{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Соцсети
ComeOn

Reels в Instagram и Клипы ВКонтакте: как сервисы копируют TikTok

Время прочтения: 1 минута

Дональд Трамп грозится заблокировать TikTok в США, Microsoft ведет переговоры о покупке американской доли бизнеса китайской соцсети. А ВКонтакте и Instagram не отстают и пользуются случаем.

Вконтакте называли свое детище «Клипы». Там пользователи могут редактировать видео, добавлять маски и эффекты. Сервис поддерживает технологии дополненной реальности и управление жестами. А недавно там появились AR-фоны с технологией 360°.

📹 Это делает видео такими реалистичными, что можно на фон подставить Эйфелеву башню, пляж из рекламы Баунти или поверхность Луны, и никто даже не догадается, что вы дома в Химках. Картинка меняется вместе с движением камеры. Такого даже ТикТок не делал, это собственная разработка ВКонтакте.

И, кажется, Клипы выстрелили. Статистика первого месяца после запуска была очень даже хорошая.

✅ За сутки клипы в среднем набирают 180 млн просмотров, 6,5 млн лайков и 108 тысяч комментариев;

✅ Всего в Клипы за месяц заходили 44 миллиона человек;

✅ Суммарно короткие видео набрали 3 млрд просмотров.

👀 А что там с у Instagram? Восстановим хронологию. Индусам блокируют ТикТок, через неделю Инстаграм объявляет, что Reels теперь доступен в Индии. Американцам хотят запретить пользоваться ТикТоком, и Инстаграм объявляет, что в августе Reels будет доступен в США.

❓ Что это за «рилсы» вообще? Все те же 15-секундные видео с простором для редактирования. Можно в два счета добавлять эффекты, накладывать звуки, ускорять или замедлять фрагменты видео.

Когда Инстаграм в 2016 году скопировал формат сториз у Снэпчата — это спасло их от стагнации. В инстаграме формат прижился как влитой. Но с Reels всё сложнее. Инстаграм под копирку взял всё у ТикТока, но упустил важный момент. ТикТок — абсолютно другой. Он больше похож на телевизор: развлекательные видео, нон-стоп играет бодрая музыка, постоянное переключение с канала на канал.

Хотя Reels может зайти с козырей, взять хотя бы миллиардную аудиторию Инстаграма. Собственно поэтому для Reels не стали создавать отдельное приложение. Но тогда с сервисом конкурируют IGTV, общая лента, AR-маски, гайды, отметки профиля. В общем, Инстаграм пытается усидеть уже на шести стульях.

Как думаете, у Клипов или Reels есть шанс стать популярнее ТикТока? 🤔

0
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ComeOn
Автор

Интересно, а TikTok будет жить вечно или скоро тоже наступит пик перенасыщения, как думаете? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Assetov Ardaq

Если тикток добавит другие функции то наврятли. Лично я верю что у Ютуб со своим Shorts имееь больше шансов захватить часть аудитории ТикТока.

Ответить
Развернуть ветку
Юля Обухович

Я вот никогда не слышала про Shorts ...

Ответить
Развернуть ветку
Nostra Blogers

У Shorts немного другой контент, но такие же короткие ролики. В них присутствуют  ютуберы, поэтому аудитории там много (подписчики каналов YouTube). И Shorts действительно интересно смотреть на ровне с ТикТок. Т.к. сохраняется уникальность youtube-контента (например: вырезки смешных моментов из видео с YouTube)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null