{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

Instagram рассказал, как на самом деле работают алгоритмы

Этот день настал! 8 июня Instagram официально с своем блоге рассказал о том, как на самом деле работают алгоритмы Instagram. Эта публикация будет интересна не только маркетологам, SMM-специалистам, блогерам, но и всем, кто пользуется Instagram. Делюсь полноценным переводом официальной статьи главы Instagram Adam Mosseri.

Что такое «алгоритм» Instagram?

В Instagram нет единого алгоритма, который следил бы за тем, что люди делают и что видят или не видят в ленте. Instagram использует множество алгоритмов, классификаторов и процессов – каждый со своей целью.

Мы хотим максимально использовать ваше время с пользой и считаем, что эти технологии помогают соцсети персонализировать опыт пользователей и сделать время пребывания более эффективным.

Adam Mosseri, Глава Instagram

Когда в 2010 году мы впервые запустили Instagram, он представлял собой единый поток фотографий в хронологическом порядке. Но по мере того, как все больше людей присоединялось и делилось контентом, им самим становилось сложнее увидеть все, что появляется в соцсети. К 2016 году люди пропускали 70% контента, в том числе почти половину сообщений от друзей. Поэтому в Instagram разработали «умную ленту», в которой посты ранжируются в зависимости от того, что волнует и интересно пользователю.

Adam Mosseri, Глава Instagram

Каждая часть соцсети – Feed (лента), Stories, Explore (Интересное), Reels использует собственный алгоритм, адаптированный к опыту конкретного пользователя.

Как работает алгоритм ленты и Stories?

Работу алгоритма ранжирования ленты и Stories можно разбить на .

  1. На первом этапе Instagram выбирает, что показывать пользователю в первую очередь – это будут все недавние записи, которыми поделились люди, на которых он подписан. Есть, правда, несколько исключений (например, реклама), но подавляющее большинство того, что он видит, – это контент с подписок.
  2. Затем Instagram собирает всю информацию о предпочтениях пользователя и по тому, что и кем было опубликовано. Соцсеть называет это «сигналами», и таких сигналов тысячи: когда был опубликован пост, использует ли человек телефон или сидит на сайте, как часто он смотрит видео и так далее.

Вот сигналы в ленте и Stories, которые поднимают посты выше в выдаче по порядку важности для пользователя:

  • Данные о посте. Это как показатель популярности публикации (сколько лайков ей поставили), так и технический: когда был сделан пост, как долго длится видео в Stories, какая геометка поставлена.
  • Обратите внимание, Instagram впервые сказал о том, что геолокация также учитывается при ранжировании постов!
  • Информация об авторе контента. Instagram смотрит, сколько было взаимодействий пользователя с постами и Stories автора за последние несколько недель. Эти данные позволяют соцсети понять, насколько аккаунт и его публикации могут быть интересны человеку.
  • Активность пользователя. Соцсеть изучает количество лайков, комментариев к другим постами, чтобы оценить активность человека и лучше понять его интересы.
  • История взаимодействий пользователя с автором контента. Соцсеть смотрит, как часто и кому пользователь пишет комментарии и ставит лайки в постах и Stories.

Из таких сигналов Instagram создает набор прогнозов – это вероятности взаимодействий пользователя с контентом. Таких прогнозов огромное количество. В ленте их пять:

  1. время просмотра,
  2. комментирование,
  3. лайк,
  4. сохранение,
  5. переход в профиль.

Чем выше вероятность того, что человек совершит эти действия, тем выше и ранжирование контента. Со временем сигналы и прогнозы меняются – так соцсеть старается лучше понять интересы аудитории.

Есть несколько ограничений. Первый примерInstagram старается не показывать слишком много сообщений от одного и того же человека. Второй пример – репосты постов в Stories из ленты. Раньше в соцсети считали, что аудитория заинтересована в просмотре только оригинального контента, и поэтому приоритет в ранжировании у репостов был низкий.

Чемпионат мира по футболу и другие общественные события показали, что авторы хотят быть услышанными. Поэтому в Instagram «не хотят мешать» распространению важного контента.

Instagram хочет позволить людям самовыражаться, но когда пользователи публикуют контент, который может поставить под угрозу безопасность другого человека, вмешивается Instagram. Ведь существуют «Принципы сообщества», которые применимы не только ленте и Stories, но и ко всему Instagram. Большинство этих правил направлены на обеспечение безопасности пользователей. Если вы публикуете что-то, что противоречит «Принципам сообщества», и Instagram это видит, конечно, соответствующие материалы удаляются. Систематическое нарушение может привести в итоге к блокировке вашего аккаунта. Если пользователь посчитает, что Instagram совершил ошибку, для этого необходимо подать апелляцию.

Как работает алгоритм Instagram в рекомендациях?

Вкладка Explore (Интересное) была разработана, чтобы помочь пользователям находить что-то новое. Сетка состоит из рекомендованных фотографий и видео, которые Instagram сам находит для людей, что сильно отличается от ленты и Stories. Ранее представители соцсети уже рассказывали о работе алгоритма, но сейчас информации стало больше.

Первый шаг, который делает алгоритм, – определяет набор постов для ранжирования. Чтобы найти фотографии и видео, которые могут заинтересовать человека, он смотрит на сигналы: какие публикации он лайкнул, что сохранил или прокомментировал в прошлом.

Например. Если вы подписаны на пельмени, то алгоритм смотрит кто ещё подписан на профиль с пельменями и чем интересуются те, кто читает этот пельменный профиль. Отсюда создаётся своеобразное облако связанных с пельменями тем, которые вас потенциально могут заинтересовать и будут показываться вам в разделе с рекомендациями.

Найдя группу фотографий и видео, которые могут вас заинтересовать, алгоритм упорядочивает их по тому, насколько, по мнению бездушного алгоритма, вы заинтересованы в каждом из них, примерно так же, как оценивают ленту и Stories.

Лучший способ угадать, насколько вас что-то интересует, – это предсказать, насколько вероятно, что вы как-то отреагируете на контент. Наиболее важные действия, которые прогнозируются в Explore, включают лайки, сохранения и репосты.

Adam Mosseri, Глава Instagram
  1. Информация о посте. Здесь алгоритм смотрит, насколько популярным кажется пост. Это сигналы, например, сколько и как быстро другие люди ставят лайки, комментируют, делятся и сохраняют сообщение. Эти сигналы имеют гораздо большее значение в Explore, чем в ленте или Stories.
  2. Ваша история взаимодействия с автором. Скорее всего, постом поделился кто-то, о ком вы никогда не слышали, но, если вы общались с ним, это дает алгоритму представление о том, насколько вы могли быть заинтересованы в этом контенте.
  3. Ваша активность. Это такие сигналы, как то, какие посты вам понравились, которые вы сохранили или прокомментировали, и как вы взаимодействовали с постами в рекомендованном в прошлом.
  4. Информация об авторе. Это сигналы вроде того, сколько раз люди взаимодействовали с этим человеком за последние несколько недель, чтобы помочь найти интересный контент от широкого круга людей.

Кроме того, Instagram старается не показывать в Интересном сомнительный контент. Например, сцены курения табака или вейпинга. Да, таким контентом можно делиться в ленте и Stories, но шанс, что он попадает в Интересное, низок.

Про теневой бан «Shadowbanning»

«Люди часто обвиняют нас в том, что «отправляем их в теневой бан» или заставляем их замолчать. Это широкий термин, который они используют для описания множества различных впечатлений, которые они испытывают в Instagram. Мы признаем, что не всегда делали достаточно, чтобы объяснить, почему мы скрываем / удаляем контент, когда мы это делаем, что рекомендуется, а что нет. В результате, мы понимаем, что люди неизбежно придут к своим собственным выводам о том, почему что-то произошло, и что эти выводы могут привести людей в замешательство».

Adam Mosseri, Глава Instagram

Instagram не может вам обещать, что вы будете постоянно охватывать одинаковое количество людей, когда будете публиковать посты и Stories. Правда в том, что большинство ваших подписчиков не увидят того, чем вы делитесь, потому что большинство смотрит менее половины своей ленты.

Adam Mosseri, Глава Instagram

Но глава соцсети отмечает, что соцсеть старается быть более прозрачной и разрабатывает улучшенную систему уведомлений в приложении, чтобы люди знали, почему их сообщение было удалено, и изучает способы, как сообщить людям, когда то, что они публикуют, противоречит рекомендациям.

Мое мнение о теневом бане

Теневой бан – странный предмет. Он вроде бы есть, а вроде бы и нет. Только так могу объяснить существование этого термина. Никто не может доказать его существование и действие, но многие верят и опасаются.

Вы, наверняка, видели, как многие пользователи соцсети задают в Stories вопросы: «А вы видели мой пост в ленте?», «Мало лайков на последний пост, кажется, его никто не видит?». Складывается впечатление, что каждый вносит свой смысл в это понятие, тем самым возникает путаница. На мой взгляд, Instagram все объясняет логично: если вы нарушаете правила, копируете чужие тексты, делаете посты на запрещенные темы, пользуетесь сервисами накрутки – вы меньше попадаетесь в ленте, у вас падают охваты, о показах в рекомендация вообще речи не может и быть. Все логично и понятно!

Многие любят подписываться на сотни и даже тысячи аккаунтов, соответственно, посмотреть всю ленту просто невозможно. Из-за таких подписок страдают те аккаунты, на которые подписан пользователь. Вывод – подписываетесь только на те странички, которые вы реально будете читать каждый день, и всем будет хорошо!

Я с теневым баном не сталкивалась и мои клиенты тоже. Однако, если вы что-то нарушаете, это как ни крути будет сказываться на вашем аккаунте, охватах и так далее.

Теневой бан – это просто миф, который создали сами пользователи, чтобы заставить аудиторию ставить лайки, писать комментарии. Но почему же никто не думает о том, что проблема может быть именно в вашем контенте, который не актуален или не интересен?

Юлия Толокнова, Контент-маркетолог, SMM-специалист SMM360.RU

Как вы можете повлиять на то, что видите в соцсети?

  1. Выберите своих близких друзей. Вы можете выбрать своих близких друзей для Stories. Эта функция была разработана для того, чтобы вы могли делиться только с самыми близкими вам людьми, но Instagram также будет уделять приоритетное внимание этим друзьям как в ленте, так и в Stories.
  2. Отключите людей, которые вам не интересны. Вы можете ограничить учетную запись других людей, если хотите перестать видеть их контент, но не решаетесь от них отписаться.
  3. Отметьте рекомендуемые сообщения как «Не интересно». Каждый раз, когда вы видите рекомендуемый пост, вы можете указать, что вам такое не нравится. Соцсеть сделает все возможное, чтобы не показывать вам подобных рекомендаций в будущем.

Предоставление более подробного контекста о том, как контент оценивается, отображается и модерируется в Instagram, – это только часть уравнения. Мы можем сделать больше, чтобы помочь вам сформировать свой опыт в Instagram на основе того, что вам нравится. Нам также необходимо продолжать совершенствовать нашу технологию ранжирования и, конечно же, делать меньше ошибок. Наш план состоит в том, чтобы с этого момента активно объяснять нашу работу по всем трем направлениям. Следите за обновлениями.

Adam Mosseri, Глава Instagram

Рекомендации

  1. Создавайте уникальный, качественный и полезный контент.
  2. Не используйте запрещенные методы продвижения (массфолловинг, масслукинг и масслайкинг).
  3. Не подписывайтесь на сотни аккаунтов, новости которых вы физически будете не в состоянии пролистать.

Выводы

  1. В Instagram нет единого алгоритма, который следил бы за тем, что люди делают и что видят или не видят в ленте.
  2. Instagram ранжирует посты в ленте исходя из интересов пользователя и делает это индивидуально для каждого.
  3. Чем чаще ваши посты добавляют в закладки, тем чаще пользователи будут видеть ваш контент в будущем.
  4. Чем дольше смотрят ваши Stories, тем чаще пользователи будут видеть ваши Stories.
  5. Геолокация также учитывается при ранжировании постов.
  6. Теневого бана не существует.

Больше полезной информации о работе в Instagram читайте здесь @smm360.ru!

0
62 комментария
Написать комментарий...
AAV

а почему про запись звука не сказали? никогда не забуду, как обсуждали с друзьями выезд на футбол в Казань, а через 5 минут в Инсте пювычкояило рекламное объявление: «хотите учить татарский?»?😂

Ответить
Развернуть ветку
Пуганный Аноним

Может просто до этого билеты покупали?

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда