Ex-Head of SMM с опытом 6+ лет. Помогаю бизнесу разобраться с SMM, отвечая на вопросы: что?, зачем? и почему?. Консультирую и провожу аудиты. Тг: @wmichalski
Последние два месяца я работаю над проектом, связанным
с инфлюенс-маркетингом в ОАЭ и частично в регионе MENA. Регион очень разный и по ментальности, и по структуре медиарынка. Особенно если сравнивать его с Европой или СНГ.
Заканчивается апрель 2025 года. Маркетологи брендов ставят перед SMM в качестве целей — увеличить узнаваемость продукта
и повысить лояльность аудитории. Но сводят все к KPI, который давно неактуален.
Этот текст — из личных наблюдений. Я часто вижу, как креатив умирает на этапе согласования. Не потому что он плохой. А потому что он не гарантирует KPI. Рассказываю, почему это опасно — и что теряет бренд, когда начинает бояться риска.
1.Контент есть — реакции нет.
За время работы с SMM-отчётами я видел десятки красивых, но бесполезных презентаций. Данные есть, но решений нет. Компании тратят часы на подготовку отчётов, но действительно ли они помогают бизнесу расти? Или это просто красивая иллюзия контроля? Если цифры не ведут к конкретным решениям, они бесполезны.
Клиент обращается к подрядчикам по SMM, потому что хочет доверить этот канал профессионалам. Тем, кто разберётся в нюансах, объяснит, покажет, докажет эффективность.
Наймёте шеф-повара, чтобы он мыл посуду? А Head of SMM, чтобы он писал сценарии и организовывал съёмки?
Работал с бизнесами и знаю: подрядчики по SMM (даже агентства) часто — это лотерея. Контент без цели, стратегии с потолка, ноль понимания бизнеса, постоянная смена специалистов, непонятно кто за что отвечает.
Когда вы последний раз смотрели более глубокую аналитику вовлеченности по вашим соцсетям, нежели процент ERR* и количество реакций?
Каждый бизнес, который задумывается о создании SMM-отдела, хотел бы найти его идеальный шаблон и скопировать у себя. Чтобы вот 3-4 специалиста с возможностью совмещать несколько ролей, гарантия перевыполнения KPI, зашкаливающая креативность, высокая мотивация по умолчанию и... этот список можно продолжать очень долго.