Как понять, что перед вами SMM-аферист?

Эта статья про боль всех владельцев Аков, которые решили продвигать свои товары через Instagram и прибегают к услугам smm-специалистов со стоимостью услуг от 5000р. до 10000р. на первых шагах старта

НАШУ ГЕРОИНЮ ЗОВУТ СВЕТЛАНА И ОНА НАЧИНАЮЩИЙ ДИЗАЙНЕР ОДЕЖДЫ В СТИЛЕ УРБАН БОХО

https://www.anikawear.ru/

ПЕРВЫЙ ШАГ Светланы - первая съемка одежды и наполнение своего Ака Instagram по стилю. Основная уникальность одежды – это одежда-талисман свободного стиля и с вшитыми в одежду на обороте камнями-талисманами в энергетических точках организма женщины. Светлана продумала зимнюю коллекцию модельного ряда, отшила коллекцию и придумала дарить бесплатно маску в стиле маски-кошки.

SMM-план по наполнению Ака Instagram Светлана составила сама, изучив покупные гайды по SMM, которых на просторах интернета очень много. Это самый дешевый способ понять как устроено smm-продвижение и с чего необходимо начать продажи одежды в Instagram. В целом постинг по дизайну выдержан по стилистике монохрома, все гармонично оформлено. Посты разбавляются личными моментами из жизни. Все эстетично и чувственно.

ВТОРОЙ ШАГ – простейший интернет-магазин на Tilda для приема заказов и оплат. Сайт получился эстетичным и очень простым, без маркетинговой упаковки, конечно.

ТРЕТЬИМ ШАГОМ был поиск таргетолога и запуск РК. Она составила ЦА и написала ТЗ на создание 5 аудиторий по интересам и ГЕО, бюджет был небольшой - 7000р. за работу таргетолога и небольшой бюджет на саму открутку протестировать 10 000р. Максимум по бюджету составлял как раз 20 000р., на тест планировала потратить первые 10 000р., а вторые 10 000р. запустить на более эффективную аудиторию. Все как учили в ГАЙДАХ по smm!

Светлана хотела получить первые 3 заказа на одежду. Вроде реальный и достижимый план. Бизнес-концепт продающий. Все продуманно до мелочей.

ПЕРВЫЙ ОПЫТ - ПЕРВЫЙ ТАРГЕТОЛОГ

Как Светлана вышла на первого таргетолога? По рекомендации в своей telegram-группе. Первый таргетолог создал сайт интернет-магазина за 10 000р. для заказов на Tilda и запустил первую РК. Стоимость его работы в месяц 7000р. Прошло 3 дня: 3 лайка, 0 сохранений, 0 обращений, 3 перехода на сайт. Светлана подождала еще один день и написала таргетологу с просьбой объяснить ситуация с РК. Креативы таргетолог создал из того, что было. Креативы получились похоронными во всех смыслах.Позже выяснилось еще очень волшебная особенность работы таргетолога: он запустил РК на старый рекламный Ак по продаже цветов вместо рекламного Ака по одежде. И все это время реклама крутилась на другой РК с другими аудиториями. И смешно, и плакать хочется от такой работы специалиста.

Как вы думаете, такие креативы продадут одежду Светланы? Вот сами настройки РК:

Запуск рекламного Ака цветов вместо Ака одежды

Какие ошибки допущены?

- Не проверила какой рекламный Ак подключен

- ГЕО настроено не верно- Плейсмент настроен на все площадки, хотя просили настроить только на Instagram: лента, истории, интересное

- Интересы: их нет, не настроил. Следовательно, это не настроенная аудитория- Сам рекламный кабинет в долларах и работает не в часовом поясе Москвы

- Так же нет тонкости дополнительных настроек:

Люди:

-- всем, включая приезжающих путешественников-- только тем, кто проживает по гео

-- только приезжим (путешественникам)

Язык:

-- русский

-- английский (если это ваша ЦА)Исключения:- исключить тех, кому уже нравится ваша страница Instagram.

Таргетолог запустил РК и просто ушел в тишину. Сначала Светлана подумала, что он запил. Такое частенько бывает у креативных таргетологов-мужчин. НО... тут картинка не сошлась. Он не вышел на связь и через неделю. Светлана обратилась ко мне, мол, что делать. Я дала ей пару рекомендаций:

1. Отключить РК и не тратить свой бюджет.

2. Проанализировать свой Ак через https://popsters.ru/ и сделать замеры.

3. Изменить креативы.

4. Изменить продающий текст.

5. Выделить отдельно креативы под аудиторию 1, 2 и 3.

6. Добавить еще две аудитории: именинницы (женщины), друзья именинниц (женщин) – это одна из самых отзывчивых аудиторий.

7. Проводить тест 1 креатива 3 дня с бюджетом 600р., после оценивать его эффективность: подписки, комментарии, лайки, сообщения в директ, переходы на сайт, заказы.

8. Настроить ЯндексМетрику на сайте по целям отслеживания: переход на страницу Спасибо, переход в блок Контакты.

9. Создать пиксель FB и установить код отслеживания целевых действий на сайте, чтобы пиксель и сам робот FB мог корректно обучаться по сбору ЦА.

Ремарка: обучение пикселя быстрее завершиться, если ваш трафик в месяц составит более 100 000 переходов. Во всех остальных случаях пиксель, к сожалению, необходимую вам инфу для составления похожих аудиторий не соберет, не достаточно входных данных.

Прежде чем запускать РК на FB+Insta, таргетолог должен был провести вот эту подготовительную базу.Первый таргетолог Светланы слил ее бюджет и заработал себе 17 000р. на ровном месте.

ВТОРОЙ ОПЫТ - НА ЭТОТ РАЗ БУДЕТ ВСЕ ПО-ДРУГОМУ

Светлана сделала выводы и нашла второго таргетолога за 5 000р. и то же по рекомендации. По ее словам это суперкрутой начинающий специалист! Запустил таргетолог РК на аудитории по новым креативам и тоже через пару дней на вопросы Светланы «Что не так с РК? Где результат?», выдал очень много расплывчатых ответов без конкретных ответов на основные два вопроса. Позже он так же слился через неделю работы. На последок сказал, что ваш товар гавно и его никто покупать не будет.

Вацап-переписка с исполнителем

Светлана обратилась ко мне за разъяснениями, что не так с креативами? Креативы вышли намного лучше, чем прежние. Текст подредактировали. Есть переходы на сайт, но не так много. Стоимость 1 клика в пределах 6-7р.

Я: Что сделали?

Светлана: Мы запустили робота обучаться по пикселю на сбор аудитории, чтобы потом запустить РК на похожие аудитории. Прошла неделя, а он все еще обучается.

Я: УПС! А что тебе все-таки надо?

Светлана: На самом деле нужен рост подписок в Instagram.

Я: Ну так надо было запускать РК напрямую через Instagram с переходами в Ак instagram, а не на сайт. А что с активностью аудитории именинников?

Светлана: Она отработала по активности хуже первых трех аудиторий.

Все что вы видите на скрине – это первые три аудитории, которые отредактировал второй таргетолог и именно они наиболее лучше отработали с новыми вариантами креативов. Почему одна из самых отзывчивых аудиторий - именинники - сработала хуже? Все дело в моделях и креативе. Этот формат подачи одежды не вызвал интереса у тех, кто готов купить сиюминутно здесь и сейчас. Сами креативы не продали и не донесли УТП продукта. Zero!

ИТОГ тот же – слив бюджета продолжился, расход составил 17 000р (первый таргетолог) + 5 000р (второй таргетолог) = 22 000р., а результата нет ни по охвату/показам, ни по целевым действиям. Второй таргетолог был уволен через неделю.

Я выдала следующую порцию рекомендаций:

1. Необходимо подобрать других моделей с продающей внешностью и переснять одежду.

2. Обязательно отснять видеоматериалы с акцентом на детали и качество материала одежды, свободу передвижения и чтобы модели в кадре улыбались, показывали выигрышно позы. Текущий фотоконтент хорош, НО он не продает.

3. Продумать контент-план и стиль ПРОДАЮЩИХ постов с эмоциями и смыслом для пользователя в самом Аке Instagram.

4. Сформировать аудитории напрямую в Аке Instagram через телефон.

5. Продвигать рекламные посты через Instagram напрямую на одну из аудиторий, что позволит отследить эффективность каждого такого поста по целевым действиям: подписки, переходы на сайт, репосты, сохранения, лайки. Это позволит не терять все эти целевые действия после отключения РК.

6. Моушн-ролики наделать по текущим материалам съемок.

7. Подобрать ядро тэгов, которые без рекламы повышают охваты.

8. Сейчас на маленьких бюджетах не следует сливать свой бюджет через рекламу в FB Ads Manager, т.к. ее бюджеты не дотягивают до 100 000р. в месяц.

9. Необходимо все-таки подобрать блогеров, через которых можно порекламировать свою одежду в обмен на подарок той же одежды на выбор. И именно этот формат выхода на свою ЦА для Ака одежды самый верный.

ТРЕТИЙ ОПЫТ - ОПЫТ ПОДБОРА БЛОГЕРА

Светлана ушла думать и через день ей некая Вероника-блогер порекомендовала НУ очень крутого блогера-девушку, с похожим никнеймом Ника, как у нее, которая недавно продала свой старый раскрученный Ак за 800 000р. (не буду врать по общей стоимости) и сейчас у нее новый молодой Ак и... она готова помочь Светлане раскрутить ее Ак за какие-то 50 000р. в месяц, но ей делает скидку и готова это сделать за 30 000р. Вероника очень активно убеждала Светлану соглашаться на такое выгодное предложение, мол, бери пока так дешево, я просто хочу тебе помочь. Показывала якобы переписку с ней, где «крутой» блогер Ника давала дельные советы и говорила, мол, мы уже на старте и готовы Светлане перенаправлять трафик целевых клиентов, главное, пусть 30 000р. нам перечислит.

По сути, это был один и тот же человек, но вот таким способом раскручивал молодых и не опытных, а может даже и очень опытных владельцев Аков в Instagram на небольшие суммы денег (что не жалко), обещал сразу поток заказов, мол, уже все готово, мы на низком старте, и уходил в тишину, а иногда даже очень агрессивно отвечая и нападая на Владельца Ака, если тот начинал задавать логические вопросы.

Светлана смекнула, сопоставила факты и дала ответ Нике-блогеру, мол, я не дура и на это не поведусь. На этом диалог завершен.Взгрустнула Светлана, слезы, желание все бросить. Может действительно продукт – гавно? Размечталась? Поговорив со мной, Светлана поняла, что у нее крутая и уникальная одежда и что не стоит опускать руки, а надо просто сменить тактику и подход к ЦА.

ЧЕТВЕРТЫЙ ОПЫТ - ЗНАЮЩИЙ ПАРТНЕР И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ

Через пару дней Светлана вышла с новостью, что она встречается с потенциальным партнером-женщиной, которая хочет получить через год 1 млн.р. чистыми с оборота после взятия в продвижение ее Ака Instagram. Она готова вкладываться деньгами в Ак Светланы и хочет на этом заработать и раскрутить ее линейку одежды. Она выдала Светлане пару дельных советов, где подбирать моделей, с каким предложением к ним идти, как выходить на блогеров, а также выдала вводную информацию, что хороший таргетолог на рынке стоит от 50 000р. (что говорила я ей на старте поисков таргетолога) и успешно склонила ее к встрече. Так же она подсказала, что на старте пока нет первых продаж, запускать прямую таргетированную рекламу с такой концептуальной одеждой и, тем более, на регионы не стоит. Пустая трата ресурсов и бюджета. Действовать надо через блогеров и она готова поделиться своим опытом и бюджетом в обмен на долю от прибыли. Ничто так не подкупает, как толковые советы-инструкции "куда пойти и что делать".

Ну что ж… ждем продолжения? В итоге, Светлана обязательно выйдет на свою аудиторию и получит свои первые заказы, НО какой ценой…

Какие основные ошибки делала Светлана при подборе таргетолога?

1. Велась на дешевую стоимость услуг таргетолога.

2. Не проверила отзывы о таргетологе.

3. Оплатила всю стоимость услуг таргетолога в начале работ.

4. Не замерила основные показатели Ака перед запуском РК.

5. Не попросила таргетолога составить воронку замера показателей с оценкой достижения показателей самим таргетологом: что он достигнет после запуска, на каком периоде.

6. Слепо согласовала запуск РК, не проверив креативы и текст.

7. Привлекла таргетолога только на запуск РК вместо того, чтобы привлечь разработать полноценную SMM-стратегию вывода молодого Ака, т.к. опытный таргетолог никогда не возьмется только за создание РК без контент-наполнения самого Ака. Почему? Опытный таргетолог понимает, что качественный постинг и разогрев аудитории, прирост подписчиков важен на 80% успеха и только на 20% имеет вес правильно настроенная РК.

8. Ставила не достижимую цель для молодого Ака: переходы на сайт и заказы с сайта без отслеживания.

9. Не просила провести анализ Ака перед запуском РК с целью готовности Ака принимать трафик и повышать KPI: подписки, репосты, сохранения, переходы на сайт.

10. Не учла сроки предподготовки Ака перед запуском платной рекламы.

ЧТО МОЖЕТ ЕЩЕ КОСВЕННО ПОВЫСИТЬ ШАНСЫ К ПЕРЕХОДАМ НА САЙТ ИЛИ ПОВЫШЕНИЮ АКТИВНОСТИ В ПОСТАХ, К СООБЩЕНИЯМ В ДИРЕКТ?

- подключить бота Джесика от https://instaplus.me/features/jesica-bot/ В итоге, вы получаете: увеличение охвата, просмотра профиля, больше переходов на сайт, лайки и подписчиков. К сожалению, мой Айфон не приспособлен для данного бота и я установила симулятор Андроида на ноутбук. НО… до сих пор рука не поднялась его запустить, пока не наполню свой Ак хорошим контентом. Если у вас в Аке более 60 постов, то можете смело запускать бот Джесика в помощь.

- парсер подписчиков конкурентов https://pepper.ninja/ - хороший вариант парсера аудиторий на VK и Instagram. Лично я проверяла свою ЦА на примере некоторых Аков конкурентов и была удивлена: 70-80% накрутки псевдоподписчиков и активности. А вот как я выявила этот факт расскажу в другой статье.

ЧТО В ИТОГЕ…

Все это время Светлане предлагалась моя помощь БЕСПЛАТНО, чтобы она смогла на первых порах не тратиться на оплату услуг таргетологов, а потратила весь бюджет на продвижение и тест до 10 аудиторий. Предлагала ей встретиться и в режиме online корректно настроить РК, сформировать таблицу креативов по ЦА и настроить тесты (1 тест на 3 дня, бюджет 600р.), чтобы Светлана в последствии сама перезапускала наиболее успешно открученные тесты. Помощь предлагалась ТРИ раза и каждый раз Светлана ко мне возвращалась с очередным предложением по таргетологу и с последующим расстройством после опыта работы с «крутым» SMM-специалистом, распиаренным по сарафанке. Сейчас я просто наблюдаю развитие событий и больше не предлагаю свою помощь, так как вижу что Светлана решила сама набить все шишки и пройти все этапы запуска продвижения своего продукта.

Почему Светлана не принимала мою БЕСПЛАТНУЮ помощь? Потому что не хотела испортить нашу с ней дружбу. Ей важно знать, что я всегда смогу ей помочь рекомендацией по управлению исполнителями, поддержать ее, получить независимое экспертное мнение. И это все? Да. Я тоже стараюсь не портить свою дружбу с теми, кого могу задействовать как потенциальных исполнителей на своих проектах, так как для меня дружба важнее, чем проект.

Гульнара Мусабекова, Digital-маркетолог
0
11 комментариев
Написать комментарий...
Александр Романов

А где брать деньги на крутых спецов начинающей компании? Поэтому и существуют предложения по 5-10 тр. Эти деньги не страшно потерять, продаж было ноль и в итоге ноль. Ну что ж, рассчитывать надо не только на Инсту, развивать другие каналы продаж. С ноля любой рост будет казаться значительным. Не думаю, что крутой спец таргетолог закроет всю задачу по продажам. Малым да начинающим самим много чего делать надо уметь либо учиться.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

согласен, учиться и делать самому нужно бесспорно, но это забирает уйму времени и тоже стоит денег, если ты хочешь в этом реально разобраться и применять на практике. Поэтому я бы все же заплатил деньги специалисту с опытом, так будет дешевле и быстрее - в развитии бизнеса - время=деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Пишет Ак через слово

Ответить
Развернуть ветку
Nick Malev

Ак это калаш?

Ответить
Развернуть ветку
Dilya Demidenko

7. Привлекла таргетолога только на запуск РК вместо того, чтобы привлечь разработать полноценную SMM-стратегию вывода молодого Ака -  я очень надеюсь,  что это криво сформулированное предложение, а не совет привлекать таргетолога к разработке полноценной (!) SMM стратегии 

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Гульнара, это очень безграмотно написанная компиляция всех косяков пути клиента, от которых вы, как специалист, никак не дистанцируетесь, а напротив — подписываетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников

Вы все вместе какой то ерундой занимаетесь, ей богу... Не бывает дешёвых и бесплатных услуг, не бывает бесплатного продвижения, и не бывает быстрого старта на массовом рынке. Нужно много работать и много пробовать разные каналы продаж своего продукта. Что Вы так зацепились за этот Инстаграм и за эти охваты? Они не принесут Вам продажи при 10 000 руб. бюджета, даже если Вы найдёте таргетолога за 100 000 руб. Волшебства не бывает. Нет узноваемости - нет продаж. Ищите другие варианты дешего и эффективно продать товар, копите капитал и только потом развивайте свои соц. сети через нормальное Dogital-агенство.

Ответить
Развернуть ветку
Олечка Акимшина

Все начинают с нуля, иначе откуда же взяться сразу продвинутыми специалистами

Ответить
Развернуть ветку
Денис Борг

Еще один таргетолух написавший статью. Обучение пикселя 🤣😂. От создателей прогревающих пикселей... Да и профы таргетолог не существует. Заказывайте таким, сливайте бабло

Ответить
Развернуть ветку
Рекламное Агентство

Ака, плохой однако😂

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда