Соцсети
Nikolay Zhariy

Если ты SMM специалист или блогер, срочно прекрати это делать в своих соцсетях

Интересно устроена жизнь в этих ваших соцсетях. Способы раскрутки и продвижения, которые вроде как нам дали эксперты на своих платных курсах, могут привести к потере аккаунта; за контент, который казался нам остроумным или вообще обычным, могут заблокировать и засунуть в теневой бан. Как же вообще тогда работать?

Просто. Не нарушать правила и не делать то, что запрещено. Ведь в любой соцсети мы всего лишь гости, где надо соблюдать приличия. А что это за приличия, расскажем дальше.

Не пользуйся серыми инструментами, которые облегчают жизнь...

Однажды вы можете проснуться и обнаружить, что вашего бизнес-аккаунта в Instagram больше нет. Того самого, в который было инвестировано столько времени, внимания и денег. Того самого, где в директе вас ждут клиенты и данные по заказам. Того самого, где уже сидит теплая аудитория, набранная потом и кровью. И вернуть его не поможет ничего - ни общение с техподдержкой, ни слёзы, ни валокордин. Скорее всего, вы даже не узнаете, за что вас забанили - Instagram не предупреждает пользователей перед блокировкой. Он вообще ничего не объясняет, просто рубит с плеча.

Почему это может произойти?

Из-за нарушения правил. Например, при подключении серых сервисов.

Смотрите, стандартный набор любого блогера складывается из нескольких инструментов:

  • Сервис автопостинга
  • Сервис накрутки
  • Мультиссылка
  • Работа с конкурсами
  • Работа с личными сообщениями
  • Мониторинг комментариев
  • Масслайкинг/массфолловинг/масслукинг

Но некоторые из этих инструментов подключать небезопасно, если они используют нелегальный и небезопасный API.

Быстрое пояснение: чтобы официально работать с Facebook или Instagram, все сторонние компании проходят процедуру проверки и только после этого получают возможность перевести приложения в общедоступный режим. Какие-то сервисы (например, на массовые действия), даже не смогут пройти проверку, поскольку такое читерство порицается правилами. Но некоторый функционал (например, работу с директом), Instagram не предоставляет даже тем, с кем заключил соглашение и использует официальное API. Потому что такой возможности просто нет.

Но работу-то облегчить хочется. Поэтому такие сервисы используют приватное API — проще говоря, прикидываются приложением для телефона.

Если вы будете пользоваться сервисами, которые работают “в серой” зоне, то есть неофициально, Instagram может наложить санкции:

  • Поместить в теневой бан, ограничив возможность действий (ставить лайки/писать сообщения/выходить в эфиры)
  • Заблокировать аккаунт
  • Просто удалить безвозвратно

Такие сервисы легко отличить — они запрашивают ваши логин и пароль, чтобы войти в аккаунт, используя API взломанного мобильного приложения Instagram.

Не публикуй запрещённый контент

Каждая соцсеть устанавливает свои правила и запрещает публикацию некоторых видов контента. Как правило, они дублируют законодательство страны пользователя, поэтому среди всех соцсетей можно выявить несколько общих правил. Под запретом:

  • Материалы порнографического содержания
  • Клевета, оскорбления (в том числе чувств верующих)
  • Распространение пиратского контента, нарушение авторских прав

Поэтому, используя расистские шуточки или публикуя мемы с патриархом на Пасху, надо быть готовым к соответствующей реакции. Это как ходить по лезвию - может пронесет, а может и заблокируют за жалобы бабулек, которые заскучали в одноклассниках и перешли на другие соцсети.

Кроме того, особенно внимательно стоит отнестись к публикациям, которые вы планируете продвигать. У Facebook на этот счет вообще миллион заморочек: нельзя рекламировать лекарства, бады, товары для взрослых; очень осторожно надо работать с тем, что касается внешнего вида, личного психического и физического здоровья (категорически нельзя, например, размещать в объявлениях “до” и “после”).

Не используй запрещенные и неработающие хэштеги

Соцсети тщательно отслеживают работу с хэштегами - ведь именно они помогают выдавать более релевантный контент пользователям. Но, если какой-то хэштег становится популярным и широко известным, под ним иногда публикуется контент, нарушающий правила соцсети, и тогда этот хэштег становится “вне закона”)) Он перестает работать, а публикации с ним рискуют попасть под блокировку

В Instagram, например, можно легко проверить легальность хэштега. В самом приложении нужно перейти в раздел “поиск” и вбить хэштег с решеткой #. Если публикации по нему будут показаны - всё окей, а если нет - инстаграм напишет, что публикации с этим хэштегом скрыты и пригрозит вам пальчиком.

Среди запрещенных хэштегов - все, которые содержат в себе слова, которые ассоциируются или прямо связаны с запрещенным контентом (портнография, оскорбления и проч). Кроме того, есть ещё и хэштеги, которые плохо работают с точки зрения продвижения - это теги, по которым есть более миллиона публикаций.

Ещё, что касаемо хэштегов - нельзя использовать в публикации более 30 #. А лучше - ещё меньше. Пусть каждый из них будет целевым и продуманным, связанным напрямую с контентом, а не лишь бы влепить, авось кто придет.

Не игнорируй комментарии

Конечно, сложно уследить за всеми комментариями, но это определенно нужно делать. Как минимум, ваши своевременные реакции формируют лояльность, сподвигают на дальнейший диалог, что алгоритмами считывается как высокая активность = интересный контент, который можно показывать большему числу пользователей.

Кроме того, неотвеченные комментарии, особенно негативные, могут спровоцировать целый шквал проблем. Особенно - для бренда. Недовольство клиентов может превратиться в инфоповод, причем довольно быстро. О том, как работать с негативным комментариями, мы уже писали в статье “Злые подписчики”, а как их мониторить – в другой:)

Постарайся не использовать маты и удаляй такие комментарии от своих подписчиков

Раньше материться было просто некрасиво, а теперь - ещё и опасно. С начала года в России стал действовать закон, по которому соцсети обязаны вести мониторинг и удалять запрещенный контент.

Есть, конечно, много нюансов - можно поспорить, что по закону соцсети должны блокировать ту информацию, которая перечислена в п.5. ч.1 статьи 10.5 Закона об информации, где нет ни намека на нецензурную брань. А можно просто поверить Госдуме, которая объяснила, что за мат вам тоже определенно будет а-та-та. Да и в целом, вы, наверное, понимаете - наш русский язык такой богатый и многогранный, что можно обойтись без запрещенной брани, даже если она формирует ваш уникальный стиль. Ну а если сильно захочется выругаться - используйте свои собственные неологизмы.

Кстати, даже если материться будете не вы, а ваши подписчики - разбираться никто не станет, просто снесут пост, который мог набрать уже хорошие охваты.

Делай паузы! Не публикуй как робот

Этот пункт касается тех пользователей, которые за час могут разместить шесть постов. Ну, чтобы оформить красиво аккаунт, например. Или залить 50 сториз. Такие геройства точно не принесут ничего хорошего - кроме красных глаз и трясущихся рук, вы можете словить ещё и бан, потому что алгоритмы соцсетей решат, что вы делегировали постинг программе.

Кроме того, это ещё и не совсем дружелюбно по отношению к подписчикам - расстреливать их пулеметными очередями из контента. Реагировать на шквал информации люди точно будут гораздо хуже. Так что лучше меньше, но лучше. Хороший, кстати, принцип. Подходит почти везде.

{ "author_name": "Nikolay Zhariy", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 1, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 240434, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Apr 2021 16:57:22 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
0

Автор, такие заголовки на дзене пишите, уважайте местную публику)

Ответить
0

Извиняемся, в следующий раз постараемся учесть, и правда как-то слишком кликбейтно получилось

Команда Angry.Space

Ответить
0

ерунда - всё, что вы написали. веселуха у смм начнется, когда повестка в суд придет за нарушения авторских прав придет. учитывая объем воруемого контента, даже по минимальной компенсации речь может о многих миллионах рублей идти. 

Ответить
0

Делали озвучку к анимационному ролику для Инстаграмма – "Вальс цветов" Чайковского. Как известно авторские права на музыку Чайковского уже принадлежат "мирозданию"... Оказалось нет – этот вальс исполнял оркестр под управлением Герберта фон Карояна (США) поэтому Инстаграмм тут же выкатил предупреждение! Моментально исправили, но осадочек остался...

Ответить

Комментарии

null