Соцсети Albert Khabibrakhimov
6 803

«ВКонтакте» через суд потребовала запретить сбор данных пользователей для банков

Социальная сеть «ВКонтакте» подала в суд на компанию Double Data и Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) с требованием запретить организациям собирать данные открытых профилей пользователей для оценки их кредитоспособности и продажи этой информации банкам. Об этом пишет «Коммерсантъ», в распоряжении которого оказалась копия заявления.

В иске говорится, что Double Data разработала сервис для сбора и анализа данных 407 млн профилей — речь идёт о фамилиях, именах, сведениях о месте работы и учёбы, анкетах друзей, информации о месте рождения и регионе проживания, фото, а также сведений о частоте посещений страницы и типе устройства. НКБИ предлагала этот сервис банкам, утверждают в соцсети.

«При этом ни сеть "ВКонтакте", ни её пользователи не давали разрешения на извлечение таких материалов и их коммерческое использование», — подчеркнул заявитель. «ВКонтакте» потребовала обязать ответчиков прекратить использовать открытые данные пользователей для продажи своих услуг, а также потребовала взыскать «символическую» компенсацию в один рубль с каждой компании за нарушение «исключительных прав».

В пресс-службе холдинга Mail.ru Group, которому принадлежит «ВКонтакте», сообщили, что используемые Double Data технологии подразумевают создание множества технических запросов к социальной сети, «что в конечном итоге может негативно повлиять на скорость отклика для обычных пользователей, а также копирование, обработку и продажу контента, в том числе аудио, видео, фото». Как именно это повлияет на контент, в компании не объяснили.

Гендиректор Double Data Максим Гинжук в разговоре с «Коммерсантом» назвал иск «ВКонтакте» частью «конкурентной борьбы». Он напомнил, что в 2016 году Mail.Ru Group инвестировала в технологии Big Data и продукты для оценки кредитных рисков для российских банков.

Гунжук добавил, что размещать личные данные в открытом доступе — это право каждого пользователя и «никто не должен монополизировать их использование». «Много игроков на рынке использует социальные сети, и нужно строить экосистему использования данных, а не разрушать её», — сказал он.

В НБКИ отказались комментировать ситуацию.

«Коммерсантъ» отметил, что аналогичные сервисы используют многие компании и банки в мире. Например, компания Lenddo работает в 20 странах и анализирует данные из Facebook, Twitter, LinkedIn, Google и Yahoo. В России такие проекты используют Moneyman и «Вдолг.ру».

#новость #ВКонтакте #социальные_сети #суд #персональные_данные

Статьи по теме
Mail.Ru Group продаст банкам систему оценки заёмщиков
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0443\u0434","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0435","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435"], "comments": 40, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 21645, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 31 Jan 2017 08:54:48 +0300" }
{ "id": 21645, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21645\/get","add":"\/comments\/21645\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21645"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129 }

40 комментариев 40 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

А как можно оценить кредитоспособность по профилю?
Все фоткаются и фотошопят, а сколько людей занимаются бизнесом по данным анкет :))))))
Это тоже самое, что Инстаграмеров нищебродов анализировать, которые еду фоткают или с красивыми машинами стоят ;)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Я еще могу понять, когда данные собирает ФСБ, ища неугодных ей людей. Но как можно по профилю оценить заранее, заплатит ли человек кредит через год или нет?!
Сразу вспоминается статья на VC про то, как два чувака сделали деда звездой соцсетей и набрали пару десятков тысяч подписчиков)

Ответить
2

Это всего лишь один из тысячи параметров, сам по себе не имеющий значение, но важный в общей системе оценки.

Ответить
1

Когда люди пытаются анализировать тыЩу параметров, то обычно это ни к чему полезному не приводит в бизнесе.

Ответить
0

Я кредитованием занимаюсь десять лет. Обученная система творит чудеса.

Ответить
2

"в прошлом году число просроченных ипотечных кредитов выросло на 39%
рост по автокредитам составил 17%"
Воистину, чудеса. Ты можешь хоть заанализировать клиента, но против системного риски ты беспомощен, если не входишь в список системообразующих финансовых институтов.

Ответить
1

Лол. Как общая статистика по ипотечным кредитам всех банков может принижать значение big data для одного из них?

Ответить
–1

А что, в новости речь идет о каком-то одном банке или до сегодняшнего дня работа с биг-датой банками не велась? По-моему, статистика последних 2-х лет наглядно показывает, что это практически не работает и потери банков только нарастают. Для того, чтобы данные из соцсетей позволяли с хорошей вероятностью прогнозировать кредитоспособность заемщика, как минимум, нужны верификации в соцсетях. А так это полная ерунда.

Ответить
0

Вы меня не слышите - на соцсетях скоринг весь не построить, но это важный элемент в оценке. Дефолт по ипотеке вообще не играет роли, потому что нет банка, который бы использовал в скоринг соцсети. В некоторых мфо и банках соцсети играют значимую роль, не ведущую, а значимую.

Ответить
0

Ну может в мфо и играет.

Ответить
0

Принципиальной разницы между мфо и банком нет

Ответить
0

ну конечно, это как сравнивать палатку у дома и гипермаркет

Ответить
0

То есть про мфо, выдающие в несколько раз больше кредитов, чем иные банки, на несколько миллиардов в год, вы ничего не слышали. Ок. И при этом есть банки, выдающие меньше самых маленьких мфо.

Я говорю о принципе принятия решения и системе скоринга. По аналогичным кредитным продуктам суть технологии одна.

Ответить
1

Я вам уже сказал, что анализ соцсетей для определения платежеспособности клиента в случае кредитования - это полная фигня на данном этапе развития банковской системы. В общей массе факторов этот анализ бесполезен.
Российская финансовая система - это пирамида, которую от падения спасает только каждодневная санация ЦБ, убирающая каждый месяц десятки банков с рынка. Нигде частный скоринг не спасает финкомпании от системных рисков.
МФО - это шараги, ведущие полукриминальную деятельность. Доля просрочки там колоссальная, никакой финтех скоринг там не работает, но за счет гигантских % удается получать прибыль (надеюсь с этим вы спорить не будете).
Деятельность розничных банков намного более разнообразна и продуктовая линейка у них более обширная.
Не вижу смысла дальше продолжать спор. Я вас услышал, вы меня услышали. По-моему, каждый остался при своем мнении.

Ответить
1

Вы насмотрелись новостей первого канала. Есть мфо с уровнем просрочки ниже банковской. И есть среди мфо, применяющие скоринг по соцсетям - знаю изнутри.

И да, системные риски и кризис для кредитования - лучшее время.

Ответить
–1

Для МФО, как и для ломбардов, безусловно кризис - это возможность заработка) Потому что любой здравомыслящий человек без особой нужды никогда не пойдет брать деньги под 1 % в день

Ответить
1

Пойдёт. Зависит от абсолютной величины переплаты и того, что в итоге подучишь.

Некоторые терминалы при пополнении мобильного берут 30% за операцию. А тебе нужно телефонным звонком решить вопрос на 100 тыс или вызвать скорую помощь. Не обеднеешь и заработаешь.

Не будьте таким категоричным.

Ответить
–1

100 тыЩ? На моей памяти никто не дает больше 50 000 при экспресс-заявке, по крайней мере из топовых МФО.
Я не категоричен, это вы оторваны от реальности. Никто на 99,9 % не будет заходить на сайт МФО и брать кредит на вызов скорой помощи. В бизнесе только форс-мажор может тебя заставить пойти в ломбард или МФО, тем более что суммы в МФО явно не для бизнеса.

Ответить
0

Не 100 тыс займ, а 100 тыс - вопрос, который нужно решить по телефону, чтобы их заработать.

Ответить
–1

Не представляю, как 10 тыЩ рублей мне помогут решить вопрос на 100, и что это за бизнес. Разве что скупка краденного и вдруг внезапно звонит "поставщик", который срочно требует внести аванс или что-то там уйдет в другие руки)

Ответить
0

Телефонный разговор! Перечитайте мой коммент про пополнение терминала за 30%

Ответить
–1

Спасибо, я уже понял все, когда прочитал пример про скорую помощь. Пример с терминалом очень "показательный", когда речь идет о том, чтобы кинуть на счет телефона 50-100 р, а потом все это проецируется на суммы в пару десятков тысяч. Год мод аналитика.

Ответить
0

У вас претензия была про "кто будет платить 1% в день". Я привёл пример 30% в день.

Ответить
–1

В какой день? В случае платежа за телефон платят 1 раз + 30 % - это когда ты вносишь рублей 40-50 на счет и платишь минимальную комиссию фиксированную рублей 10-15. Обычно это какой-то форс-мажор, потому что в современных реалиях я не вижу никакой проблемы сделать это с помощью приложения, интернета в телефоне или банковской карты. Причины похода в МФО точно такие же, как и похода в ломбард - это форс-мажор, который случается у статистического гражданина очень редко.

Ответить
0

Не решайте за людей - дорого им это или нет. Вот я могу купить экспрессо за 400 рублей в красивом месте, а кому-то в кайф пить на эти деньги нескафе полгода. Мфо решает проблемы в кризисных ситуациях, да, но часто это лучше чем ничего, а иногда просто может спасти.

Ответить
0

Наверное ведут подсчет каждого фейка, друзей и вступлений в паблики со словом бизнес, потом принимают решение по слову директор в графе работа. Очень ценный банк данных, пусть собирают :))))

Ответить
2

Отличный пиар для Double Data. Ещё бы научились делать верные выводы на основе анализа.

Ответить
1

Просто закрыли бы API как многип фирмы делают и всё.
А так данные все собирают, парсеров тысячи

Ответить

Комментарий удален

1

Тогда отвалятся куча сторонних сервисов. Постинг, таргетинг и прочее. Не вариант.

Ответить
0

ВК станет чище.

Ответить
0

Решение радикальное, но какое-то безумное совсем =))

Ответить
1

Пусть сами разбираются, кто прав, но я за ВК)

Ответить
0

Тогда и сама вк пусть не сливает данные органам

Ответить
0

Скоро у всех будет стоять Амиго https://amigo.besplatnyeprogrammy.ru на компьютере. Майл ру выкупило вконтакте

Ответить
0

Бедные юристы, ради одного рубля столько трудов :))))

Ответить
1

Понты дороже денег.

Ответить
0

Перед походом в банк не забудь выложить фотку своей зарплаты)

Ответить
0

Когда итак ничего нет)

Ответить
0

Видать VK решил сам выйти со временем на этот рынок, чтобы финорганизациям сливать инфу по пользователям, а тут такие ушлые уже нашлись.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления