{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему Телеграм - это самая выгодная инвестиция? Не схема, а полноценная работа

Пройдем по шагам, что нужно сделать человеку, который решил зарабатывать на каналах в Телеграм.

Показатели:

  • 2 рекламы в день
  • CPM 500-800 руб (цена за тысячу показов объявления, для примера будем использовать показатель в 500)
  • Охват: 2000 (= 1000 рублей за пост при нашем CPM)
  • ER = 20% (средний по рынку коэффициент вовлеченности, отношение просмотров к подписчикам)
  • Подписчики (при наших цифрах ориентир - 10000)
  • Вложения: от 10 рублей за подписчика (конечно, есть дешевые ниши, есть дорогие, но мы будем считать среднюю по рынку, поэтому)

Этапы:

  1. Выбор тематики
  2. Упаковка канала: боты + оформление + легенда
  3. Составление контент-плана, источники и формат
  4. Поиск каналов-доноров
  5. Составление рекламного поста
  6. Поиск каналов для рекламы и тестовый закуп
  7. Полный закуп
  8. Фарминг аккаунтов менеджеров и поиск рекламодателей
  9. Отжим канала и продажа.

Теперь давайте подробнее по каждому этапу

Выбор тематики

Есть 2 пути:

1. Зайти в систему аналитики Telemetr (не реклама), перейти в каталог каналов и отфильтровать каналы по количеству набранных подписчиков за неделю. Затем отсечь 18+ тематики, каналы блогеров, каналы с высоким порогом входа для вас (будучи маркетологом, не создавайте канал по инвестициям!)

2. Зайти в каталог и начать фильтровать каналы по тематикам, также фильтруя количеству набранных подписчиков за неделю/месяц. Не советую создавать каналы в крупных нишах, например, лайфхаки или общие каналы по психологии. Концентрируйтесь на более узких нишах, так будет легче найти свою аудиторию или заинтересовать пользователей ваших каналов-доноров чем-то новым.

После того, как нашли понравившийся нам канал с большим приростом за последнее время, нам нужно его проанализировать:

  • Смотрим график подписок и просмотров, а также сверить его с рекламой канала, чтобы исключить то, что канал накручивает;
  • Смотрим на способ, которым канал рекламируется. Нас интересует исключительно прямая реклама в других каналах;
  • Смотрим рекламную отдачу канала, чтобы понять, продается там реклама или нет, ее регулярность и сверить с нашими плановыми показателями;

Упаковка канала

  • Первый вопрос: создавать закрытый или открытый канал?

В виду нововведений площадки, которая стала позволять пользователями просматривать контент закрытых каналов без подписки, эта функция не работает на первые 200 подписчиков, поэтому кликбейт будет так-же работать.

  • Бот для отложенного постинга: @controllerbot.
  • Аватарка + легенда: нужно придумать личность, которая будет вещать из ваших уст, тк читать какого-либо специалиста своего дела намного интереснее.
  • Оформлять посты стоит от первого листа.

Контент план

  • Контент лучше писать самому, но их нужно будет много для того, чтобы вмещать 2 рекламы в день.
  • Искать посты можно на тематических форумах, яндекс дзен, pinterest и т.д.
  • Посты лучше делать короткими, по 500-700 символов.

Поиск каналов-доноров

  • Найдите 7-10 каналов вашей тематики, которые были созданы не более месяца назад и получили хороших прирост живой аудитории и занесите их в таблицу. Все это можно сделать в Telemetr (не реклама)

Составление рекламного поста

Рекламные посты бывают открытыми и закрытыми

1. Открытый пост - прямая ссылка на канал с описанием той пользы, которую подписчик получит, подписавшись. Считается наиболее верным, тк привлекает вовлеченных подписчиков.

2. Закрытый пост - содержит загадку, тест или иной тизер (не рекомендуется, тк подписчики либо уйдут, либо повиснут "мертвым грузом").

Давайте составим открытый пост (все моменты вы поймете, выполняя предыдущие действия и анализируя рекламные посты, которыми раскручивались доноры из предыдущего пункта):

1. Гифка, привлекающая внимание

2. "Бьющий в лоб" заголовок

3. Выявляем боль целевой аудитории и предлагаем решение (можно обратиться к форумам для того, чтобы определить самые "злободневные" проблемы)

4. Триггеры (массовость использования технологии, авторитет, призыв к действию)

Рекламных поста лучше составить 3 для сплит теста.

Каналы для рекламы и тестовый закуп

Первыми каналами для рекламы будут наши доноры, тк цены там пока невысокие, а аудитория свежая. Начните с мелких (менее 30к подписчиков), чтобы зафиксировать отдачу с креативов и выявить тот, который заходит лучше остальных). На этапах теста нормальная амплитуда цены подписчика будет около 20%.

Полный закуп

Отобрать большое количество каналов для рекламы и закупиться "на всю котлету". Искать каналы очень просто: смотрите, где рекламируются ваши доноры.

Рассматривайте каналы с эффективностью в CR 5%+ (% просмотров, которые стали подписчиками рекламируемого канала0

Заносите все каналы в таблицу со всеми показателями, распределите бюджет между ними и закупитесь.

Здесь пути админов расходятся. Одни начинают вкладывать в канал душу реинвестируют до 100% оборота и взращивать из него крупный проект, а другие отжимают его и продают. По первой модели действуем мы, но для тех, кто рассматривает телеграм как набор цифр и запах денег, следующие 2 пункта:

Фарминг аккаунтов менеджеров и поиск рекламодателей

После закупа вам начнут писать рекламодатели, но не так часто, как хотелось бы, на 2 рекламы в день не хватит.

Что же мы делаем теперь?

Создать самореги тг каналов или купить их на каком-либо сайте с аккаунтами, отправьте его в отлежку на 5 дней. На Windows можете размножить portable версию Telegram и авторизироваться в каждом, либо в одном приложении добавить несколько аккаунтов.

После отлежки начинайте писать закупающимся каналов вашей тематики или схожей, с подобными вам показателями или ниже и предлагать купить свою рекламу.

P.S. делаем мультиакки, потому что некоторые люди могут дать им метку "спам".

Отжим канала и продажа

Любой канал имеет свою линию жизни. Если графики начинают идти вниз, максимально используем его ресурс, продаем по 2 рекламы в день, только без жести, а то его никто потом не купит.

Собрав сливки с канала, его стоит продавать на одной из бирж. Как не попасться на мошенников: напишите админам крупных тг каналов и попросите их порекомендовать вам биржу. Они дорожат своей репутацией и имеют достаточный уровень дохода, чтобы размениваться на мелкие аферы.

"На этапе идеи о собственном деле многие разбиваются о стену непонимания того, как правильно делать бизнес в России.Читая наш канал в Telegram, вы будете понимать все шаги, которые вам придется пройти, открывая свой бизнес."

А также прошу поставить галочку вверх, чтобы о статье узнало как можно больше людей

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Никита Кочнев

500cpm где вы такое видели? Ахаха, у меня несколько своих каналов. Юмор 120cpm, познавалка 150cpm, 200cpm только на крутых закупах, с вашими 500cpm вы будете за сутки 1 рекламу продавать, если повезёт, а изначально 1 в месяц. Удалите статью, не позорьтесь 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Цибизов

Психология, например.

Понятное дело, что юмор, 18+ и тд самые дешевые тематики. Хотя те же познавалки могут выдавать до 300-500, если это не банальные "5 интересных фактов", а что-то чуть более глубокое

Ответить
Развернуть ветку
Максим Колосов

Трудоемко вести свои каналы в Телеге?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Никита, оставь вк или напиши мне в вацап, интересуюсь рекламой в телеграме. 89994700114

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Самойленко

Есть разные тематики и в них цпм сильно отличается. Например, тематика маркетинг - 800-1200 цпм, каналы о заработке в телеграм до 2000 цпм. Удалёнки по 700-1200 цпм. Искуство по 300-500 цпм, дизайн до 1000 цпм. Но есть одно большое НО! Подписчик в эти тематики ЗОЛОТОЙ)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Голубенко

Спекуляционая стратегия, которая зачастую даёт заработок только своему первому владельцу. Большая часть каналов после продажи просто умирают, так как выжимается аудитория просто в прах. Правда бывают редкие исключения. Но в целом после таких вот «инвесторов» страдает весь рынок рекламы Telegram.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Телеграменко

Согласен с вами. Вся схема рассчитана на то, чтоб ьыстро получить прибыль и продать по возможности канал. Но если делать не тривиальный канал, то можно очень долго работать в телеграм. Но тут вы опять правы - таких случаев намного меньше, чем вот таких, как описаны. Хотя и этот случай имеет права быть, ведь именно так многие и работают. Заливают канал, окупают, получают прибыль соразмерно вложениям и быстро продают канал. Потом снова тот же цикл. И т.д. Это такой вид заработка, можно и так назвать. Каждый лействует как ему удобно. Мне удобнее работать в долгосрок, хотя это и сложнее. Но в перспективе выгоднее.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Жирков

Что-то vc.ru превратился в издание для школьников с таким полетом мысли )

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

А почему чат не рассматриваете? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Телеграменко

на чате плохо зарабатывать. Там реклама стоит в разы дешевле и в разы менее эффективна

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Можно примеры?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Телеграменко

Примеры чего? Примеры чатов? 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Да. Почему в чате реклама дешевле чем в канале?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Телеграменко

В чате идёт поток сообщений и через минуту после поста оно уходит на несколько десятков сообщений вверх и его почти никто не увидит. Читаемость поста в чате в десятки раз меньше, чем в канале, даже если его закрепить. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Но! Канал нужно самому наполнять, а чат приростает сам собою. Сколько будет стоить реклама в канале на 5к человек, пусть тематика маркетплейсы

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Телеграменко

Цпм в такой тематике от 1000 до 2000. Если полностью авторский, то Цпм 2000 будет, а то и больше. Это если канал.

Если не авторский, а какие-то новости, ссылки на статьи с интернетов, то 1200-1500 может быть вполне

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

вот у меня реклама в чате 4,5к подписчиков стоит 500р

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Телеграменко

Зависит от тематики же цена. Если у вас маркетинг, то в канале могли бы продавать от 1000 до 2500 р. Смотря какой охват публикации. Но точно в 2 раза дороже, чем в чате

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Телеграменко

Чат редко растёт сам собой. Его продвигают так же как и канал. А вообще, как правило, Чат есть у канала и растёт он за счёт основного канала.

Подписчик по рекламе из чата будет стоить в несколько раз дороже, чем по рекламе из каналов. Вот пример из одного поста по  эксперимент закупов у чатов и у каналов:

"По затратам:
Потрачено 6500 рублей.
Подписалось 23 подписчика. 
Стоимость подписчика 282.6 руб.

Из каналов подписчик получался примерно в 60 рублей 🤷🏻‍♂️🤷🏻‍♂️." 
 
Полный отчёт и причины в посте. https://t.me/idoras/1487

Реклама в чатах или каналах?

Для своей биржи @birzha_idoras закупил скорее всего уже во всех админских каналах. Решил протестировать как дело обстоит с чатами. Чатов ведь много — различные тусовки админов, даже по тематикам. Собрал небольшую базу, закупился.

По затратам:
Потрачен...
Реклама в чатах или каналах?

Для своей биржи @birzha_idoras закупил скорее всего уже во всех админских каналах. Решил протестировать как дело обстоит с чатами. Чатов ведь много — различные тусовки админов, даже по тематикам. Собрал небольшую базу, закупился.

По затратам:
Потрачено 6500 рублей.
Подписалось 23 подписчика.
Стоимость подписчика 282.6 руб.

Из каналов подписчик получался примерно в 60 рублей 🤷🏻‍♂🤷🏻‍♂.

Почему так происходит? Ведь по итогу, я брал даже в нескольких не тематических каналах. И стоимость из них была все равно ниже 100 руб.

Мое мнение такое: в чат люди заходят не для того, чтобы мониторить рекламу, и какую-либо важную информацию. В чат обычно заходят, чтобы либо самим донести какую-то информацию. Либо для того, чтобы узнать ответ на какой-то вопрос. В вот эта реклама, которая мелькает между десятков сообщений чатланинов никому не нужна. Даже не смотря на то, что она заходится в закрепе.

Ну а там, конечно, выбор за вами. У меня такой опыт и мнение. Они могут не совпадать с вашим.
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ткалич

Дополню вашу статью полезной информацией:
Telemetr (не реклама)
Telemetr (не реклама)
Telemetr (не реклама)
Telemetr (не реклама)
Telemetr (не реклама)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дробышев

Как сделать кнопку "ответ доступен подписчикам"?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Телеграменко

есть боты специальные, например, флип. Там есть функция "скрытый ответ" или как-то так назывыается.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей

На моменте цпм 500-800 рублей понял, что автор далёк от купли/продажи рекламы в тг. Такие цены действительно есть, есть и к 1000 подходит. Но это как раз в тех каналах, где реклама крайне редко и очень выборочно. Остальные в пределах 180-280 рублей - нормальная цена за цпм.
Или это цены из раздела крипты - там действительно выские цены. Но будет круто, если кто-то дополнит список тематик с таким высоким цпм

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Телеграменко

крайне редко это примерно 3-6 раз в неделю. Кто-то считает, что это даже часто. Но вы правы, это не по 2-3 рекламы в день

Ответить
Развернуть ветку
Рождественский Алексей

Правильно понимаю, копию дзена в телеге? 

Ответить
Развернуть ветку
Dmytro Arseniuk

И после таких постов появляются сотни говно каналов. Лично я отписываюсь от канала если вижу там рекламу чаще чем мне хочется, и контент тут не причем. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федорин

количество рекламы очень умело нужно регулировать, вы правы

Ответить
Развернуть ветку
freeB

Хм

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 28 комментариев
null