Тенчат для бизнеса? Да! Для какого?

Тенчат активно развивается как платформа для бизнеса, и поиск персонала — одна из возможностей. Расскажу о своём опыте и особенностях использования на примере подбора сотрудников.

Личный опыт

Искал персонал в Тенчат ещё до активного продвижения платформы как инструмента для бизнеса. Один из заказчиков нуждался в диджитал-маркетологе. Решил попробовать: была веб-версия, поиск казался простым. Но результат зависит и от везения — любой HR скажет.

В процессе использовал фильтры: тип профиля, цели, статус, даже название компании (хотя этот фильтр и сейчас работает с ограничениями).

Одному из заказчиков был нужен диджитал-маркетолог. Почему не попробовать в ТЧ? Уже была веб-версия и мне казалось, что поиск там достаточно прост и быстр. Найду или нет – зависит от везения. HR менеджеры не дадут соврать.

Нашел? Нет. Как искал. Поиском по людям. Разные комбинации ) фильтров. Тип профиля, цели, статус. Даже по компании.

Наверное для нахождения по компании должны быть соблюдены условия. Сотрудник должен быть зарегистрирован в ТЧ и в его профиле указана компания. И, вероятно, есть ограничения.

Например, мой тип профиля – сотрудник. И в профиле, в поле «компания» я не могу указать ИП.

Может я был недостаточно усерден? Может. Но.. результаты выдачи были относительно далеки от настроенных фильтров.

Нашёл около 10 интересных профилей и написал тем, чьи настройки конфиденциальности позволяли. Ответили только двое, оба отказались, хотя условия вакансии были конкурентными. Причина могла быть в том, что у кандидатов карьерные цели не включали активный поиск работы.

Позже попробовал раздел «Вакансии» на маркетспейсе. Не уверен, что он тогда появился впервые, но размещение вакансий оказалось удобным и дало ощутимые охваты.

Факт: публикация вакансии в маркетспейсе собирает больше просмотров, чем в личном профиле. Разница особенно заметна для аккаунтов с небольшой аудиторией.

В момент написания материала взял наугад из поисковой выдачи приложения 2-3 вакансии «маркетолог» и сходил в эккаунты к авторам. Прямо из описания вакансии это невозможно. Вы можете только откликнуться и все.Но я не поленился, нашел, сходил и сравнил.

Многократно разные охваты. А что с откликами? Примерно подобное описанному выше упражнению я проделал до размещения вакансии.

Публикация, сейчас только в мобильном приложении, вакансии доступна, охваты есть, разместить можно от себя, но для заказчика. Почему бы нет. Это же воз-мож-ность.

И в размещение тогда от меня ушла все та же вакансия маркетолог. Другие условия, другие задачи, все «в рынке».

Результат был получше чем при активном поиске.. Времени я потратил меньше. Откликов получил около 5-ти, с двумя кандидатами пообщался. Отличная конверсия, не так ли?

Креативный подход

Понимая, что стандартный подход не даёт ожидаемый результат, решил попробовать креатив. Сделал пост с запросом на web-аналитика. Гипотеза: пост со временем наберёт охваты.

Появился такой пост. Я не сильно надеялся что среди пользователей прямо море web-аналитиков, а уж среди подписчиков и подавно – даже не капля в море.

Гипотеза, что пост со временем получит охваты не сработала. Нет, это не тот пост, который "для алгоритмов". Прошло больше года, количество просмотров так и не перевалило за 500.

Значит, надо лучше прорабатывать контент, а не надеяться на удачу.

Тест-драйв Тенчат для бизнеса (ТЧБ)

Подписавшись на ТЧБ, протестировал поиск кандидатов через демо-версию. На сутки. Тестировал запрос на менеджеров по продажам с удалённым графиком и разной занятостью. Фильтры настроил по статусу: открыт к предложениям, ищу заказы/фриланс.

Результаты были неоднозначными. В выдаче появлялись люди, чья связь с запросом была неочевидной: то ли из-за опыта, то ли по ключевым словам. Возможно, это объясняется историей развития Тенчат как мессенджера, где строгие фильтры не требовались.

Минусы

1. Комментарии к профилям отсутствуют. Можно сохранить профиль в избранное, но спустя время сложно вспомнить детали общения. Если не вести переписку в ТЧ.

2. Количество кандидатов не указано. Это логично для рекомендательного рекрутинга, где акцент на качестве откликов, а не на массе.

3. Расширенный поиск. Например, запрос «менеджер по продажам» выдавал профили, где эта роль упоминалась и в профиле и в описании. Т.е. возможно кандидат работает сейчас, а возможно когда-то ранее. А ныне это директор.

Это же и плюс – шире поиск, больше возможностей.

4. Поиск по названию компании. Только если в профиле указана принадлежность к компании. Может быть удастся найти и если она указана в описании. Не знаю, не проверял. Это усложняет «охоту» на кандидатов из конкретных компаний.

Плюсы

1. Контакты без подписки. В ТЧБ можно видеть контакты кандидатов, даже если вы на них не подписаны.

2. Информация об активности. Видно, когда пользователь последний раз заходил в приложение — это помогает оценить активность. И обратиться даже к нулевым, без постов, эккаунтам.

3. Удобство взаимодействия. Можно открыть профиль кандидата, посмотреть контакты и скачать резюме в PDF (без персональных данных). Безопасность ПД на уровне.

Для кого подходит ТЧБ?

1. Для брендов. Речь о компаниях с сильным присутствием в соцсетях и грамотным SMM.

2. Для онлайн-бизнеса. Особенно если условия труда соответствуют рынку. Размещение вакансий сейчас возможно через мобильное приложение, но приоритетный показ осуществляется в рамках лицензии TenChat для бизнеса.

3. Для ценящих скорость найма. Быстрая работа с персоналом = быстрее прибыль = конкурентное преимущество.

Логика простая. Условия в рынке – скорость найма – быстрее прибыль – конкуренты далеко позади. Что такое 10% за рекомендацию достойного кандидата? Ну точно же не убытки и не переплата.

Платформа ТЧБ делает акцент на рекомендательных механиках: вы можете разместить вакансию с агентским вознаграждением за успешный найм. Это создаёт стимул для пользователей предлагать своих знакомых.

Сегодня многие недооценивают Тенчат.

Не представляете сколько раз я слышу и вижу вопросы «где лучше искать сотрудников?». В одном из HR-чатов (900 участников) я упомянул возможности ТЧБ. Реакции почти не было. И это при сопоставлении с затратами на известные площадки. Консерватизм? Возможно. Мне, кажется, они рискуют.

Сегодня ТЧБ – возможность. А будут тормозить – станет ограничением.

И не поможет даже "золотая фишка". В ТЧБ есть такая. Опция – «делегируйте найм».

Тенчат для Бизнеса — это возможность. Особенно это актуально для компаний, готовых быстро адаптироваться и экспериментировать.

Личный вывод

Использование Тенчат для поиска персонала — это, в моем случае, эксперименты.

На начальных этапах результаты могут быть не такими впечатляющими, как хотелось бы. Но с каждым новым инструментом или обновлением платформы возможности расширяются.

Например, раздел «Вакансии» на маркетспейсе стал настоящим помощником в привлечении кандидатов. Тенчат стремится оптимизировать взаимодействие бизнеса и пользователей, делая процесс найма более гибким и удобным.

Насколько? Попробуйте сами

22
2 комментария

Не понимаю, на чём он зарабатывает, ни какой рекламы, ни какого продвижения.

ТЧБ вписан в "экосистему" ВБЦ. В самом ТЧБ сейчас уже есть платные опции.
Да и в самом ТЧ для ЮЛ уже есть тарифные планы. На сайте можете посмотреть. И самостоятельно оценить, на чем зарабатывает и зарабатывает ли.