{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почти $1 млн убытка за полгода: коротко об экономике TikTok-домов на примере американского Clubhouse Статьи редакции

У его блогеров вместе почти 90 млн подписчиков в TikTok, Instagram и на YouTube. Но объединение тратит намного больше, чем зарабатывает.

Clubhouse в Беверли-Хиллз площадью 1100 м²

Частная компания West of Hudson Group, которая управляет TikTok-домами для блогеров под брендом Clubhouse, стала публичной через схему обратного поглощения и раскрыла свои финансовые показатели. Об этом пишет The New York Times со ссылкой на документацию, поданную в Комиссию по ценным бумагам и биржам.

За январь-июнь 2020 года:

  • Выручка — $95 534.
  • Себестоимость услуг (cost of sales) — $90 206.
  • Маржа (gross profit) — $5328
  • Операционные расходы — $974 112.
  • Операционный убыток — $968 784.
  • Чистый убыток — $983 209.

West of Hudson была поглощена компанией Tongji Healthcare из Лас-Вегаса, которую зарегистрировала больница Chinese Hospital в 2006 году. На конец 2019 года у Tongji Healthcare не было собственных активов.

В итоге поглощённая компания получила контроль, так как до сделки основной владелец и гендиректор West of Hudson Амир Бен-Йоханан (Amir Ben-Yohanan) и его партнёры приобрели Tongji. После объединения компания подала заявку на смену названия на Clubhouse Media.

Акции Tongji Healthcare торгуются на внебиржевых рынках, на которых часто размещаются очень маленькие и спекулятивные компании, отмечает NYT. Их акции отталкивают опытных инвесторов из-за слишком высокого риска, но их покупают массовые инвесторы, пользователи сервисов вроде Robinhood, пишет издание.

На закрытии торгов 20 ноября акции Tongji Healthcare стоили $2,30 — на 38% ниже августовского максимума

Кто живёт в TikTok-домах

В домах Clubhouse блогеры живут постоянно и создают видео для TikTok и других соцсетей. Первый Clubhouse компания открыла в Беверли-Хиллз в марте 2020 года при участии Дейзи Кич, одной из основательниц другого дома блогеров Hype House (19,5 млн подписчиков в TikTok). Позднее Кич покинула Clubhouse.

Сейчас у West of Hudson четыре дома: три в Южной Калифорнии и один в Европе (Clubhouse Malta). NYT отмечает, что было ещё пару домов, но они закрылись: Clubhouse Next в сентябре, а Clubhouse for the Boys — в октябре.

Бывшие жильцы жаловалась на проблемы с управлением и бытом. По собственным информации, под управлением West of Hudson находится недвижимость стоимостью более $300 млн.

Согласно данным West of Hudson, у блогеров из Clubhouse в сумме больше 90 млн подписчиков: 58 млн в TikTok, 30 млн в Instagram и почти 6 млн на YouTube. Среди участников компания называет в том числе:

  • Тессу Брукс — 10 млн подписчиков в Instagram и 3,9 млн в TikTok.
  • Кэррингтон Дарем — 1,3 млн подписчиков в Instagram и 2,3 млн в TikTok.
  • Мэди Монро — 3,3 млн подписчиков в Instagram и 12,3 млн в TikTok.
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

На чём построен бизнес TikTok-домов

Участники Clubhouse не платят за аренду дома и коммунальные услуги. Более того, блогеры получают команду из видеоператоров, фотографов и редакторов, а также помощь с продвижением.

Взамен блогеры соглашаются делиться частью заработка, создавать и публиковать контент для West of Hudson, а также регулярно продвигать бренды рекламодателей и сам Clubhouse, упоминая его в публикациях.

Clubhouse может забирать себе от 10 до 50% заработка блогеров, живущих в домах.

West of Hudson также развивает инкубатор брендов WOH Brands, который выпускает мерч от блогеров (например, линию одежды Rich Wife) и продаёт фанатам эксклюзивный контент участников Clubhouse.

Комментируя финансовое положение бизнеса, в West of Hudson признали, что собственных денег на развитие не хватает и компания нуждается во внешних инвестициях. Амир Бен-Йоханан предоставил West of Hudson заём на $1 млн и готов дать ещё почти $4 млн, если потребуется, следует из документации.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Патриотический жар

Т.е. это типа фермы, что ли: загнал коз — и успевать стричь и доить? Так? 🤨

Ответить
Развернуть ветку
Valentyn Ponomarenko

Да - но козы в данном случае не несут достаточно молока. 

Ответить
Развернуть ветку
Костянтин Черних

Наш урожай поел долгоносик, милорд!

Ответить
Развернуть ветку
Burzhuy

Выручка в 95К$ за пол года выглядит смешно как для таких страниц. Скорее всего просто не хотят светить налоговой реальные обьемы. 

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy Gaydarzhy

На киви деньги получают

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кириченко

Чушки, хоть бы зеркала помыли, а то все в отпечатках и разводах. И ляхи апельсиновые. Фу такими быть)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ок

Фотки и видео отбираются 1 из 1000 и подвергаются дикой обработке во всем, но наивные люди все равно ведутся. =)))

Ответить
Развернуть ветку
Феттучини с Креветкой

О чудный новый мир! Какие только проблемы не решают. А уж задачи какие ставят! )))

Ответить
Развернуть ветку
К Х

напоминает как в Корее "выращивают" идолов. правда некоторые из них позже перестают дружить с головой и стают суицидниками. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
null