"Сломались" алгоритмы? Что делать?
Год назад в нашей онлайн-школе всё пошло не по плану. Алгоритмы и YouTube, и запретграмма* синхронно решили “сломаться”. В Instagram рилс на 3 миллиона просмотров улетел не в целевую аудиторию — и сразу после, на протяжении нескольких месяцев было по нулям. На YouTube видео перестали набирать просмотры сами по себе, рекомендации обнулились, и аналитика выглядела как линия ЭКГ в коме. Чинили мы самым примитивным способом — как рекомендуется начинать новичкам. Мы били в один и тот же формат, в одну аудиторию. Что оказалось правдой спустя год Часть трафика восстановилась, часть — нет. Алгоритмы — это как погода. Можно изучать закономерности, но управлять ими нельзя. И вот прямо сейчас, пока я пишу этот текст, мы снимаем новый формат для YouTube. Полетит ли он?
Вместо вывода
Самое страшное — не падение охватов. Самое страшное — остановиться. Если у вас нет наработанного формата, тестируйте новый 5–7 раз из 10. Если формат уже работает, тестируйте новое 1–2 раза из 10. *Принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в РФ.