Метрики SMM: ERR vs. ER

Метрики SMM: ERR vs. ER

Какую ошибку всё ещё допускают маркетологи при оценке соцсетей в 2025 году.

Часто в своей практике видел отчёты, клиентские запросы и тендерные предложения с запросом на оценку показателя Engagement Rate (ER). Но в 2025 году этот KPI уже безнадежно устарел.

Давайте разбираться почему:

❌ ER показывает % вовлечённости от количества подписчиков.Но сегодня вы не найдёте страниц, которые имеют 100% охват подписчиков. Хорошо если этот показатель на уровне 20%-30% и уж совсем замечательно, если 50%+. Хотя и тут есть нюанс — каким контентом мы достигаем такого охвата. Но это тема для отдельного обсуждения.

Все остальные — мёртвые души.

Иными словами, если вы считаете ER, то заведомо оцениваете успешность контента в том числе с учётом тех, кто его в глаза не видел. И ладно бы это всегда были только люди… 😉

Метрики SMM: ERR vs. ER

Главный же вопрос должен стоять так: сколько людей вовлекаются в контент из тех, кто его реально видит?

✅ Engagement Rate by Reach (ERR) решает эту проблему.Этот показатель рассчитывается по формуле:

🔹 ERR = (вовлечённость / охват) * 100%

Метрики SMM: ERR vs. ER

ERR даёт более объективную картину: он показывает, как эффективно контент вовлекает всех, кто его реально увидел.Разберём на ярком примере:

Представьте, что SMM-команда сработала отлично, и за месяц был опубликован всего один пост, который «залетел» в рекомендации.

На странице 1000 подписчиков.Пост получил 100 000 охвата и 10 000 реакций.

👉 ER аккаунта за месяц будет 1000% (но среди подписчиков пост, возможно, увидели меньше 500 человек).

👉 ERR покажет реальную картину — уровень вовлечения аудитории составит 10%.

Метрики SMM: ERR vs. ER

📌 Вывод: ER может вводить в заблуждение, а ERR даёт адекватную оценку.

Что делать?

1 Переключиться на ERR как основной KPI вовлечённости

2 Оценивать динамику ERR, а не ER

3 Работать не только над контентом, но и над его дистрибуцией

И это лишь один базовый пункт для более точной и логичной оценки ведения ваших социальных сетей.

На следующем этапе нужно углубляться в сам контент и к каждому формату постов и рубрик привязывать свои KPI. Не могут посты с конкурсами, анонсы новинок и информация о повышении цен оцениваться одинаково с точки зрения KPI.

Начать дискуссию