{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Соцсети
iMARS Group

Выборы в цифре

Тренды избирательной кампании 2021 года

19 сентября пройдут выборы депутатов Государственной Думы 8 созыва. Участие в голосование примут 14 политических партий, среди которых как политические старожилы, так и новички – партии, не представленные в парламентах разного уровня.

21 августа стартовала агитационная кампания: распределены печатные площади и эфирное время, партии и кандидаты появились в СМИ со своими официальными призывами к голосованию.

С каждым избирательным циклом выборы все больше захватывают интернет-пространство. В современном цифровом обществе Интернет занимает весомое место среди источников информации как по объему, так и по скорости распространения. 43% россиян называют главным каналом получения новостей Интернет (новостные, аналитические и официальные сайты, социальные сети и блоги). Подавляющее большинство граждан от 18 до 45 лет (68%) получают информацию исключительно из Интернета.

В сторону digital развернулись и участники избирательного процесса. Первым этапом стал переход от классических СМИ (ТВ, радио и печатные СМИ) к сетевым изданиям. Так, в 2021 году из 809 заявленных федеральных СМИ, готовых предоставить свои возможности для ведения официальной агитационной кампании – 650 составляют сетевые издания. В 2016 году – 252 сетевых издания из 464 СМИ. При этом количество классических каналов остается на прежнем уровне. При этом все меньше кандидатов и партий готовы тратить средства избирательного счета на агитацию в классических СМИ.

«Мы по-прежнему видим полные почтовые ящики предвыборной печатной агитации, у каждой партии или кандидата свои предпочтения – плакаты, буклеты, газеты. Некоторые готовят полезный АПМ – например, в последние несколько лет все чаще мы видим брендированные крышки для банок. Такие материалы направлены на людей более старшего возраста. Но размещение на платной основе в СМИ сегодня – скорее исключение из правил. Партии и так получают достаточный объем бесплатного эфирного. И основная борьба за избирателя перешла в цифровое пространство», — отметил вице-президент iMars Elect Геннадий Шайхуллин.

За последние 10 лет аккаунты на различных сервисах появились у всех политических партий. Сегодня они являются одним из официальных рупоров организаций, через которые партийные организации стараются достучаться до молодежи. «Из 14 партий, принимающих участие в выборах депутатов Госдумы практически все объединения завели аккаунты в основных социальных сетях – Вконтакте, Одноклассники, Facebook и Instagram. В этот же список добавился и Telegram. Практически все из них стараются выкладывать более 1 поста в день во время избирательной кампании. Ранжируется у них и количество подписчиков – оно пропорционально уровню поддержки, который сегодня можно проследить по социологическим исследованиям. Политика ведения социальных сетей отражает и реальный статус политической партии – парламентская четверка публикует официальную информацию, заявления политических лидеров. При этом молодые партии выбирают новые форматы. Так, TikTok освоили только 3 политические партии, при этом их аккаунты пользуются популярностью у молодых людей, интересующихся политической повесткой страны».

Диджитализация электоральных процессов привела к буму новых технологий в текущей кампании – электронное голосование, подача заявлений через портал Госуслуг, информирование и агитация в сети. Такие нововведения со стороны законодателей и ЦИК России потребовали и дополнительного регулирования процесса. Так, в 2021 году были внесены правки в 67ФЗ, которые регулируют в том числе и агитацию на цифровых площадках. Пока это только первый шаг, который ограничивает использование таргетинга в социальных сетях (поскольку все агитационные материалы должны быть оплачены из избирательного фонда). При этом агитировать на безвозмездной основе по-прежнему можно.

Признание инструмента со стороны официальных инстанций позволит в дальнейшем более четко регламентировать агитационные кампании в сети. Пока же партии со своей стороны пытаются воспользоваться всеми возможными легальными инструментами для привлечения новых сторонников – классическое информирование и TikTok дома плотно вошли в политическую жизнь страны.

0
1 комментарий
Stanislav Perfilov

Дайте ссылочки на тикток жЫрика и едросни

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null