На Telegram-канал не подписываются. Пять причин, почему?

Представьте себе ситуацию: вы в процессе создания своего новенького Telegram-канала. Уже выбрали интересную вам тематику, придумали цепляющее название, заполнили канал качественным контентом, создали креатив для привлечения подписчиков, закупили рекламу, и… подписчики не пришли. Почему так вышло, если вроде бы все сулило успех? Для того, чтобы не теряться в догадках, представляем вашему вниманию список пунктов, изучив которые вы можете не только отыскать свою ошибку, но и в дальнейшем не терять драгоценный бюджет.

Прежде чем рассказать о причинах, напомним вам о том, что в нашем штате есть специалисты, готовые помочь вам в создании Телеграм-канала с нуля. Они возьмут на себя все хлопоты по упаковке канала, заполнению контентом, набору первой аудитории и не только.

И тухнет...
И тухнет...

Итак, почему же нет подписчиков?

1. Покупка рекламы в нецелевых каналах

Если вы создали канал по психологии, не идите рекламироваться в сферы здоровья, бизнеса или красоты – подписчиков у вас не прибавится. Мы всегда говорим о том, что, в первую очередь, нужно покупать рекламу на каналах той же тематики, что и ваша и только потом, если в этом есть смысл, пробовать свои силы в смежных. Телеграм – площадка, на просторах которой инструменты, приносящие прибыль, изучены достаточно хорошо, нужно только научиться с ними работать. Из прошлых статей вы уже знаете, что чем больше каналов вашей тематики уже существует в Telegram, тем проще вам будет найти потенциальных подписчиков. Например, тема психологии сейчас невероятно популярна и ошибкой будет думать, что подписчики не придут к вам из-за того, что информации по этой теме достаточно. Вы всегда можете зацепить аудиторию авторским контентом или своим уникальным стилем подачи информации. Итак, если вы закупили рекламу, а подписчиков не прибавилось, в первую очередь проверьте, там ли вы ее закупили.

2. Покупка рекламы на каналах, где нет вашей целевой аудитории

Может быть, для многих будет открытием, но даже в рамках одной тематики целевая аудитория может отличаться. То есть вам нужно проверить не только схожесть тем, но и схожесть целевых аудиторий. Почему это может быть критично? Возьмем ту же тематику – психология. Представим себе два канала на психологическую тематику: первый – «Дети/воспитание/психология», второй – «Психология менеджмента». Тематика у этих каналов единая, однако, аудитория будет разной. В первом случае это будут родители, сконцентрированные на воспитании детей, во втором – люди, занимающие руководящие должности в организациях, которые интересуются психологией управления. Очевидно, что вероятность того, что молодых мам заинтересует управление бизнесом, не очень велика, хотя она и есть. Рекламируясь на площадке друг друга, оба этих канала не прибавят себе много подписчиков, а только впустую потратят бюджет. Всегда обращайте внимание на то, схожа ли ваша аудитория с аудиторией канала, на котором вы собираетесь закупить рекламу.

3. Нерабочий рекламный пост

Даже если ваш рекламный пост создали зарекомендовавшие себя креативщики, он может не сработать и подписчиков вам не приведет. Почему?

Во-первых, эти самые креативщики могли работать на других площадках и раньше писали рекламные посты, допустим, для ВКонтакте. В Телеграм правила написания рекламных постов совершенно другие, и аудитория в Телеграме реагирует на рекламные посты иначе, нежели на других площадках.

Во-вторых, может быть использован неверный тип рекламного поста. Что это значит? В Телеграме существуют разные типы постов (прямой, пост на кликбейте, длинный пост и т.д. – об этом мы подробнее расскажем вам в одной из следующих статей) и для каждой аудитории будет подходить определенный тип. Например, в развлекательных тематиках аудитория лучше реагирует на краткий контент и емкие рекламные посты, в тематиках более серьезных и аудитория более вдумчивая, здесь подойдут длинные прямые посты. Если не учесть этот нюанс, большая вероятность, что ваш рекламный пост просто пролистают и оставят без внимания.

В-третьих, в рекламном посте может быть использован нерабочий триггер. Как мы знаем, триггеры в продажах исполняют роль «спускового крючка», стимула, вызывающего у подписчика эмоциональную реакцию с последующим импульсивным действием. И если этот стимул подобран неверно, то и должной реакции у аудитории не будет. Например, если с рекламным постом, содержащим фразу «Как быстро сбросить 15 килограмм?» придете рекламироваться на канал с обычными рецептами, то в 99% он не сработает, потому что у этой аудитории, скорее всего, и нет такой цели – сбрасывать вес.

Ну и, в-четвертых, контент канала может не отвечать вопрос рекламного поста. Если в рекламном посте вы зацепили подписчика фразой «знаете, как научиться бегать быстро?» то он должен найти ответ на этот вопрос с помощью вашего контента. Если же рекламный креатив никак не связан с тем, что вы постите на своем канале, то разочарованные потенциальные подписчики просто развернутся и уйдут.

4. Нерабочая тематика

Несмотря на то, что хорошая конкуренция – залог большого количества потенциальных подписчиков, в Телеграм все равно существуют темы, которые изжили себя или настолько перенасыщены, что делать на них ставки совершенно бессмысленно. Хороший пример здесь – новостная сфера. Новостных каналов сейчас огромное количество, и их аудитория не находится в поисках нового контента, поскольку в таких пабликах он плюс-минус одинаковый. Подписчики выбирают каналы, которым доверяют и в редких случаях ищут альтернативу. Исключением служит только появление информационного повода, который обсуждают все, но, как правило, это всегда ненадолго.

5. Покупка рекламы в накрученном канале

Бывает так, что канал, в котором вы собираетесь купить рекламу, на первый взгляд вызывает доверие: качественный контент, многочисленная аудитория, которая ставит реакции и пишет комментарии. Но после покупки рекламы с такого канала к вам не приходят подписчики. Почему? Скорее всего, вся его аудитория накручена. Чтобы не попасться на удочку, заведите привычку проверять всех потенциальных рекламодателей на сервисах Telemetr https://telemetr.me/r/ZcWn6EAdIPaiEjcMay0b/ или TGStat https://tgstat.ru/x/XNswB. Так вы будете точно уверены, в том, что рекламная кампания пригонит вам новых подписчиков.

Итак, перед покупкой рекламы обязательно пройдитесь по этому списку, чтобы удостовериться, не совершили ли вы хотя бы одну из распространенных ошибок. Если нет, смело закупайте рекламу и ждите притока новой аудитории.

2 комментария

Интересно узнать, как вообще развивать канал, когда там пока только 10 подписчиков, пришедших в поп-апа на лендинге)))

1
Ответить

1,2 и 5 можно одним пунктом описать

Ответить