Мы слушаем и осуждаем. Зачем Госдума запретила рекламу в Инстаграме?
Государственная Дума приняла законопроект о запрете рекламы в запрещенной Инсте. Сам закон вступит в силу 1 сентября 2025, если его одобрит Совет Федерации и Президент, конечно.
Зачем? Депутат Анатолий Выборный считает, что инфлюенсеры стали зарабатывать больше, а вместе с ними и Инстаграм стал зарабатывать больше. А Инстаграм - недружественная соцсеть.
К чему приведет запрет? Без денег останутся российские блогеры с живой аудиторией, зарабатывающие на рекламе в Инстаграме. Причем аудитория таких блогеров может варьироваться от 1000 до ~10 000 000 подписчиков - достанется всем.
Это все чтобы Инстаграм не зарабатывал? По сути, да. Однако - Инстаграм и так не зарабатывал ни копейки от рекламных денег. Уже давно реклама не покупается напрямую у платформы. Это запрещено с 2022 года. Рекламодатели и блогеры общаются напрямую друг с другом, без участия самой платформы.
Получается, это бесполезный запрет? Получается, так. Этот запрет лишь сделает плохо малому бизнесу и блогерам. Те, кто привыкли сидеть в инстаграме - продолжат там сидеть. В России просто нет альтернативы Инстаграму. В Телеграме вырастут цены на рекламу, но Телеграм пока что подходит далеко не всем, кто привык сидеть именно в Инсте или продвигать там свои услуги.
Вывод Предложившие этот запрет депутаты - не до конца понимают, как сейчас работает реклама в Инстаграме, и по кому на самом деле ударит этот запрет. Колоссальное значение платформа имела в части маркетинга и продвижения товаров и услуг - при маленьких затратах можно было получить большое количество клиентов (Сделать Reels, который залетел на 1 млн просмотров). И эти рилсы приятно было смотреть, их делали и делают с душой и креативом, задавая планку всем остальным. Мы постепенно стали уходить от безвкусной рекламы на ТВ или еще где-то, и от этого были в плюсе и бизнес, и блогеры, и обычные пользователи (Хорошие рилсы забавно и интересно смотреть).
Что теперь? Блогерам и бизнесу придется отказаться от этого, а пользователи потеряют часть контента. Я лично думаю, что все равно будут находиться лазейки, или даже продаваться реклама, ведь потенциальная прибыль или заработок с рекламы могут быть в сумме больше, чем оплаченный штраф.