Как заработать на блоге? Популярный урбанист про вирусный контент и жизнь в Новосибирске
Я не люблю контактировать с людьми, но обожаю гулять пешком по городу. Понял я это, когда был студентом. Подрабатывая торговым представителем, приходилось продавать домашний интернет бабушкам и дедушкам. Именно тогда я познакомился с необычными местами города и стал видеть больше, чем видят другие новосибирцы. Так появился мой блог baranovmovie.
Как появилась идея создать блог
По своей природе я неусидчивый, меня тяготит необходимость сидеть в офисе или стоять в пробке — мне нужно постоянное движение. Я очень люблю гулять и снимать всё необычное, что встречается на пути. Просто так, для себя, сохранять гигабайты видео в телефоне мне показалось неинтересным, поэтому я стал выкладывать свои ролики в TikTok. Первым постом я решил сделать ролик про Малиновое озеро в селе Михайловском и оно тут же стало популярным.
Люди из Алтайского края пришли в комментарии и начали бурно обсуждать свою достопримечательность. Для меня, как для автора, нет, наверное, более сильной дозы дофамина, чем обратная связь: комментарии, лайки и добавление в избранное — активность подписчиков сильно мотивирует снимать больше.
Как выглядит день городского блогера
Сейчас я публикую около 20−25 постов в день на разных площадках. В основном это контент о Новосибирске, городе, в котором я живу. Просыпаюсь около 9 часов утра, завтракаю и отправляюсь на прогулку, которая занимает у меня примерно 5–6 часов. Обычно я строю маршрут таким образом, чтобы получилось снять заодно и несколько рекламных интеграций. Затем я захожу в какое-нибудь заведение, чтобы пообедать, и монтирую видео часа два-три. Вернувшись домой, я ещё пару-тройку часов посвящаю планированию будущего контента.
Меня до сих пор удивляет, что в крупных городах, например в Москве или Питере, практически никто не делает подобного контента. Есть ролики о популярных или туристических местах, но никто не гуляет по улицам, просто снимая разные уголки и показывая, как живут обычные люди. Находить что-то любопытное каждый день на протяжении нескольких лет в относительно молодом Новосибирске — задача не из лёгких, но создавать интересный контент о городе с более чем трёхсотлетней историей — очень просто!
Как снимать вирусный контент
Если вы хотите делать короткие ролики, которые будут пользоваться популярностью, нужно понимать, что людям не так важно, как вы заморачивались с монтажом и насколько «вылизана» картинка у вашего видео. Самое главное — это наличие смыслов и первые кадры, которые цепляют аудиторию. Если взять одно и то же видео с одинаковым посылом, но в одном из них не сделать классной подводки в начале, то у такого ролика будет нулевая просматриваемость.
К сожалению, люди так устроены: когда они скроллят ленту, то выбирают, на чём остановиться всего за пару секунд. Именно поэтому вам нужно зацепить человека, с самого начала.
Нельзя обманывать своих подписчиков, но можно и даже нужно пользоваться кликбейтом в начале, чтобы зритель заинтересовался вашим контентом. У меня, например, была такая история: при помощи искусственного интеллекта мы «открыли» скандальную станцию метро «Спортивная» в Новосибирске, которую никак не могут достроить вот уже несколько лет. На обложке ролика я написал, будто станция открыта, но во втором титре сразу же уточнил, что она откроется позже. Ролик взлетел!
Какой контент будет популярен в 2025 году?
Людям нравится всё, что связано с цифрами. Например, что касается ремонта. Думаю, это будет актуально, ведь очень много людей успели взять льготную ипотеку. Особенно хорошо будет работать локальный контент: где купить, где заказать, сколько это стоит и так далее.
Естественно, будет популярно всё, что связано с детьми, — это вечная тема. Когда-нибудь у меня появятся дети, и я обязательно интегрирую их в блог. Буду также гулять по «прекрасным» районам Новосибирска, но уже с коляской.
Советы начинающим блогерам
Первое — нужно немного подучиться видеосъёмке и какому-то базовому монтажу вертикальных роликов. Если у вас не будут трястись руки и вы освоите буквально 5–7 ракурсов — это уже будет лучше, чем у большинства.
Второе — посмотрите, как ведёт свой блог тот, кто вам нравится, и попытайтесь сделать что-то подобное, но своё. Не забывайте использовать кликбейты на первых титрах — это очень поможет охватам.
Третье — на начальном этапе не тратьте деньги на дорогое оборудование. Если у вас уже есть iPhone, то просто найдите бесплатное обучение на YouTube, и вперёд к творчеству! Не нужно специально покупать технику и дорогие курсы, чтобы начать — всё необходимое у вас под рукой.
А дальше — снимать и ещё раз снимать. Не бойтесь тестировать разные гипотезы и создавайте контент с запасом, чтобы не получилось так, что вы сняли 3 ролика на одну тематику, которые почему-то не зашли, и ваша мотивация продолжать улетучилась. Выпустите хотя бы 10–15 постов по одному-два в день и внимательно следите за обратной связью от аудитории. Со временем всё обязательно получится!