{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Обзор активности брендов бьюти-индустрии

JagaJam проанализировал активность брендов бьюти-индустрии в социальных сетях в 2020 году и, подготовил исследование. Целями которого стали анализ самых активных брендов и выявление лидеров индустрии, а также анализ наиболее эффективного контента.

Выбор брендов для исследования

В рамках исследования были отобраны Топ-10 сообществ брендов из каждой социальной сети (ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники и TikTok) с самыми высокими показателями активности (лайки, репосты и комментарии) за 2020 год.

Карта присутствия брендов в социальных сетях

Анализ карты присутствия брендов позволяет сделать вывод, что основными площадками для сообществ брендов по-прежнему являются ВКонтакте, Facebook и Instagram. Более половины брендов, участвующих в исследовании, не представлены в Одноклассниках или TikTok. Это означает, что большинство брендов концентрируют силы только на нескольких соцсетях.

Рейтинг эффективности брендов за 2020 год

Для оценки эффективности брендов в социальных сетях, была использована балльная система, в методологии которой, учитывалось количество набранных баллов в каждом показателе: количество подписчиков, прирост подписчиков, количество постов, вовлеченности на пост и общее количество реакций. Максимальное количество баллов обуславливается числом присутствующих брендов в каждой социальной сети. Максимум каждый бренд в данной выборке мог набрать 250 баллов.

Анализ основных показателей (количество подписчиков, прирост подписчиков, количество постов, вовлеченности на пост и общее количество реакций) выявил лидера – Faberlic. В ходе исследования, бренд занимал лидирующие позиции и, реже, входил в первую пятерку. Среди наиболее часто публикуемого материала можно встретить посты, рассказывающие про новинки или лайфхаки, а также содержащие прямые продажи, что в целом, удовлетворяет интерес подписчиков. Также, исследование выявило, что наиболее сильный отклик у подписчиков сообщества Faberlic вызывает UGC контент, конкурсы, а также развлекательный контент.

Второе место в топе занял Ив Роше. Бренд демонстрирует хорошую динамику роста сообществ во ВКонтакте, Одноклассниках и TikTok. Бренд хорошо знает свою аудиторию и зачастую публикует наиболее вовлекающий контент: новинки, праздники, конкурсы.

Замыкает тройку лидеров Mary Kay. Сообщества бренда демонстрирует, не только уверенный прирост, но хорошую активность подписчиков. Отдельно стоит отметить активность публикаций в сообществе, чаще всего используются посты на тему новых линеек продуктов, лайфхаков и обучения. Последняя тема весьма актуальна для подписчиков бренда и получает хороший показатель вовлеченности.

Активность пользователей соцсетей

За прошедший год число реакций подписчиков сообществ, участвующих в исследовании, увеличилось на более чем 5 млн.

Для анализа активности подписчиков были использованы суммарные показатели реакций (лайки, репосты и комментарии) подписчиков сообществ за 2020 год, отдельно по каждой социальной сети.

Сравнение показателей активности пользователей из разных социальных сетей, ещё раз доказывает, что Instagram всё ещё удерживает лидирующую позицию по количеству реакций подписчиков.

Анализ контента брендов и его эффективности

Нейросети JagaJam позволили нам провести сравнительный анализ рубрик публикаций, которые чаще всего используют бренды, с рубриками, которые получают наибольшее количество реакций от подписчиков сообществ.

Как правило, сообщества брендов публикуют идентичный контент, немного адаптируя его под соцсеть. Отдельно можно выделить TikTok, который отличается типом публикаций (короткие видеоролики). Возможно, что именно это останавливает более 50% брендов в использовании соцсети.

Разумеется, что в прошедшем году, публикации на тему Covid-19, доставки продукции на дом, рекомендаций и лайфхаков, в проанализированных соцсетях, были популярны. Публикации, в которых рассказывалось об оказанной помощи медицинским центрам, а также посты с выражением благодарности медицинским сотрудникам набирали высокие показатели по реакциям и вовлеченности, соответственно.

Стоит отметить, что подписчики отдельных соцсетей отдают предпочтения разным рубрикам публикаций, но обо всём по порядку.

ВКонтакте

Подписчики ВКонтакте более активно реагируют на посты с конкурсами, анонсами мероприятий, а также на развлекательный контент, при этом бренды используют не самые эффективные рубрики - анонсы новинок, лайфхаки и прямую продажу продукции.

Стоит отметить, что на эффективность контента влияет и стиль публикаций. Среди публикаций брендов, участвующих в исследовании, преобладает неформальный (разговорный) стиль общения. А максимальный показатель вовлеченности говорит нам о том, что он же и является самым предпочтительным для подписчиков ВКонтакте.

Facebook

Пользователи Facebook больше реагируют на посты с рецептами (рецепты создания косметических средств; из чего состоит продукция; их применения в комплексе с другими средствами), отзывами о продукции и обучением подписчиков чему-то новому. При этом бренды используют, как и во ВКонтакте - посты с новинками, прямой продажей и лайфхаками.

Преобладающим стилем публикаций в Facebook является неформальный (разговорный) стиль общения, который наиболее близок аудитории соцсети.

Instagram

В Instagram наибольший отклик подписчиков находят рубрики с упоминанием праздников, с отзывами о продукции, рецептами и, разумеется, конкурсами. Бренды же и здесь не изменяют своим правилам: наиболее часто публикуя рубрики - новинки, прямая продажа и лайфхаки.

Для подавляющего большинства публикаций в Instagram, бренды использовали неформальный (разговорный) стиль общения. Однако, подписчики данной соцсети активнее реагировали на формальный (официальный) стиль постов.

Одноклассники

Для пользователей Одноклассников наиболее вовлекаемые рубрики публикаций стали мероприятия, лайфхаки и прямые продажи. Бренды, как и в остальных соцсетях, чаще публикуют новинки, прямые продажи и лайфхаки.

Анализ публикаций брендов в Одноклассниках показывает, что большинство из них использует неформальный (разговорный) стиль общения. Этот же стиль является самым предпочтительным.

Возникли вопросы по исследованию или вы хотите оценить возможности нейронных сетей? Обращайтесь!

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kat A

Интересное исследование! 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда