Как работают алгоритмы: они помогают или мешают росту?

Один из любимых терминов в блогосфере — алгоритмы. Говорят, именно они влияют на охваты сильнее всего.

Умные механизмы выстраивает очередность, как и кому показывать контент. Обычно про алгоритмы говорят либо во множественном числе, либо никак, потому что просто нет единого алгоритма, который бы отслеживал, что люди делают и чего не видят в приложении. Как правило, пользователи читают новости от своих друзей в сторис, но в поиске и рекомендациях они хотят найти что-то новое.

Лента, Поиск, Reels, рекомендации — везде собственный алгоритм. Ниже собрали все, что известно на данный момент и ранжировали по степени влияния на принятие решения бездушной машиной.

Алгоритм ленты

  • публикация и активность пользователей под ней — ее уникальность, лайки, репосты, сохранения, комментарии;
  • репутация автора — ответы в direct, ответы на комментарии и лайки на них;
  • история взаимодействия автора и пользователя: чем чаще и дольше подписчик смотрит определенного автора, тем выше его посты и сторис будут появляться в ленте.
  • гео — чем ближе к вам автор, тем выше его публикации будут у вас в ленте;
  • близкие друзья — пользователи из этой категории будут появляться в ленте выше тех, кого в этом списке нет;
  • стабильные публикации: алгоритмы тормозят продвижение, если публиковать много и разом. Лучше стабильная одна публикация в день, чем несколько публикаций кучей и недельное молчание;
  • схожесть интересов автора и пользователя. При подписке на одни и те же страницы и взаимодействиях с похожими публикациями выдача будет выше;

Алгоритм рекомендаций (интересное)

  • вовлеченность — лайки, репосты, комментарии, сохранения;
  • история взаимодействия пользователя и автора;
  • поведение и активность пользователя в разделе «Интересное» — что смотрит,как долго, куда переходит и на что подписывается;
  • репутация автора — как из раздела выше.
  • для некоторых ниш продвижение через «Интересное» невозможно, это чувствительные темы: религия, здоровье и прочие

Алгоритм Reels — горячо любимый инструмент продвижения брендов и экспертов

  • вовлеченность пользователей лайки, комментарии, просмотры рилсов, использование музыки и шаблонов;
  • история взаимодействия и касания зрителя с автором;
  • досматриваемость и количество повторных просмотров видео;
  • репутация автора и его контакт с аудиторией;

Алгоритм поиска

  • ключевые слова в названии аккаунта;
  • ключевые слова в шапке профиля
  • локация
  • ключевые слова в постах;
  • хэштеги для правильной работы алгоритма нужно ставить в постах, а не в комментариях
  • зависимость от истории взаимодействия с аккаунтом;
  • зависимость от популярности аккаунта.

Теневой бан — страшный сон блогера:

  • вас нет в ленте «Интересное»;
  • публикации не видны подписчикам;
  • посты нельзя будет найти по хэштегу;
  • соцсеть не будет рекомендовать вас в поиске.

Алгоритмы помогают новичкам:

С мая 2024 в запрещенной социальной сети при продвижении алгоритмы отдают предпочтение небольшим аккаунтам, а не миллионникам. Теперь продвигать профиль с нуля легче.

Алгоритмы не дают продвигаться роликам, которые:

  • нарушают политику социальной сети;
  • имеют водяные знаки из других приложений в ролике;
  • затрагивают чувстивтельные темы, вроде религии и политики.

Соцсеть использует множество алгоритмов, классификаторов и процессов, каждый из которых имеет свою цель. Все до единого загадки поведения тех самых алгоритмов не разгадать ни на обывательском, ни на профессиональном уровне — это секрет. Поэтому можно просто ориентироваться на эту инструкцию, но главное продолжать делать качественный контент, как бы банально это ни звучало.

11
Начать дискуссию