{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

«ВКонтакте» и «Одноклассники» протестируют пометки о потенциально недостоверной информации Статьи редакции

Предупреждение появится рядом с записями, которые опровергли в официальных СМИ или научном сообществе.

Пометку «Информация может быть недостоверной» получит контент, на который пожаловались пользователи соцсетей. Она появится, если факты в публикации ложные и получили прямое опровержение в СМИ или от экспертов (например, Всемирной организации здравоохранения), рассказали vc.ru представители соцсетей.

Личное мнение, оценочные суждения, шутки, пародии и мемы не будут помечаться как потенциально недостоверные.

Предупреждение «ВКонтакте»

Чтобы сообщить о публикации с недостоверной информацией «Вконтакте», надо нажать «Пожаловаться», выбрать причину «Обман» и категорию «Введение в заблуждение». «Одноклассники» в ближайшее время введут отдельную категорию жалоб пользователей на недостоверный контент.

Предупреждение в «Одноклассниках»

По итогам теста соцсети планируют сформулировать принципы работы с недостоверной информацией, а создать сообщество независимых экспертов по фактчекингу. Платформы ведут переговоры с экспертами и приглашают фактчекеров, профессиональных журналистов, учёных и общественные организации к совместной работе. Для участия можно написать на [email protected] и [email protected].

Мы сталкиваемся с публикациями о том, что раковую опухоль можно вылечить мёдом, что чеснок и настой имбиря защищают от коронавируса, а вышки 5G его распространяют, что Земля плоская, а прививки вызывают аутизм. Поэтому мы ищем новые решения, чтобы помочь пользователям лучше ориентироваться в контенте, критически относиться к информации и оставаться в безопасности.

Иван Корнеев, руководитель команды модерации «ВКонтакте»

По собственным данным, с начала пандемии «ВКонтакте» удалила почти 2 млн однотипных записей в сообществах и спам-рассылок с ложной информацией о коронавирусе. Обе соцсети создали единый центр информации и ленту новостей о Covid-19 от проверенных источников.

Решение о дальнейшем использовании пометок примут после тестов и обратной связи от пользователей.

0
76 комментариев
Написать комментарий...
Харухи

Смотрю нынче каждая соц. сеть считает своей обязанностью организовать собственное министерство правды.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда