Я тоже не люблю Clubhouse
Или возможно ли полюбить "чудовище"
Всем привет! Меня зовут Георгий и я простой пользователь социальных сетей. Как и у многих читающих эту статью людей, мои странички не могут похвастаться сверхактивностью и большим количеством подписчиков. И дело вовсе не в лени, а лишь в правильном распределении временного ресурса.
Мне нравится контролировать время и качество потребляемой информации, и если с телеграм-каналами, постами в Инстаграме и статьями на новостных порталах это еще можно учитывать, то со "взлетевшим" Clubhouse это никак не удается сделать. Однако, несмотря на все, Clubhouse ожидает большое будущее, ему просто не хватает систематизации и вы сами станете свидетелями этого в конце статьи.
Давайте начнем с разбора проблем, с которыми сталкивается рядовой пользователь Clubhouse и из-за которых его не любят:
1. Очень много ненужной информации
Первое знакомство с Clubhouse (сокр. СН), стало для меня откровением: "Господи! Сколько крутых спикеров сейчас делятся своими знаниями. Здесь. Сейчас. Без регистрации и СМС!", - подумал мой мозг, - однако эйфория продлилась недолго. Следующие заходы в СН уже не были такими радостными: пришел на тему "бизнес в Кремниевой долине", а на деле спикер 10 минут рассказывает о своей новой Tesla. Но это еще ладно, куда хуже, когда тема заявлена одна, а на деле информация вообще о другом.
Если говорить про офлайн- и, с недавних пор, онлайн-конференции, которые проходят вне СН, их организаторы зачастую ответственно подходят к выбору модератора, который не дает спикерам далеко отходить от темы, но в СН другая политика, о которой пойдет речь во втором пункте.
2. Проплаченные модераторы и звезды
Я думаю для вас уже не секрет: многие популярные блогеры смекнули, что можно быстро перегнать аудиторию из Инстаграма и Тик-Тока в СН, обеспечив себе высокий рост популярности на зарождающейся в русскоязычном пространстве платформе. Так они стали стали лидерами мнений в еще одной социальной сети, а значит это можно монетизировать.
Алгоритмы СН построены таким образом, что ты видишь комнаты в ленте, когда в них участвует или организует человек, на которого ты подписан. Это и является бедой голосовой социальной сети, но и хорошим поводом заработать для лидеров мнений. Предприимчивые ребята с помощью таких "гивэвэев" побуждают своих подписчиков зайти в комнату, в которой цель захода молча сидит целый час, а скинувшиеся спикеры пытаются отбить затраты рекламой своих услуг и товаров.
3. Псевдоэксперты
К кому не зайди, в описании профиля будет значится: инвестор, филантроп, участник списка Forbes, эксперт, CEO крупной компании и тп. Их мотивация-то понятна - встречают по одёжке, но почему мы-то должны страдать?! Если еще набрел на "молчаливые знакомства", то скоростной фоловинг "крутых" ребят побуждает не вдаваться в подробности истории успеха этого человека, а просто подписаться по принципу: ну написано же, что он эксперт, значит что-то дельное скажет, когда будет спикером. Но правда не бьется с картинкой.
Если в инстаграме нужно хоть как-то подтверждать свою экспертность или финансовое состояние постингом профильных очерков и фотографий, то в СН можно просто написать в bio, что ты первый парень на деревне и обеспечить себе прирост подписчиков. Очень хорошо на этом зарабатывают сетевики, инфоцигане и продавцы франшиз: они объединяются в картели с заранее прописанными ролями, после чего начинают раскручивать аудиторию купить у них товар или услуги по методичке, составленной из книг Роберта Чалдини, Хенрика Фексеуса, Джеффа Уокера и других экспертов в управлении поведением.
4. Трудности поиска интересных комнат
Как было сказано ранее, СН имеет в своем арсенале алгоритмы показа комнат, которые созданы отчистить вашу ленту от ненужных дискуссий. Но тогда попробуйте объяснить, откуда пошла мода на телеграм-каналы и инстаграм-профили с анонсами событий СН?
Причина понятна: нет инструмента для систематизации всех событий Clubhouse, из-за чего мы и сталкиваемся с информационной ямой и быстро теряем интерес к такому прекрасному инструменту обмена опытом через голосовые дискуссии.
Вывод
Возможно ли полюбить чудовище в виде бесконечных непрофильных комнат с вялой модерацией и постоянными рекламными предложениями со стороны "экспертов"? Я думаю, что да. Нужно только изменить модель потребления информации.
Я вижу, что эта проблема достаточно просто решается: нужен инструмент, выступающий мостом между Clubhouse и его аудиторией. Тогда в нашем динамичном мире, где нет времени на безрезультатные поиски нужной информации, найдется место и для Clubhouse.
Помните в начале статьи я говорил: вы станете свидетелями того факта, что СН можно сделать лучше. Так вот, мы сделали инструмент, позволяющий создавать анонсы на комнаты в Clubhouse, но фишка в том, что ленту с анонсами можно профильтровать по темам и дате. А еще вы не теряете аудиторию своих комнат, потому что мы добавили элементы социальной сети и теперь можно подписаться на интересных спикеров и модераторов, чтобы получать уведомления об их событиях. Удобство, да и только.
Мы искренне верим, что Every (именно так называется приложение) закроет основные боли аудитории и поможет нам не тратить время на тернистый поиск интересных комнат. Заходите и попробуйте сами!
P.S. Если у вас появятся идеи по приложению - напишите мне. Всем добра и хороших дискуссий ✌
У вас матрица отклеилась
Спасибо, поправил :)
😉
Комментарий недоступен
Да, причем достаточно много аналитиков предсказывают ему большое будущее, хотя прогнозы разнятся.
Лично мы ставим на недавнее заявления основателей Clubhouse, что они выпустят приложение на Android и добавят новые фичи.