Facebook отчитался о результатах за 3 квартал 2013 года.
Реакция фондового рынка была молниеносной. Аналитики еще не успели прочитать отчетность полностью, а котировки акций FB взлетели на 10%. В течение первых 15 минут после публикации
отчета акции обновляют исторический максимум в $ 54.83, показанный 18 октября этого года, и взлетают выше $56. Рост достигает 15% или + $16 млрд. Это больше суммы, в которую оценен Твиттер перед IPO.
Однако продавцы не дают курсу закрепиться выше максимумов октября и возвращают котировки ниже отметки в $55. Цифра 55 для акций FB пока непреодолима. Во-первых, линия сопротивления; во-вторых, это усредненная целевая (справедливая) стоимость акций, рассчитанная на основе прогнозов участников фондового рынка биржей
Nasdaq. Первый час после отчета заканчивается ростом +10%. Отчет успели прочитать все. Отчет позитивный. Рост выручки превзошел ожидания финансовых аналитиков.
Начинается пресс-конференция представителей Facebook CEO Марка Цукерберга, операционного директора Шерил Сэндберг и финансового директора Дэвида Эберсмана. Чем дольше длится конференция, тем ниже курс акций. К ее окончанию акции FB торгуются в минусе. Невероятно, но 16 млрд капитализации испарились.
Следует отметить, сделки с акциями проходили после закрытия основной сессии.
Настоящую оценку Facebook получит 1 ноября на дневных торгах. У многих биржевиков в памяти, как после публикации 24 июля отчетности за 2 квартал Facebook всего за одну ночь подорожал на 26%.
Уделим внимание ключевым моментам отчета и комментариям к ним представителей Facebook.
Операционные показатели
- Дневная активность (DAU) - 728 млн пользователей (усредненно за сентябрь 2013 г.), что на 25% больше аналогичного показателя сентября прошлого года.
- Месячная активность (MAU) - 1.18 млрд посетителей в сентябре 2013 года. Прирост за год - 18%.
- Для пользователей мобильных устройств статистика MAU - 874 млн, рост за год 45%.
- DAU с мобильных устройств - 507 млн (усредненно за сентябрь 2013 г.)
Комментируя статистику по пользователям социальной сети, Цукерберг обратил внимание, что 48% посетителей Facebook авторизовываются только с мобильных устройств. Неожиданно комментарий статистическим показателям сделал финансовый директор Д. Эберсман. Он озвучил спад показателя DAU среди подростковой аудитории.
Выручка
- Выручка в 3 квартале 2013 года достигла $2.02 млрд, увеличившись на 60% по сравнению с $1.26 млрд в 3 квартале 2012 года
- Продажи рекламы составили $ 1.80 млрд (прирост 66% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года)
- Доля продаж рекламы пользователям мобильных устройств достигла 49% в общем объеме продаж рекламы
- Иные (нерекламные) доходы составили $ 218 млн
Обсуждая показатели, Марк Цукерберг и Шерил Сэндберг поочередно заявили, что существенно улучшили рекламное таргетирование и эффективность рекламы. У Facebook 1 млн активных рекламодателей. Более 20 млн компаний малого бизнеса имеют собственные страницы в социальной сети, и они - перспективная аудитория для продажи рекламы. Однако финансовый директор снова омрачил оценку показателей, заявив, что компания не расчитывает на рост доли рекламных статей в общем новостном контенте.
Чистая прибыль
- Чистая прибыль за 3 квартал 2013 года по GAAP США составила $425 млн или 17 центов на акцию. Этот же квартал прошлого года компания завершила с убытком в $59 млн. или -2 цента в расчете на акцию.
- Чистая прибыль за квартал, расчитанная не GAAP методом, составила $621 млн и выросла на 100% в сравнении $311 млн в 3 квартале 2012 г.
Отличные результаты. Некоторые опасения вызывают капитальные затраты компании, которые в 3 квартале 2012 года достигли $289 млн. Эберман отметил необходимость финансировать развитие и дальше. Также Facebook вынужден оценивать возможные затраты в отдельных странах, где власти могут потребовать от социальных сетей создание локальных серверов с личными данными пользователей.
В заключение обратим внимание на другой факт. Чистая прибыль всего 2012 года составила $53 млн. или около 1 цента на акцию. Такие результаты вызвали озабоченность как у налоговых органов, так и у акционеров. В 2013 году Facebook постепенно возвращает себе имидж быстрорастущей, законопослушной и доходной компании, что позитивно отражается на ее капитализации. Котировки акций FB за 9 месяцев выросли на 84%, что существенно лучше показателя роста индекса Nasdaq-100 (+27%) и отрицательной динамики российского индекса RTS.