Накрутка в Telegram и на других социальных платформах — что такое хорошо и что такое плохо

Накрутка — бич современного SMM. О том, что накручивать — плохо, не рассказывал только ленивый. Но люди продолжают юзать сервисы с ботами, стремясь заработать или даже отчитаться перед начальством (гении, что поделать). Давай посмотрим, почему эта стратегия — гиблая, и чем ее лучше заменить.

Накрутка в Telegram и на других социальных платформах — что такое хорошо и что такое плохо

Содержание:

  1. К каким проблемам приводит накрутка.
  2. Почему выявить накрутку может каждый.
  3. Как накрутка влияет на собираемую статистику.
  4. Как продвинуть Telegram-канал быстро и «честно».

Очевидные проблемы накрутки

Вообразим, что условный Олег завел Telegram-канал для заработка на продаже рекламы. Но у Олега, как говорится, не поперло: аудитории нет, а значит, — нет и рекламодателей. Но Олег не отчаивается и решает людей накрутить. «Позвать» на платформу пару тысяч ботов с пустыми и однотипными арабскими аккаунтами.

Олег в корне неправ, и вот почему:

  1. Рекламодатели — не дураки. Они давно проверяют каналы перед закупками интеграций с помощью сервисов TGStat и Telemetr. А иногда — через моего бота Пашу, выявляющего «накрутчиков».
  2. Накрутка подписчиков мешает собирать статистику. А без нее о грамотном продвижении канала можно забыть. Все метрики едут туда, где летом в пальто холодно.
  3. Активности от ботов не прибавится. Закупил ПДП? Придется крутить еще и охваты. Накрутил охваты? Вперед за покупкой реакций и комментариев. Эдакая снежная лавина из говна.

Благо, что «Телега» — платформа демократичная. О блокировках из-за массовых накруток слышно редко. Паша Дуров смотрит на такие ситуации сквозь пальцы. Ну и моральную сторону вопроса можно убрать (мол, накручиваем = обманываем, как же так!) Кого сейчас интересует мораль и чужое мнение, правда?

Как выявляется накрутка

7 из 10 владельцев Telegram-каналов зарабатывают на продаже рекламы. Соответственно, в 70% случаев накрутка воспринимается людьми как инструмент увеличения прибыли. Но фактически боты только мешают активной монетизации. Потому что выявить их легко, чем и занимаются крупные рекламодатели.

Определить накрученный канал можно по шагам элементарной инструкции. Для этого достаточно открыть TGStat и познакомиться со статистикой медиаплатформы:

  • графиком подписок и отписок;
  • вовлеченностью (ER, ERR и ERR24);
  • индексом цитируемости;
  • поведенческими факторами аудитории;
  • топами публикаций;
  • аналитикой просмотров и пр.

А можно сделать все намного проще — запустить моего бота Пашу и отправить ему ссылку на подозрительный канал. Приложение легко заметит скамера и расскажет о «фейковой» активности.

Теперь поставь себя на место рекламодателя. Он видит откровенно накрученный канал — какими будут его действия? Конечно, человек откажется от закупки интеграций, даже если соотношение реальных людей и ботов составляет 50:50.

Накрутка и статистика

Сервисы вроде Telegram и Telemetr превращают статистику каналов в Big Data. Ими пользуются абсолютно все TG-маркетологи: для формирования стратегий продвижения, выявления оптимального контента, проведения рекламных кампаний и пр. Когда человек накручивает подписчиков — это обязательно отражается в данных.

А теперь представим еще одну ситуацию. Условный Олег:

  1. Владел вполне себе неплохим каналом, который активно развивался и привлекал подписчиков «законными» методами.
  2. В определенный момент столкнулся с трудностями и перестал набирать аудиторию. Счетчик ПДП пошел вниз.
  3. Решил сжульничать и закупить аудиторию. На канал пришло множество бесполезных ботов.

Олег шмальнул себе в коленку. Обычную проблему с отсутствием прироста можно исправить — закупить больше рекламы, разработать ряд интересных публикаций, начать проводить интерактивы и пр. Но после накрутки реализовать все перечисленные методы становится труднее — из-за той самой испорченной статистики.

Единственный способ быстрого продвижения в TG

Итак, накручивать — плохо. Но многим кажется, что в «Телеграме» есть и другие способы быстрого набора аудитории. Фактически дела обстоят по-другому — в мусорное ведро можно отправлять и взаимный пиар, и комментинг, и другие шлаковые инструменты:

  • взаимопиар — отнимает огромный объем времени, требует уже прокачанного ресурса на руках;
  • комментинг — приносит не более 20-30 живых ПДП в день, чего, конечно же, не хватает;
  • инвайтинг — приглашая людей на канал напрямую, ты рискуешь получить исключительно негативную реакцию;
  • переливы с TikTok и YouTube Shorts — вроде бы работают, но требуют невероятных вложений времени и сил.

Оптимальный в плане скорости и объемов вложений способ раскачки Telegram-канала — это продвижение через посевы или Tg Ads. То, чем я занимаюсь регулярной основе. Убедиться в эффективности указанного метода можно на кейсах. Например, недавно мне удалось привлечь порядка 40 000 человек на площадку всего за 13 дней.

Резюме

Накручивая подписчиков в «Телеге» и других социальных сетях ты стреляешь себе в ногу. Перестань заниматься ерундой и подойди к делу серьезно. Найми закупщика рекламы или сделай все сам: составь пару креативов, договорись об интеграциями с админами хороших каналов и получи свой золотой дождь из многотысячной аудитории.

🔹 Мой бот для самостоятельной закупки рекламы в TG — без горе-фрилансеров и риска нарваться на скам.

🔹 Понравилась статья? Не жмись, поставь лайк! Больше инфы о Telegram-продвижении в профиле.

🔹 Каждому, кто напишет в комментариях, что статья — г*овно, я отправлю подарок.

44
11
4 комментария

Круто то что варианты накинул) как можно без накрутки продвигаться

Хотя я когда работал арбитражником стабильно крутил и проблем не было, так как основная суть там была не в продаже РК а в трасте канала

1

В арбитраже без этого никуда, верю)

Но если хочешь сделать канал под продажу реклы на долгосрок, надо придумывать что-то другое. Так как боты с арабскими акками чекаются за пару минут внимательного впяливания в TGStat.

Делай как надо, как не надо не делай (с)

1

Уважаемо