ведению соцсетей, т.е. регулярность их ведения, к которой приходят на 4-й стадии. Сказать "напиши контент-план и просто следуй ему" проще, чем кажется, иногда с этим сложно справиться самостоятельно, особенно тем, кто далек от маркетинга.

4. Стадия продуктивности

Кто-то доходит до этой стадии самостоятельно (нужна самодисциплина), другие просто передают ведение соцсетей smm-щикам. Кому не хватает сил самоорганизовать процесс, могут работать с ментором, чтобы научиться всему и дальше уже уверенно вести соцсети. А кто-то сливается - и так бывает.

"Выжившие" входят в стадию продуктивности, когда и контент-план хотя бы на неделю есть, и публикации выходят регулярно, и сторис хотя бы 3 раза в неделю.

А все это зачем и почему? Потому что на стадии экспериментов человек прочувствовал, что система работает, понял, как вести именно свой блог, как заинтересовать аудиторию и т.д.

5. "Я гуру свои соцсетей"

Тут уже ничего не страшно. Ну, или почти ничего, ведь синдром самозванца иногда всех догоняет. В любом случае, автор своих соцсетей уже чувствует серьезную уверенность, он четко знает, что надо аудитории, у него есть видение развития блога, он пробует новые инструменты (рассылки, рекламу, взаимный пиар, конкурсы и пр.).

На этой стадии анализ своего блога становится более объективным, без сильных эмоциональных скачком в стиле "да ничего не получится". Мы четко понимаем, что соцсети - это работа, и работаем. Да, где-то получается, где-то нет и это нормально. Работаем.

Конечно, весь этот процесс может быть непростым и занять много времени: пол года, год, но результат обязательно будет, если пробовать, делать и анализировать. И обращаться за консультацией к специалистам, как завещают фарм-рекламодатели.

22
Начать дискуссию