Клиенты для психолога, коуча, специалистов помогающих профессий

Как найти клиентов, если вы начинающий специалист и недавно в профессии, а также психологам, коучам и специалистам, которые давно в профессии и хотят увеличить количество клиентов, а, возможно, стать известным в своей нише. Каналы продаж будут для всех одинаковы.

Клиенты для психолога, коуча, специалистов помогающих профессий

В этой статье почти всё о каналах продаж: стандартных и нестандартных.

Стандартные каналы:

  • Мероприятия. Любые оффлайн мероприятия в вашем городе, где есть ваша целевая аудитория. Поищите в городских чатах, они точно есть: сейчас большой спрос на такие мероприятия. Бывают платные и бесплатные. Важно, чтобы в них участвовала именно та аудитория, у которой есть запрос на решение запросов именно в вашей сфере.

    Например, если вы коуч отношений, идете в женские сообщества (от рукодельниц до конференций по инфобизу)
  • Коллаборации. Договоритесь с опытными практикующими специалистами. Когда блогер/эксперт с аудиторий или ваш клиент вас рекламирует. Психологам с большим стажем иногда приходится отказывать новым клиентам — из-за плотной записи на месяцы вперед или высокого чека за консультации. В таких случаях можно быть у них на подхвате, чтобы новых клиентов перенаправляли к вам. Да, у вас меньше опыт, но и чек ниже — клиентам может подойти такой вариант, а для вас это практика. Предложите преподавателям-психологам, у которых учились, такой вариант взаимодействия. Они вряд ли отправят клиента к незнакомому новичку, а вот в вашем образовании будут уверены.
  • Например, если вы психолог, можете предложить бесплатную сессию или провести урок на курсе по работе с установками у крупного эксперта с большой аудиторией.
  • Клиентская база. Золотое дно вашего роста в клиентах и в доходах, ведь продавать новый продукт на старых клиентов всегда легко . Создавая несколько точек касания с вашей аудиторией, значительно легче прогреть аудиторию для работы с вами. Клиент помогающего практика должен сформировать доверие, а это 10-15 касаний с вами как со специалистом. Клиентскую базу можно собирать в телеграм -канале или телеграм-боте.

    Здесь можно использовать простые воронки для сбора аудитории через связку полезный пост- выдача лид магнита (теста, полезной практики, мини -урока, PDF* файла и так далее...)

5 каналов продаж в социальных сетях

1. Близкие друзья в Инстаграм (*)
Формируете целевую аудиторию, которая заинтересована в работе с вами и собираете их в "близких друзьях" (опция в сторис), далее создаете тематические сторис только для них и делаете продающие сторис. Хороший способ, чтобы "не выжигать" имеющуюся аудиторию продажами.

Минус -сложно уложить смысловой контент в минутную сторис

2. Открытые / закрытые Телеграм- каналы

Принцип такой же, как в близких друзьях, но вы не ограничены по времени и сторис не исчезают через 24 часа. Как работает: собираете целевую аудиторию в закрытый телеграм-канал или чат. Там даете тематическую информацию и приглашаете на свои консультации.

3. Прямые продажи в сторис. Самый очевидный вариант, когда вы в сторис через свои социальные сети формируете потребность в решение проблем именно с вами, далее продаете терапию или пакет консультаций. Минус: часто провальный способ, если вы продаете на чек (50 тыс. и более) и у вас пока не сформирован пул аудитории, которая вам доверяет. Здесь лучше использовать приглашение на пробную диагностическую сессию (возможно, бесплатную, если вы новичок в профессии)

4. Работа с базой аудитории. Лучший способ: стоимость вовлечения старых подписчиков всегда ниже, чем привлечение новых. Данный способ работает надежно и долгосрочно. Собираете в базу бывших клиентов, а так же потенциальных клиентов : это те, кто интересовались работой с вами, активно реагируют на ваш контент в соц сетях, возможно были на первых сессиях, но далее в работу не пошли.

5. Воронки на холодный трафик. Чтобы способ сработал, нужно выбрать правильный продукт. Продукт - это ваши консультации. Этот способ для "продвинутых", он потребует работы с маркетологом, чтобы создать понятное предложение для клиентов, а желательно создать определенное позиционирование под определенный сегмент аудитории. Классическая воронка: лид магнит (бесплатная полезность) - трипваер (продукт по низкой стоимости: здесь может быть пробная консультация) - основной продукт (терапия, длительная работа с вами)

Не стандартные каналы продаж:

Авито (сделайте свое объявление)
Чаты обучений
Записная книжка

(*) Инстаграм - Деятельность Instagram и Facebook в России признана экстремистской и запрещена на территории РФ

Начать дискуссию