Соцсети Albert Khabibrakhimov
6 086

На алгоритмическую ленту «ВКонтакте» перешли 45 млн пользователей соцсети

Около 45 млн пользователей «ВКонтакте» добровольно переключились на алгоритмическую ленту новостей, рассказали TJ представители соцсети.

«С момента внедрения новых алгоритмов ранжирования "умную" ленту включили более половины активной аудитории "ВКонтакте", которая сегодня составляет 90 млн человек», — рассказал пресс-секретарь компании Евгений Красников.

Он отметил, что переход к новой ленте происходит добровольно, «ВКонтакте» продвигает её только при помощи специального всплывающего сообщения.

Исполнительный директор «ВКонтакте» Дмитрий Сергеев рассказал TJ, что запуск алгоритмической ленты прошёл успешно. По его словам, она повышает вовлечение пользователей. Планируется ли включить «умную» ленту по умолчанию у всех пользователей соцсети, Сергеев не сказал.

9 июля в корпоративном блоге «ВКонтакте» разработчики соцсети впервые подробно рассказали о факторах ранжирования при формировании «умной» ленты. Основной приоритет отдаётся записям «с новой для пользователя информацией» — они будут показывать в начале ленты, а публикации с «повторяющимся содержанием» ниже. Как именно соцсеть анализирует уникальность содержание записей, Красников комментировать отказался.

В блоге соцсети говорится, что предпочтения отдаются записям с тем типом контента, с которым пользователь чаще взаимодействует: короткие тексты, длинные тексты, фото- и видеофайлы, аудиозаписи, ссылки на внешние сайты. Влияние также имеет и качество медиаконтента: разработчики рекомендуют загружать горизонтальные картинки шириной не менее 700 пикселей, а видео — в высоком качестве 720p или 1080р.

На приоритет записей также влияет частота публикаций в сообществах: чем она выше, тем ниже шанс, что записи попадут в начало ленты пользователя. Во «ВКонтакте» считают, что частые публикации снижают интерес подписчиков, поэтому записи должны быть более редкими, но интересными.

Также «ВКонтакте» ранжирует записи с большим количеством комментариев, что может вынудить сообщества с закрытыми ранее дискуссиями вновь открыть их, отмечает TJ. Помимо этого, соцсеть поднимает выше записи, связанные с актуальными событиями — например, с хэштегами из блока «Актуальные темы».

Впервые алгоритмическую ленту «ВКонтакте» ввела в 2012 году в виде кнопки «Показать наиболее интересные». При её активации пользователь видел в ленте новостей в первую очередь записи, которые популярны среди его друзей, с которыми он чаще всего взаимодействует.

В марте 2016 года генеральный директор «ВКонтакте» Борис Добродеев рассказал о тестировании новой алгоритмической ленты новостей, основанной на предпочтениях пользователей. В апреле компания провела редизайн «ВКонтакте», обновив, в частности, и алгоритм формирования ленты. В июне новая алгоритмическая лента была добавлена в мобильные приложения «ВКонтакте».

Сейчас, по словам Красникова, новый дизайн веб-версии соцсети принудительно включили у 25% аудитории, то есть примерно у 22 млн пользователей.

#новость #ВКонтакте #алгоритмическая_лента

Статьи по теме
«ВКонтакте» представила новый дизайн веб-версии соцсети
«ВКонтакте» запустила режим «умной ленты» в мобильной версии соцсети
Гендиректор «ВКонтакте» рассказал о тестировании формирующейся по предпочтениям пользователей ленты новостей
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0430\u043b\u0433\u043e\u0440\u0438\u0442\u043c\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f_\u043b\u0435\u043d\u0442\u0430"], "comments": 38, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 16816, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 16816, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16816\/get","add":"\/comments\/16816\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16816"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129 }

38 комментариев 38 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Подписан на 28 сообществ. 5 из них постят меньше 1 записи в день (или вообще скрыты из ленты).
Мне удобней в хронологическом.

Разумеется, если у пользователя более 50 сообществ, то прочитать всю ленту нереально, а значит есть смысл в "умной" ленте.

Ответить
1

Вот вы и попались на уловку. Вас приучают думать, что алгоритмы знают лучше вас, что вам нужно и интересно. Если человек подписан на 50 сообществ, то можно сделать тематическую разбивку, фильтры и прочие способы фильтрации информации. И уж точно не доверять непонятно как настроенному алгоритму, который может меняться как угодно.

Ответить
1

Мы говорим о большинстве, а не о узком кругу людей, простите, знающих о списках новостей.
Около 95% моих знакомых подписаны на 50+ сообществ и не слышали/не используют пользовательские списки.
Уверен, таких очень много. Людям просто лень.

Ответить
0

Может просто списки надо сделать более очевидными?

Ответить
0

Похоже на правду. Но хотелось бы иметь возможность переключаться, как в фб.

Ответить
0

А как в нем это можно сделать?

Ответить
0

Я про эту функцию знаю, но она работает как-то странно, полухронологически и забывая о других страницах на которые ты подписан.

Ответить
0

другого варианта не знаю, увы. (

Ответить
0

есть еще один вариант, использовать пользовательские списки новостей.

Ответить
0

ВК же тоже можно переключаться.

Ответить
1

В наших реалиях эта умная лента в скором времени станет настолько "умной", что начнет распознавание и блокировку "нежелательного" в РФ контента и будет вызывать наряд по адресу в автоматическом режиме, транслируя задержание в реальном времени, чтобы неповадно было.

Ответить
2

Наверное тяжело вам живется в ваших реалиях...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

да ладно,примут какой нибудь очередной антитеррористический закон, обязывающий "организаторов распространения информации" проводить модерацию контента перед публикацией. вот и получится "умная лента"

Ответить
3

Поймал себя на мысли, что ленту новостей с рекламой вообще перестал листать. А если включить "Сначала интересные", он показывает мне что угодно, но не то, что мне интересно.

Не верю в цифру 45 млн. Мне кажется умышленный показатель, чтобы протолкнуть бездарное обновление в обязаловку.

Пользуюсь списками новостей из пабликов/групп, которые можно сформировать так, как сам захочешь. И недавнее обновление в расширение количества список - чуть ли не самое лучшее за последний год. Я несколько раз натыкался на проблему, когда нужен был ещё один список, но нельзя. Теперь это возможно, в ближайшее время проведу аудит всего этого дела.

Но вся эта движуха про алгоритмические ленты и прочая, очередная херня запущенная в тренд каким-то придурком. Очень печалит, что это подхватывают все кому не лень. Даже интересно какой сервис в этот "стадный" идиотизм не полезет.

Ответить
1

Честно говоря, я лентой и не пользуюсь. Я создал себе 5 вкладок и их юзаю, а если нужен какой-то конкретный паблик, то сразу на него через поиск захожу.

А этот переключатель Сначала интересные сам время от времени включается и это не сразу замечаю

Ответить
0

Вкладки — это круто. Только у вк они реализованы не очень: довольно сложно настраивать и, особенно, поддерживать это дело. Очень легко пропустить группу/паблик при настройке или забыть добавить во вкладку недавно появившийся паблик. Через некоторое время забил на это и снова читаю в хронологическом порядке.

Ответить
1

с трудом понимаю, зачем в фб/инста/вк все эти "алгоритмические ленты". если человек подписан на 17000 разных пабликов и страниц — ладно, может он не особо собразителен и ему это нужно. но для нормальных людей хотелось бы иметь возможность выбирать, как видимо делает вк, и через бубен сделано в фб.

Ответить
–3

С выборами в России так же. Сначала все сами включили, а уже потом монетизировать.

Ответить
0

А если я заказываю платные посты в группах( а там каждый час новый пост), то новости / посты таких групп будут внизу ленты что ли?

Ответить
1

Да. Кому нравится спам и проплаченные посты?

Ответить
0

На днях размещал очередной рекламный пост. Охват вырос чуть ли не в 2 раза в одном паблике. Так что далеко не факт. ;-)

Ответить
2

Я размещаюсь в группах Анонсов мероприятий Москвы, интересная Москва , КудаГо.

На прошлой неделе охват был меньше, чем обычно, в 1,5 раза примерно. Но я это списал на то что лето , люди гуляют, меньше в ВК стали заходить)

Ответить
0

Через официальную биржу или напрямую? Говорят, сейчас прослеживается зависимость.

Ответить
0

Напрямую , через биржу ни разу не делал, как лучше?

Ответить
0

Да сейчас хрен его знает, как вообще лучше. По идее ВК должно перетягивать одеяло на себя и делать размещение на официальной бирже более выгодным, чем работу напрямую и через другие биржи. Но это сугубо моё мнение. Время и практика покажет.

Ответить
0

Вы через биржу делаете?

Через неё не дороже?

Ответить
0

Я и через биржу покупаю, и напрямую. Через биржу обычно дороже выходит.

Ответить
–3

Дуров, верни сте... А... Не Дуров же теперь.

Ответить
0

Не припоминаю, чтобы я её включал, но однако у меня она включена.

Ответить
0

Сейчас просто включат всем и всё.

Ответить
0

Раздражает повторение одних и тех же записей в ленте

Ответить
0

"Основной приоритет отдаётся записям «с новой для пользователя информацией» — они будут показывать в начале ленты, а публикации с «повторяющимся содержанием» ниже." Задумка не удалась, может подкрутят свои алгоритмы и все заработает, но сейчас из свежего только реклама в топе. Ну а что? первым делом, первым делом заработать...

Ответить
0

Как обычно, лента показывает мусорный контент из быдлопабликов, собирающий много лайков, как самый интересный. Ничего нового.

Ответить
0

Вопрос: а зачем ты подписан к быдло-пабликам?

Ответить
0

Небольшой опрос в моем паблике на эту тему https://vk.com/wall-36169786_23621

92,1% не переключились

Ответить
0

В клиенте на телефоне точно переключили меня не спрашивая и не предлагая, обратно на хронологический в настройках менял.

Вместо того, чтобы дать людям возможность настройки (увеличить количество вкладок в новостях, например, чтобы можно было разграничить поток) какую-то ерунду с "мы знаем лучше вас что вам нравится делают"

Ответить
–1

Удивительно, что отжатой копией фейсбука, которая сразу выдает данные правоохранительным органам до сих пор кто-то пользуются.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления