Как завести друзей и оказывать влияние на свой социальный граф (ВК+ФБ)

Современные социальные сети бывают жестоки. Только завел аккаунт, разослал сто реквестов в друзья звездам, политикам и другим селебрити, как тебя уже заблокировали на две недели.


Говорят, что среднее количество друзей в соцсетях - около 140, но до этой цифры еще нужно дорасти. Как сделать так, чтобы вас добавил в друзья Цукерберг, Дуров или хотя бы Цыплухин? Читайте наш подробный гайд.



1. Не добавляйте всех подряд




 

Это основное правило. Если вы не хотите оказаться через пару дней с тысячей случайных людей, из которых вы будете знать трех-четырех, а остальные будут гореть желанием пригласть вас на важную вечеринку в Брянске или продать вам эксклюзивных и непременно оригинальных парфюмов, нажимайте "Оставить в подписчиках" или "Я его не знаю" чаще, чем "Добавить в друзья".


Люди с тысячей-другой друзей вызывают подозрения как на Фейсбуке, так и ВКонтакте. Вряд ли кто-то в состоянии переварить контент пяти тысяч человек, а это значит, что владелец известного и популярного аккаунта никогда не прочитает ваш статус. Но вы ведь его добавляли именно для этого?



2. Используйте свое настоящее имя


 


Продажу Вагонов, фейковых Павлов Дуровых, Дарью Пластиковое Окно, добавляют в друзья только люди с железной волей и массой свободного времени, готовые стоически терпеть спам в личных сообщениях, попытки взлома аккаунты и бесконечные приглашения на абсурдные ивенты.


ВКонтакте фейковость имен никого не волнует, Фейсбук активно блокирует неугодные профайлы по странному алгоритму: фейковый аккаунт может жить и процветать годами, а свежесозданного бота с каким-то реальным именем могут выпилить за секунду.



3. Поставьте на аватарку свою фотографию


 


Возможно вы желаете остаться анонимным, но какой резон тогда кому-то дружить с вами? В мире слишком много Иванов Смирновых, чтобы тратить время на еще одного, который не удосужился даже загрузить свою фотку.


Отдельная каста - любители котиков, песиков, селебрити и смешных картинок на юзерпиках. Это круто, что вы смогли найти фотографию Джейсона Стетхема или классного кота, но шансы на то, что вас добавит кто-то, кто ценит свое личное пространство обратно пропорциональны популярности картинки в интернете.



4. Заполните хоть какую-то информацию в профиле


Если ваше имя не на слуху и журналисты ежечасно не обрывают ваш телефон звонками с просьбой прокомментировать то или иное событие, то не стоит пренебрегать этим советом. Возможно, кто-то бы и рад с вами подружиться, но понятия не имеет, что за очередной Сергей Пенкин стучится к нему в друзья. Небольшие уточнения, например, место работы, увлечения, любимая певица или сорт пива, уже облегчат путь в нахождении единомышленников.


Главное - не переборщить:



5. Не нужно делать перепосты всего подряд


По нашим экспертным наблюдениям, соцсети вполне подчиняются правилу 90/9/1. 90% людей бездумно потребляют контент, 9% вовлекаются и 1% его создает. Для ВКонтакте это правило больше похоже на 99/0.9/0.1 - уж слишком часто местные пользователи злоупотребляют так называемыми "репостами" так называемых "пабликов".


Что происходит в замкнутом кластере из 100 людей, которые находятся друг у друга в друзьях и подписаны примерно на те же страницы, когда они все начинают репостить "смешную" картинку из "паблика" с 3 млн. подписчиков?  Репосты схлопываются в "98 похожих записей скрыты из ленты", а самые резкие - скрывают ценный меморетранслятор навсегда.




6. Не пишите слишком много


Если вы проводите (по работе, или "по работе") по 12 часов в день в соцсетях, это не значит, что так же поступают все те, кто имел неосторожность добавить вас в друзья.



Пять-десять постов в день - вот предел, который может вытерпеть средний человек (если, конечно, у него не 1000 друзей). Фейсбучный Edge Rank как-то помогает справиться со всей этой социальной диареей, интеллигентно скрывая от вас самые интересные посты друзей, а вот ВКонтакте вываливает абсолютно весь контент вам в ленту. Неудивительно, что любители описывать каждые 15 минут своей жизни скоро оказываются у всех в  черных списках.


Если у вас социальное недержание - есть место и для таких как вы, в Твиттере таких любят например.




 

7. Не подписывайтесь на всё подряд


Публичные страницы что в ВК что на ФБ нужны для того, чтобы коммуницировать с брендом и вовлекаться в корпоративный мессидж, помните об этом.


Если вы видите в списке подписок человека такие высокоинтеллектуальные источники как МДК, Борщ или "VIP клуб для людей с чувством юмора. Юмор с характером (18+)", то, скорее всего, перед вами либо одноклеточный организм, который не стоит вашего внимания, либо владелец этой страницы, либо топ-менеджер, которому на условности наплевать.


Кстати, наша страница в ваших подписках говорит исключительно о вашем тонком вкусе, страсти к изысканным и премиальным брендам, хорошем пищеварении и широком кругозоре.



8. Не спамьте в личку


По статистике, личное сообщение «добавь» снижает шанс одобрения заявки на 95%. Не надо так.


Отдельно стоят просьбы что-то кому-то передать. С такой проблемой сталкивался любой, кто есть в друзьях у Павла Дурова (тоже хочу). «Передайте, что он дебил». «Пусть вернет стену». «У меня есть идея, но я расскажу ее только Павлу, пусть он мне напишет». «А ты кто такой, что тебя Дуров добавил?» За такие сообщения, обычно, добавляют в бан, а не в друзья.


Фейсбук решил эту проблему разделением входящих сообщений на "Входящие", куда попадает переписка от друзей и оплаченные месседжи от незнакомцев и "Прочее", где резвятся спамеры и прочие цифровые проходимцы.




[caption id="" align="aligncenter" width="341"] Дмитрию Медведему[/caption]

Соблюдайте эту социальную диету и рано или поздно к вам придет успех, счастье и влиятельные друзья.