Обратная сторона ютуба. Хроники «неуспеха» корпоративного канала

Меня зовут Женя Колунов. Я – СЕО Great Steve. Чуть больше 2-х месяцев назад мы запустили свой ютуб-канал. За это время потратили полмиллиона рублей и заработали 400 подписчиков. В этом кейсе расскажу про создание нашего канала, поделюсь ошибками и осмелюсь дать советы.

Мы занимаемся обменом, ремонтом и продажей б/у техники Apple. Мечтаем менять технику по всей России с привычным для нас сервисом. Пока наши офисы представлены только в трёх городах, но это не мешает осуществлять услугу трейд-ин без ограничений по географии. Самый главный ограничитель на пути к большим цифрам продаж – незнание нас как федерального бренда и отсутствие доверия к услуге. В этом контексте на ютуб мы делаем большую ставку.

Корпоративный ютуб-канал был для меня несбыточной фантазией из параллельной реальности, в одном ряду с мотоциклом, умением крутить сальто и собственной винодельней. Началась всё с осознания того, что бизнес-канал может иметь миллионную аудиторию и быть постоянно окупаемым каналом продаж. Спасибо, @Skyeng

Наш первый опыт с ютубом состоялся 2 года назад с публикации рекламного ролика.

Ожидания были высокими, но результат разочаровал. За месяц мы получили чуть больше 1 000 просмотров и затаили на ютуб обиду непризнанного художника. Время от времени я смотрел, читал и слушал материалы по теме ютуба, но, как часто бывает со знаниями, полученными впрок, они быстро испарялись. Были большие сомнения по контенту, бюджету, продвижению и перспективам. Мечтам о ютуб-канале не суждено было сбыться, если бы не…пандемия И угроза штрафа В 5 МЛН. рублей ОТ самого APPLE INC.

Причина появления

Зажмурьтесь, ведь нам предстоит перенестись в май 2020 года. Место действия: Белгородский офис. Наши филиалы в Алмате и Туле уже месяц как закрыты па пандемию. А над Белгородским еще висит туман неопределенности. Я сижу и пытаюсь узнать на счет субсидий на сайте местного фонда по поддержке малого бизнеса. Ввожу свой ИНН и узнаю, что я, как субъект МСП, не зарегистрирован. Ок, думаю, понятно всё с вами. И тут на почту приходит письмо от компании AIS (юридических представителей Apple inc). Читаю обрывками: «Использование логотипа… фирменных изображений…нарушение интеллектуальных пра… штраф до 5 млн. рублей». аааааа!

В последующие дни я понял несколько вещей: такую претензию получили только мы, налицо заказной характер. Российский Apple молчит и связаться с ним не получится. Нарушения по факту есть и оштрафовать за них могут. Х… да ведь это отличный инфоповод!

Я составил список из пятидесяти отраслевых и бизнес медиа, написал в каждое из них персональные письма, а также написал крупнейшим ютуберам от Вилсакома до Дудя. Мой мозг был настолько воспалён от отчаяния, что я даже написал Николаю Соболеву. Не судите строго, я был в состоянии аффекта.

Ожидание масштабной и бесплатной PR компании разбилось об безразличность редакций. Несколько из них ответило в формате: «нарушение есть, чего вы хотите?», а остальные проигнорировали. И вот тут я вспомнил о ютубе, ведь если никто не хочет рассказывать о нас, то окей, мы справимся сами. Забегая вперед, скажу, что именно эта история легла в основу первого ролика, а также с нее начался блог на VC.

Оставалось определиться с целями

Бизнес-канал должен окупаться. На то он и бизнес. Для нас это такой же проект, как например, продажа б/у техники с гарантией. Сроки, задачи, бюджет, анализ результатов… Поэтому, в первую очередь, мы рассматривали ютуб как площадку для рекламы своих услуг и продуктов: от трейд-ина до франшизы.

Ну и на рекламные интеграции тоже рассчитывали. Да, никто не станет покупать у канала с 500 просмотрами рекламу, надеясь на взлет отдельного ролика, но при этом многие готовы дать промокод и сработать по CPA, значит легко можно было встроить и партнерские интеграции с поставщиками запчастей, софтом, мерча, банками, сервисами и т.д.

Что касается монетизации просмотров то рассчитывать на нее как источник дохода и вовсе не стоит. За 1000 просмотров российского зрителя ютуб заплатит примерно 1,3 доллара.

Стратегия продвижения

Решено было сделать ставку на органическое продвижение. На эту тему выпущено много статей, видеороликов и платных курсов. Попробую сэкономить ваше время. Ниже примерный перечень того, что нужно знать и делать по версии большинства из них:

- ютуб любит ролики больше 10 минут. Так как платформа может вставить 2 рекламы. Такой хронометраж выполнить не удалось. Идея растягивать одну простую мысль на 10 минут и подстраивать контент под длительность не откликнулась. Даже на ролики с длительностью в 6 минут мы получали комментарии в стиле «хорошо, но слишком долго».

- ютуб любит ролики с включенной монетизацией. Но такая опция доступна каналу от 1 000 подписчиков и невозможна с использованием авторской музыки без покупки лицензии.

- ютуб любит репосты в фейсбуке и твиттере. Но если с вашими репостами никто не будет взаимодействовать (смотреть, лайкать и переходить), то они бессмысленны.

- необходимо большое внимание уделять тегам, описанию, названию, обложкам видео и канала. Желательно, чтобы контент пересекался и повторялся. Для этих целей рекомендуют плагин vidIQ. Он позволяет подсматривать теги у конкурентов, оценивать seo-потенциал будущих тегов, следовать чек-листу.

- звук важнее картинки. Вам простят нечёткую и трясущуюся картинку, но плохой звук ни за что.

- контент должен выходить регулярно и желательно в первый месяц опубликовать 8 роликов

- платное продвижение через Google Adwords – ЗЛО. Падает глубина просмотра и ютуб перестает продвигать ваши ролики, так как с этой задачей вы справляетесь и без него. Есть и обратное мнение. Якобы такое продвижение помогает ролику набрать просмотры в первые часы после выхода, что очень важно для дальнейшей перспективы. Мы попробовали рекламу на двух видео и больше склоняемся к первому мнению, хотя бы потому что в первые сутки после выхода роликов у нас не получилось запустить рекламу из-за долгой модерации ютуба.

- общее время просмотра вашего контента важнее процента глубины просмотра отдельного видео. То есть, 30 минутный ролик, который смотрят 7 минут, побеждает 10 минутный ролик, который смотрят 5 минут.

обязательно отвечать на комментарии к видео. Мы придумали как отвечать даже хейтерам. Для этого мы завели "ведомость хейтеров и теперь присваиваем каждому из них порядковый номер.

Несмотря на то, что большинство пунктов логичны все же нет никакой гарантии успеха при полном соответствии рекомендациям. Как мне кажется мы едва ли добились бы худшего результата делая все наобум. Конечно, многое зависит от контента.

Итак, Контент

Мы попали в категорию наука и техника. Это конкурентная, но в тоже время популярная ниша.

Первой проблемой, с которой мы столкнулись, был выбор ведущего канала. Сторонних ведущих я не рассматривал, а себя тем более. Я – интроверт, мой отец-интроверт, его отец и отец его отца тоже были интровертами, но это не точно. Но точно то, что до этого опыта съемки себя даже для сторис у меня не было. Однако, стимул выйти на ютуб был сильнее интровертности.

Прорабатывая потенциальные ролики, мы остановились на следующих форматах:

- «Говорящая голова». Собственно, это я. Говорю, но ничего не показываю. Мой контент больше про бизнес, сервис и базовые советы.

- «Говорящая голова 2». Инженер, который говорит и показывает. Тут мы стремились отойти от привычных ремонтных виде, в которых видны только руки мастера и показать инженера, что называется лицом

-«Бабушка Стива», тоже говорящая голова. В общем, это задумывалось как Вилсаком, только интересно:)

- Художественные ролики. Например, такой:

- Челленджи. Это развлекательный формат, в котором, например, инженеры пытаются выполнить работу в необычных условиях. Первый такой выпуск запланирован на 23 февраля.

Подготовка, процесс и бюджет

Локацией был выбран наш Белгородский офис. Пришлось сделать небольшой косметический ремонт. Мы покрасили стену, повесили полки, купили икеевский стол.

Оборудование. Большая часть техники у нас в аренде. Мы докупали только свет, микрофоны. Съемка ведется на три камеры, звук пишется с петлички.

На первый ролик у нас ушло 8 часов. 8 часов на 6 минут разговора и 2,5 Гб видео на жестком диске. Сейчас нам удалось сократить время до 1,5 часов.

Монтаж одного ролика занимает 1-2 дня. Для создания обложек и заставок привлекаем фрилансеров.

Сценарий пишет ведущий рубрики (за исключением бабушки). Так получилось, что для меня тренировочным полигоном стал VC. Практически всегда статья здесь является предварительным черновым сценарием для ютуб-канала.

В среднем одно видео обходится нам в 22 000 рублей.

Продвижение роликов

Без бюджета. Для бесплатного продвижения мы использовали любимый VC. Пять последних статей содержали ссылки на наш канал. Среди них статья с более чем 20 тыс. просмотров про то, как у нас украли айфон на авито. В дополнение к этому, некоторые ролики размещались на пикабу и dtf.

Я нахожусь во многих бизнес- и отраслевых чатах, и в каждом из них я анонсировал выход ютуб-канала, делал репосты видео и просил поддержки. С этим я немного переусердствовал и в какой-то момент цеплялся за любой повод.

Ну и каждый выпуск анонсировался в нашем инстаграме.

За деньги. Мы потратили 100 тыс. на рекламу в специализированных телеграм-каналах и пабликах ВК, а также на промо и интеграции и блогеров в инстаграм. Как итог, на нашем канале спустя 2 месяца – 400 подписчиков, часть из которых пришли с самого ютуба.

Главный вывод из всех этих действий:

«Аудитория с других источников не переходит на ютуб-канал».

Последняя надежда была на платную рекламу в ютуб-каналах с похожей ЦА. Мы сделали пробные закупки, но реклама выйдет только к концу января.

По началу мы набрались смелости предлагать коллаборации другим ютуберам. Но чаще всего диалоги были в стиле:
— У вас сколько подписчиков? — 200 000. А у вас? — 300

- Ну и итого 500 000?

- Нет, итого 200 300.

Никто не хочет отдавать свою аудиторию и тем более делать это бесплатно

Итак, прежде чем мы упакуем и выведем в продажу курс «как за 2 месяца с нуля набрать 400 подписчиков», дадим пару советов:

1. Готовьте контент с запасом.

На момент выход первого видео у нас уже было отснято 11 роликов, половина из которых была смонтирована. Это помогло нам пережить период разочарования от расхождения между завышенными ожиданиями и реальностью.

2. Упрощайте.

Мы сильно заморочились на старте. По нашей задумке каждое видео должно было начинаться с какого-то места и действия. Детали на заднем фоне должны были постоянно меняться. На деле это оказалось сильно сложным и незаметным для зрителя. А еще решено было использовать собственные вставки, но мы недооценили их сложность. На съемки вставок к первым двум роликам ушло 2 дня. Все это выбивало из намеченного графика и забирало лишнюю энергию.

3. Играйте в долгую.

Контента стало много, и он становится доступнее с каждым днем. Конкуренция за внимание пользователя зашкаливает. В мире, где есть Нетфликс и Антон Птушкин очень круто, что находится 400 человек, которые тебя смотрят. Это абсолютно нормальный результат.

С точки зрения окупаемости вложений, ютуб – среднесрочная история. Было бы круто, если бы он окупился за год, но и два года вполне себе норм. Это все к тому, что, если вы решили создать бизнес-канал, ждать быстрых результатов не стоит. Ну а нам свой хеппиенд еще предстоит заслужить.

0
116 комментариев
Написать комментарий...
Nikita Rogatov

Я конечно могу ошибаться но на 500к я могу снять себя на телефон, выложить в ютуб и раздать друзьям по 1000 чтобы они на меня подписались и выпили пива за мой счет. Итого еще 100к останется.

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

Да, так тоже можно)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

А можно сначала выпить, как следует, по-русски!
Потом отдать свой телефон в руки надёжному и трезвому «другу» (настоящий друг конечно от такого откажется) - пусть он всё снимает и выкладывает в Ютуб.
А вы накатите сверху ещё, сколько сможете.
Как очнётесь - считайте подписчиков и просмотры.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ostsee Angler

Зачем пассивные подписчики? Просмотров не будет или по 2 сек. за ролик. Смысл? Нужны реальные подписчики, которые ждут твоих видео и смотрят с интересом. С ув.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Я не поняла, вы нарушаете интеллектуальные права, незаконно используете логотипы и фирменные изображения, за лицензионную музыку платить тоже щемитесь, у вас три офиса в самых незамысловатых городах, вас обманывают на авито и вас печалит, что вы неизвестны как «федеральный бренд»? Или это какой-то тончайший аутотролинг?

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

«нарушаЛИ», «щемиЛИСЬ».Это история часть нашего « детства», а в детстве мы иногда «писаем в штаны»  не потому что это стратегия такая, а потому что не знаем, как правильно.
Наша неизвестность как федерального бренда вполне обоснованна на данный момент, а раз так то мы и не думаем печалиться . Это просто ограничитель, который нужно преодолевать.  

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maksim Frolov
Самый главный ограничитель на пути к большим цифрам продаж – незнание нас как федерального бренда и отсутствие доверия к услуге.

Мне кажется ваш самый главный ограничитель в том, что вы делаете ставки на услугу "обмена", в основе которой лежит мошенничество по отношению к вашей любимой компании Apple. И теперь ещё пиарите это везде, где только можете.

Давайте на цифрах. В одном из ответов вы пишите "Сергей, мы можем поменять ваш разбитый айфон Про на новый такого же цвета и памяти за 25000. Это займёт три недели." При этом вы же в роликах "гордитесь" тем, что ваша цена в два раза ниже цены в авторизованном сервисном центре (ну да, а АСЦ коммерческая замена iPhone с механическими повреждениями целиком стоит 50-55 тыс в зависимости от компании). Вы действительно думаете, что авторизованный сервис берёт с клиента 50 тыс, а Apple за разбитый телефон платит 20 тыс и зарабатывает 30 тыс себе в карман?

Вы когда-нибудь задумывались, как именно происходит этот самый "обмен"? Вы же не сами его делаете, а скорее всего передаёте iPhone "подрядчикам", которые потом и меняют этот iPhone в авторизованном сервисе. Или задумывались, но вас не смущает способ, пока удаётся на этом зарабатывать?

Вы же понимаете скорее всего, что после того, как вы передаёте на обмен клиентский разбитый iPhone, его кто-то кустарно "чинит" и доводит до целого вида +/- , устанавливая неоригинальные, но целые части, и потом а авторизованном сервисе меняет по гарантии за 0₽? И после этого вы с "подрядчиком" делите 25 тыс заработка с клиента, а Apple теряет новый iPhone. И при этом удивляетесь, что Apple плохо относится к неавторизованным сервисным центрам и ещё предъявляет претензии по поводу незаконного использования своих торговых марок и знаков.

Вот не пойму, это наглость или ещё одна "детская болезнь" (как вы это называете) по незнанию.

ps. Если я не прав и у вас есть какой-то классный и легальный способ помощи клиенту, расскажите, очень интересно. Может быть вы за каждый аппарат из своего кармана доплачиваете по 30 тыс за обмен телефона в маркетинговых целях. Я даже извинюсь в этом случае. Но тогда очень интересно, как у вас экономика складывается. 

pps. А в остальном всё классно, офис красивый, YouTube канал хороший, продакшн качественный, лидер харизматичный, статьи интересные... но вот сама услуга в самом корне... Жаль...

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Frolov

@Greatsteve А ответ будет? Или я прав?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir Medvedev

Мне кажется, рановато ждать отдачи от канала за два месяца. Я сам начал развивать канал (про фотографию дикой природы и путешествия) примерно пол года назад. Первые два месяца тоже почти ничего не было — потом начинает крутиться с каждым месяцем всё быстрее. Сейчас уже несколько видео с 1000+ просмотров, причем с весьма хорошими показателями по глубине просмотра.

В этом месяце получим партнёрскую программу ютуб, уже почти набрали 1000 подписчиков и 4000 часов просмотров. Хотя у нас контент не самый лучший для продвижения - длинные стримы на любителя. Но мы делаем, что нравится и не гонимся за широкой аудиторией.

Тем не менее, с каждым месяцем просмотров всё больше и количество подписчиков растёт по экспоненте. Надеюсь это будет продолжаться, тогда к концу 2021 скорее всего выйдем на 10 000 подписчиков. А это уже хорошее комьюнити.

https://www.youtube.com/c/NaturePhotoTeam/featured

ps глядя на смету 500 000 никак не сходится в моей голове. Это включая оборудование, зарплату операторам, дизайнерам, копирайтерам и так далее? Вы всё считали или что-то для вас "бесплатно".

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

Спасибо за комментарий, мы тоже считаем, что рано посыпать голову пеплом)
Бесплатны : офис, ведущие и сценарии)  копирайтеров нет. Оборудование условно бесплатно, так как  входит в зп оператора. 
Удачи вашему каналу!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Игорь

да нет там никаких 500 000, написали они просто от балды ради кликбейт заголовка

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Серж Илов

Плюсую. Нужно подождать пока ютуб соберёт статистику по каналу. Но конечно для сбора статистики метаданные видео должны быть оптимизированы под поисковые запросы релевантные вашей тематике. Для получения органического трафика.

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Eblanov

Все в нашей жизни завязано на ожидании и реальности. Вы переоценили свой креатив, ожидая большего.

Можно тратить бесконечно много денег делая говно, и быть твердо уверенным, что это ютуб/зритель не могут оценить ваше творчество.

Но будьте честны с собой - лично вы отправили бы ссылку на видео всем своим друзьям? Не в плане продвижения, а в плане полезной информации, хорошего настроения или классной подачи...

Очень странно, что первый ролик вообще набрал хоть какие-то просмотры. Задайте себе вопрос - почему он должен был их набрать? Напишите на листочке все мысли - еще раз прочитайте и поймите, что всего этого нет в вашем ролике, так как нет просмотров. Ваша оценка не соответствует действительности.

Немного технических моментов по остальным роликам:

Трейдин - сразу ужасный звук, представить что слушать такое еще 6 минут - спасибо, я посмотрю другой ролик. Очень плохая картинка, тупой юмор, боковой ракурс ужасен. Рассказчик не цепляет вообще. По теме - одна вода, о чем тут слушать 6 минут не понятно. Вы не цените мое время, пытаетесь удержать внимание, но не даете ничего дельного.

Полуночный Инженер - качество картинки норм, но стол/микроскоп шатается и это бесит, боковой ракурс - ужасен. Сам инженер душный - невозможно смотреть больше 3 минут.

Бабушка Стива - сделано качественно, глазу приятно, сама бабуля классная, но текст который оно читает это п***** полный, юмор для имбецилов. И опять же кто ца ролика? На серьезных щах слушать это не будут, а с юмором проблемы.

Вообще во всех роликах очень слабый текст - ни цели, ни стратегии, ни юмора. Определенно копирайтера надо менять.

ГТА - ну это вообще испанский стыд. Халтура во всех смыслах, хотя времени вложено, наверное, много. Неприятно даже оценивать.

Я лично переключил бы любой ролик на 2-3 минуте максимум, никому не оправил бы ссылку, и удалил бы канал из рекомендаций после второго-третьего такого ролика.

В целом развитие есть, но такими темпами вам еще надо 2-3 млн и полгода-год, чтоб попасть в поток.

Искренне желаю вам найти себя и радовать нас роликами хорошего качества

PS Воровать логотипы, музыку и фотографии - зашквар. 

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зайцев

Прочитал статью и посмотрел несколько роликов.

Было интересно, т.к. сам в прошлом году открыл канал на YouTube.
В роликах мне очень понравился продакшн, отличная работа. 
Статья на vc тоже хорошо проработана, в ней собраны в целом правильные советы.

Но есть один (очень важный!) недочет - думаю, вам нужно четче определить какую мечту вы продаете зрителю в каждом своем ролике. Для меня , пока, это осталось недостаточно четко сформулированным.

Например, на канале Активный Пиар я рассказываю о продвижении в YouTube, Telegram, TikTok и так далее, всегда - полностью бесплатно. Всегда - на своем опыте, начиная делать что-то (например, новый канал) - с нуля, - так, чтобы зритель мог со мной повторить такой же путь, проделав ровно такие же действия уже со своим каналом. Мечта, которую я "продаю" (контент на 100% бесплатен, никаких курсов) - сделай также себе. В результате зрителю понятно зачем нужно подписываться, что, на мой взгляд,  очень важно.

Попробуйте по этой логике сформулировать цель подписки на свой канал, - если нужно, готов посмотреть и прокомментировать. 

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

Дима, спасибо! Ценно! Будем писать😉

Ответить
Развернуть ветку
Boris Sokolov

мне почему-то кажется, что целью бизнес канала должно быть продвижение вашего бизнеса и заработок на вашем товаре или услугах, а не погоня за 1,3 доллара с пользователя ютуба на рекламе... 
В карантин снял три видео, потом полгода ничего не снимал, подписчики растут и растут уже 1100 почти с нуля. Для платной рекламы, кстати, 1000 подписчиков  мало, еще нужно 4000 часов просмотров собрать. Удачи!  

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

Все верно, нам также кажется) мы не стремимся к заработку от монетизации

Ответить
Развернуть ветку
403 Forbidden

Тоже запустил канал, суммарное время просмотра 970k минут, подписчиков только 380, не понимаю, почему не подписываются

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Stas Sokolov

https://www.youtube.com/watch?v=JNfNzkriHps
Вот этот ролик я бы подал с точки зрения бизнеса. Как искали помещение, как делали ремонт, сколько потратили денег и как открылись. Хронометраж был бы больше и пользы для человека, который рассматривает такой же бизнес к открытию или вашего конкурента. А сам факт открытия очередного офиса интересен только вам. Сделано вроде все интересно. Юмор даже есть, но смотреть это будет немного людей. Продумайте еще раз стратегию. Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

Стас, спасибо за отклик!  Нет повода не согласиться! Продолжаем думать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лев Щенин

Отличная статья!
Вот реальная цена для желающих запустить  "успешный бизнес" в Ютубе !

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

Лев, большое спасибо! Эта « реальная цена» могла быть сильно выше при покупке оборудования, задействовании ведущих и съёмочных студий

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Undisclosed

А сколько стоит поменять экран на Айфоне 11 Про и какой это будет экран? В моем городе есть ваш офис, но я эту информацию не знаю. Вы можете хоть сколько интересных роликов делать, но пока я не знаю ответ на этот базовый вопрос – вашего сервиса для меня не существует.

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

Сергей, мы можем поменять ваш разбитый айфон Про на новый такого же цвета и памяти за 25000. Это займёт три недели.подменной телефон на это время предоставим бесплатно
Что касается ремонта - 18 000, оригинал, гарантия год. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ilya Belov

Коль увидел картину хохмачную иль слово, захватывающее дух, чтоб прям "Ухъ" - не грешно и знак поставить - ЛАЙК!

Ответить
Развернуть ветку
Юзернейм Юзернеймович

Надо было брать рекламу у Вилсакома)
Сделал бы вам дичайше, звонко и по красоте)

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

:))))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Поклонский

Очень много ошибок и заблуждений. Даже сейчас это видно, зайдя на канал.

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

Поделитесь или так и бросите нас в незнании?)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

Спасибо, верим!)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Demchenko

почему при 20к подписчиков миллион окупится? не утверждаю, что нет, просто правда интересно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Трапезников Михаил

А мне понравилась фраза "как Вилсаком, только интересней"

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Voloshin

Ребята, открою тайну, благодаря которой сейчас рубят бабки популярные аккаунты, каналы и паблики. Это боты. Вы хоть миллионы вложите в рекламу (или в контент), но если не будете накачивать ресурс, то через пару лет наберёте только 1к подписчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Myachin

Здравствуйте, я Козюлькин и я CEO. Сегодня мы узнаем, каков ингейджмент истеблишмента в нашем Барнауле.

Ответить
Развернуть ветку
A.A. Rayskiy

Ребят, а пробовали делать ТикТок и гнать с него трафик на ютубчик?

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

Ещё руки не дошли) а вы?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Yevgeniy Rozenblat

"Падает глубина просмотра и ютуб перестает продвигать ваши ролики" - это из-за никудышного таргетинга в AdWords. Вы привлекаете нецелевую аудиторию, она сразу же соскакивает, а YouTube это прекрасно видит. Если все сделать правильно, видео попадет в рекомендации, а дальше уже все будет зависеть от качества контента. И это больше не про продакшен и постпродакшен, а скорее про тематичность и сценарии. Аудитория ненавидит ролики не по теме.

Ответить
Развернуть ветку
Марат

Согласен, продвигал youtube канал через AdWords  - это надежный и прогнозируемый способ продвижения. Конечно свою аудиторию надо знать. Если используете instagram или facebook для продвижения чего-либо, то это только таргетированная реклама.  Автор из всей статьи вынес один правильный вывод, аудитория невероятно тяжело переходит из одной платформы в другую.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Прозоров

ТикТок: быстрее, дешевле, проще, охват можно получить в разы больше

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Интроверт не приговор, научиться держаться в кадре можно. Посмотрите на канал дроидер. Старые ролики и новые. На Валерия Истишева. Раскачать канал не развлекательной тематики это тяжело, особенно если конченная цель продать услугу. Совет могу дать один. Реклама на YouTube так всех достала, что за прошлый год наблюдается большой рост перехода платежеспособной аудитории на платную подписку. За 200р не видеть это дерьмо в ящике, который тебе телевизор заменил, небольшая цена.

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

Дроидер прекрасный канал, да.! 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Данчев

Я когда пытался заняться ютубом, старался максимально оптимизировать видео с точки зрения названия, описания и тэгов. И с моими 48 подписчиками у меня выстрелило 1 видео на 11к, второе на 7.7к и ещё парочку на поменьше. При том что я просто рассказывал о новых гаджетах под записанный геймплей.

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

Почему дальше не продолжили?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zinovkin

Техноблоги умирают, вот и всё. Вот лет 5 назад да, спрос был больше, чем предложение, а сейчас я просто посмотрел пару роликов про новые Macbook на M1, и у меня все рекомендации забиты этим от кучи разных каналов: русскоязычных, зарубежных, от каналов с парой тысяч просмотров и от миллионников. 
Несколько лет назад сложно было кого-то удивить условным айфоном, сейчас всем вообще на него плевать, максимум посмотрят итоги презентации и распаковку, решат "точно купим" (или "точно не купим").
Ваш контент подходит уже готовому каналу миллионику. 
Как бы банально это не звучало, начинать что-либо нужно с проверки гипотез. Во-первых, можете сами посмотреть, что у всех техноблогеров средние просмотры редко стали доходить даже до миллиона. Время изменилось, в трендах я вообще не припомню техно-контента, если это не следующий день после презентации Apple.
Во-вторых, у народа за последний год денег особо не прибавилось, а хлопот прибавилось сильно, им просто не до этого, отсюда и такие просмотры. 
Имхо, моя личная придирка, я устал от "качественного" контента, обычный техноблогер никогда не расскажет всех тонкостей продукта. Для меня мнение рядового обывателя с его конкретными задачами и эмоциями (но не супер картинкой, монтажом и текстом) важнее мнения говорящей головы с горой техники и общими задачами. Я не меняю технику как перчатки, она живёт у меня годами, поэтому ежегодные обзоры и сравнения моделей смежных лет меня мало волнуют. 
Касательно вашего бизнеса, многие знают уже годами проверенные сервисы, trade-in считают ненужным и понимают как выгоднее сбагрить свои гаджеты на авито. 
Касательно конкретно ремонта, натыкался на каналы iBlog и Андрей Чинитель – было интересно глянуть несколько их видео. 
Быть может, вам стоит диверсифицировать направления канала – снимать чисто про что-то одно "от 1 лица", прозрачно показывать "изнанку" своего дела. 
P.S. В роликах с СЕО вижу Стаса Ай Как Просто, ничего с этим не могу поделать)))
Видео про инженера и trade-in излишне формальны, не динамичны.
Живая съемка по типу как в румтуре смотрится здорово, с GTA и бабушкой весело придумали)
P.P.S. А зачем вам вообще YouTube? Может лучше в TikTok? Там и производство роликов дешевле выйдет, и ремонт красиво подснять можно. Креатива у вас вроде хватает, так что можно какие-нибудь скетчи туда пилить)

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

Спасибо!! Во многом согласны! Отдельное спасибо за сравнение со Стасом)  насчёт Тикток думаем как подступиться и с чего начать, но это будет не вместо ютуба, а вместе)

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Столярова

Спасибо за интересный обзор ключевых идей продвижения.

По AdWords, любопытно. Но у меня был как раз неплохой опыт на канале English with Elizabeth: 
https://www.youtube.com/channel/UCmVwawiXvpHOKbX8rdxuIMw

Я продвигала видео What's Going On in Krakow?
Но я его использовала не сразу, а наоборот, через несколько месяцев. Естественно у меня наросло не так много. Может, 300-400.
А потом я через AdWords на ЦА довела до 1,500. А потом уже оно само поползло и дошло до 2500.
При этом, ролик Where is the Shop? для продвижения плохо зашел.

А португальские ролики нативно сами продвигаются. Причем, забавно, что там половина просмотров из РФ, а половина, наоброт, из Бразилии

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Курепин

Автору спасибо, что поделились своим опытом, бизнес категория достаточно сложная ниша и заработать даже 400 подписчиков это результат. Но для вас главное продвижение своих товаров и услуг, поэтому тут главное не кол-во подписчиков, а ко-во просмотров. Скорей всего, все эти 400 человек подписавшиеся на канал, работают в этой же сфере, и поэтому вполне вероятно что вы охватили всех специалистов связанных с работой в вашем направлении. В основном аудитория подписывается на каналы носящие развлекательный характер, поэтому добавив юмор к видео можно было-бы прибавить в аудитории. Конкуренция на Ютуб очень высокая, но для каждого найдется уникальный зритель, вопрос только, сколько это займет времени. Мне в свое время видео на Ютуб сильно помогли, и я смог построить дом мечты, поэтому сам начал снимать видео, что бы тоже помочь тем кто их посмотрит, для кого-то это может послужит мотивацией, и он встанет с дивана и сделает что-то полезное для своей семьи. Только я потратил 200 руб на петличку и видео снимаю на телефон, но за месяц набрал 2500 просмотров и 50 подписчиков. Надеюсь в течении года отобью эти 200 рублей :) Поэтому творите и у Вас все получится и Ваши видео принесут для кого-то пользу.

P/S кому интересно вот ссылка на видео отснятое на телефон, поэтому сократите расходы на свой канал, многие вещи можно сделать и без больших вложений : 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Курепин

Вот то же решил попробовать написать статейку, изложив принципы, которым я придерживаюсь. Может кого то замотивирую на правильный контент👍

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Рудин
>> В общем, это задумывалось как Вилсаком, только интересно:)

я думаю проблема в этом :) амбиции или как их там. у Вилсаком поэтому и столько подписчиков, потому что у него интересно. Не надо делать что-то и думать, что у нас будет интереснее чем у одного из самых популярных блоггеров. Просто начали уже хорошо. Поймите что по сравнению вы где то если вилса 100%, то у вас есть 2% например, и то за качество картинки, звука, продакшна. И просто начинайте расти. Посмотрели вилсу, посмотрели свой, сравнили, чего то не хватает, ищите, улучшаете и так далее. Т.е. это итерационный процесс, нельзя сразу взять и из грязи в князи. Так может и бывает, но у кого то одного на миллион может быть, для других это большая продолжительная работа и в первую очередь работа над собой. Речь, все правильно написали звук сильно важен. Но и речь должна становиться лучше, живее... это придет со временем, если будете развиваться в этом направлении. А так удачи конечно же.

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

Андрей, спасибо большое! Давно уже пришли к пониманию , что всё даётся через долгий,  постоянный и временами тяжелый труд . Хотелось, конечно, чего скрывать, залететь в ютуб  на лихом коне размахивая шапкой.. ну ок, план б)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

С чего вы взяли, что вы федеральный бренд? Кто вам это сказал? Как вы вообще можете быть брендом, если в основе вашего бизнеса нарушение интеллектуальных прав и незаконное использование логотипов и всякого прочего? Трейд-ин и ремонт техники Apple, при том, что вы даже не можете связаться с российским Apple?

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

А разве нужно связываться с российским Apple, чтобы покупать Apple у авторизованных ресселеров?
Что значит «в основе вашего бизнеса нарушение интеллектуальных прав"? У нас зарегистрированный товарный знак, в заблуждение мы никого не вводим и на этом бизнес не основываем
И кто нам должен сказать, что мы федеральный бренд, чтоб мы таковым себя считали? Вы? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
В А

Ну что я могу сказать по поводу этой исповеди? У автора дело не идёт и не будет идти. Может будут просмотры анау мынау но заработать на этом не получится. Дело в том что это никому не надо, народ уже присытился подобными экспертами. Я могу посоветовать следующее: проект на паузу на год, а деньги которые должны были идти на него вложить в биткоин и через год посмотреть что получится

Ответить
Развернуть ветку
Истории компаний

А какая у вас глубина просмотров в процентах и фактическая?

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

2:43 средняя, при длительности роликов 5-7 минут

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Myachin

Вообще, если вы за эталон берёте некомпетентного продажного блогера, то это о многом говорит.

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

А кто вам сказал, что мы берём его за эталон? Из чего такой вывод? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Манько

Привёл уже 3 канала до серебряной кнопки.
Прочёл «пункты» автора про то, что важно ютубу. Это такая чушь что просто кровь из глаз.
Челики делают ютуб канал по Гайдам школьников и «диванных специалистов».
Я вам советую перестать думать «что любит или хочет ютуб». У вас это крайне плохо получается. Начните думать «что нравится зрителям». А отговорки «нас не рекомендует алгоритм» - оставьте ленивым видеомейкерам.

Ответить
Развернуть ветку
WAJIR STUDIO

В любом деле, главное - это терпение. Успехов Вам в продвижении своего канала.

Ответить
Развернуть ветку
Іван Чепура

пол ляма потратил и получил только 400 подписчиков)  что за херню пишет автор, да удалите ему интернет))

Ответить
Развернуть ветку
Ютуб Канал

шок🤩

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ермаков

Автор, я не потратил ничего и заработал 236 подписчиков. Давай мне 200 000 рублей, я тебе добавлю этих несчастных 200 человек. Это каким дном надо быть, чтобы влить 400 000 и получить - ничего. При этом иметь пару человек делающих контент и нормальное оборудование. 
У меня из оборудования только топовый комп образца 2015 года и микрофон конденсаторный за 3 000 рублей, который мне подарили (ну как подарили, я его себе в качестве премии взял).
То, что ты тут написал - это полная чушь. Алгоритм ютуба работает совершенно не так, более того, даже один ролик с кривым монтажем, который первые два года никто не смотрел и он набирал 1-2 просмотра в день, в один прекрасный день может перебить статистику конкуретных роликов каналов миллионников и заработать за 1-2 дня под 100 000 просмотров, твои несчастные 400 подписок и пару тысяч лайков. 

Ответить
Развернуть ветку
Antonio Semaskov

seo есть не только для сайтов, в youtube оно тоже работает
берем видео
ЧТО ТАКОЕ КОНТРОЛЛЕР ЗАРЯДА? | ПОЛУНОЧНЫЙ ИНЖЕНЕР
берем ключ контроллер заряда, чего там только нет, но мы снимаем видео о iphone?
добавляем доп ключ и видим в списке  видео более близкое по тематике
там же из топ 20-30 можно посмотреть видео как пример которое больше "заходит" пользователям

Ответить
Развернуть ветку
Денис Долгополов

Смотрю, на вашем Youtube-канале уже 5,460 подписчиков. Хороший результат за год!
Хотелось бы увидеть статью продолжение!? :-)

Ответить
Развернуть ветку
Изабель Бенсон

Ребята, я вижу, что здесь много людей, знакомых с Ютубом очень хорошо.
Подскажите, у меня канал с короткими юмористическими роликами.
У нашего канала есть шанс на рост в силу длительности видео или нам лучше выпускать несколько серий подряд в одном ролике?
https://www.youtube.com/channel/UCxLdyxfzHgsxzfz_Pq83F8g

Буду рада, если ответите!

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Васильева

Про интроверта прикольно. Я сама такая. Думаю, это одна из причин неуспеха. Я влезла в совсем высококонкурентную сферу (музыка), которую давно поделили и облюбовали все, кто только может. Канал создала несколько лет назад. Пару-тройку лет стоял без видео, потом стала отрывки из фильмов выставлять, пошел небольшой успех. Нормальный человек продолжил бы в том же направлении только с обзорами фильмов и т.п. Но я вначале в психологию кинулась, несколько видео сняла безрезультатно, потом - в музыку. Вторая причина неуспеха – метаться туда-сюда.
Подумала, буду в течение некоторого времени выкладывать видео регулярно, может пробьюсь. Выкладываю видео где-то 1-1,5 месяца ежедневно. Хотя считаю, что это ошибка. Но я поставила задачу наполнить канал, а потом пореже выставлять.
Ощущение, что я самая бездарная в этой сфере. Просмотров 0,0 за исключением 5-10 моих с разных ресурсов. Самое страшное не то, что у меня может вкус плохой, то кажется, что видео тормозит, то музыка не так звучит, то постоянное ощущение, «а кому это надо? И кто я такая, что лезу в музыку?» Может это мой интернет слабый, а может я что-то не то делаю. Поддержки нет, в социальных сетях не продвигаю – третья причина неуспеха. А могла бы в тик токе пробиваться (есть аккаунт с 80 тыс. подписчиков на другую тему, забросила). Там многие в ютуб с легкостью прошли. Но что-то со мной не так.
По моему опыту, реклама в гугле наоборот может толчок дать каналу. Так было у меня с двумя темами. Только не надо большие деньги туда сразу выкидывать, с умом «по-тихому». И, думаю, надо строго одну тему пилить, не очень широкую. Я, к сожалению, даже в музыке распыляюсь. В высококонкурентной сфере надо умело действовать по всем направлениям, либо не лезть туда. Кому не лень, посмотрите качество видео https://www.youtube.com/channel/UCAd-R8ngfapLVz701yQIjdA

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Гринкевич

400 в сутки - это понятно! Но за два месяца, 400? Явно вы не своим делом хотите заниматься. Думаете не о деле, а о расходах, доходах... У меня по 4-6 тыс. подписчиков в месяц, но мне даже не приходит в голову мысли о них думать... Мне интересно то что я делаю, а не кто-то.

Ответить
Развернуть ветку
Electroshamans TV

Добрый день! Подскажите пожалуйста: допустим у меня есть основной аккаунт в Гугл десятилетней давности. На нем висит два небольших ютуб-канала, на которых стоят жалобы по музыке, но с возможностью просмотра. Допустим я создаю третий канал. Будет ли учитывать ютуб факапы со старых каналов и переносить их на новый, вставляя палки в колёса и кидая заведомо в теневой бан? Спасибо за ликбез!

Ответить
Развернуть ветку
Greatsteve
Автор

Здравствуйте! Нет, Ютуб это учитывать не будет. А что касается теневого бана, то это миф. Его не существует, как бы не хотелось в это верить

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дьявол Ада

- звук важнее картинки. Вам простят нечёткую и трясущуюся картинку, но плохой звук ни за что.
хуйня полная. звук я добавлю и посмотрю нормально ролик, а если звук норм а качество в пикселях все и трясется перед глазами, то они сразу же заболят и я это видео выключу нахуй

Ответить
Развернуть ветку
113 комментариев
Раскрывать всегда