Виртуальный помощник: как телеграм-бот помогает в адаптации сотрудников

Виртуальный помощник: как телеграм-бот помогает в адаптации сотрудников

Ни для кого не секрет, что компании создают люди, зарождается команда из 2-3 единомышленников, а затем масштабируется в локальные, федеральные и международные корпорации.
Чтобы оставаться на связи со всеми сотрудниками компании и не зависнуть на рутинных вопросах, мы создали чат-бота. Что он может, как помогает сотрудникам и HR, и как создать такого же? Ответ в нашей статье.

Создание HR-помощника

В 2020, когда все диалоги у кулера, кофемашины перенеслись в онлайн, а повторяющиеся запросы стали поглотителем времени, мы стали думать, как сократить время ответа и предоставить информацию доступно и в одном месте. Тогда появилась идея создать виртуального ассистента — чат-бота Squirtle. Такое название мы выбрали совместно с командой по схожести звучания с брендом компании, а также Squirtle ассоциируется с покемоном из детства.

При создании сценария для бота мы вспомнили вопросы, которые поступали от сотрудников во время обеда или за чашкой кофе, на почту и в чате slack. Вопросы касались расположения офисов, режима работы в праздники, графиков отпусков, получение справок, даты корпоративных мероприятий, как и что делать в первый рабочий день или как поступить, если приболел.

В базу знаний и диалоговый скрипт бота мы загрузили необходимую информацию и сделали удобное меню. Частые вопросы мы объединили в группы: о компании, кадровые и корпоративные вопросы. Пользователю достаточно нажать на кнопку, чтобы выпал список вопросов по теме.

Виртуальный помощник: как телеграм-бот помогает в адаптации сотрудников

Наш бот быстро даёт ответы на готовые вопросы, но если новый сотрудник не нашёл среди предложенных свой, то внутри бота есть чат, где можно спросить напрямую.

Что он может? Чем поможет?

В первую очередь бот Squirtle — это помощник для адаптации новых сотрудников. Он рассказывает про график работы и отпуск, з/п и документы, проведет экскурсию по офису и покажет фото с мероприятий.

Также бот умеет собирать и передавать идеи сотрудников. Пользователь пишет своё предложение в специальном чате, которое в свою очередь отправляется одному из HR-менеджеров. Мы рассматриваем все идеи — те, которые проходят согласование, запускаются в работу.

Чек-лист создания бота

Создать бота может любая компания, у которой есть HR и грамотный системный администратор или возможность отдать такую задачу на аутсорс. Технические вопросы здесь не на первом месте, главное — создать точное ТЗ. А наш чек-лист вам в этом поможет:

  • определить область применения: рекрутмент, адаптация, мотивация персонала,
  • определить цель внедрения такого помощника/ассистента,
  • подобрать своего бота для реализации: их много и каждый имеет свою логику построения процесса (мы внедрили Botmother),
  • сформировать детальный /проработанный сценарий базы знаний,
  • реализовать, протестировать, и запустить в работу.

Надеемся, вам понравилась статья. Пишите комментарии и вопросы, с радостью ответим. Напоминаем, что SquareGPS — это IT-компания из Екатеринбурга, которая успешно вышла на западный рынок и теперь имеет офисы в США, Бразилии и Мексике. Всегда готовы поделиться опытом: пишите, что вам интересно — расскажем.

55
Начать дискуссию