Социальная сеть «ВКонтакте» закрыла возможность публикации видеороликов компаниям, которые занимаются так называемым «посевом». К пострадавшим проектам относятся, к примеру, «Вибум», Buzzoola, Videoseed, Seedr.
Ранее уже возникали проблемы с посевом видео во «ВКонтакте» — просмотры встроенных в социальной сети роликов из YouTube
перестали учитываться. Это ограничение компании по продвижению до сих пор обходили при помощи своей системы, в которую «оборачивается» плеер YouTube.
Кроме того, администраторы крупных сообществ (в том числе и автор этого текста)
жаловались на нашествие ботов, публикующих раскручиваемые видео в комментариях к постам — это в последнее время
пошло на спад.
На этот раз администрация соцсети приняла радикальное решение. Георгий Лобушкин, пресс-секретарь «ВКонтакте»:
К сожалению, мы прекратили поддержку всех сторонних плееров, «проксирующих» YouTube. Они не добавляли платформе дополнительной ценности, и к тому же из-за некоторых партнёрских схем провоцировали большое количество спама.
Кирилл Ромашов, Videoseed:
Videoseed.ru показывает стремительный рост (в этом месяце уже в 3 раза больше кампаний, чем за рекордный месяц прошлого года). Videoseed продолжит своё развитие, поскольку сейчас ощущается небывалый спрос на органическое продвижение рекламных и вирусных видео, а наши условия (по цене и качественному подбору площадок) лучшие на рынке.
Зачем они так сделали? Мы можем только предполагать, но нам кажется верной следующая мысль. Чтобы научить ребенка плавать, его сбрасывают в середине озера. Уверены, что Videoseed единственный из моднейших сервисов продвижения вирусного и рекламного видео (с выводом в топ «Ютуба») доплывет до берега.
Алексей Арсеньев, «Вибум»:
Ситуация, которая произошла с «ВКонтакте», является в первую очередь негативным фактором для всех владельцев сообществ ВК. Качественную видеорекламу заменят скучными текстовыми постами и, скорее всего, владельцы площадок существенно потеряют в заработке (только за 2013 год 5000 сообществ «ВКонтакте» заработали в «Вибум» более $1 млн.) Данная ситуация вряд ли серьезно повлияет на рынок видеорекламы: у нас большое количество площадок на других платформах.
При этом, хочу заметить, что посев в ВК не запрещен. «ВКонтакте» убрал возможность использовать флеш-оболочку, которая позволяла корректно учитывать просмотры «Ютуба». Мы уверены, что ситуация со временем разрешится и посев в «ВКонтакте» будет возобновлен в полном объеме. На данный момент, мы переключили все мощности на другие платформы: одноклассники, фейсбук и сайты, с которыми мы уже давно успешно сотрудничаем.
Ждем комментарии представителей других сервисов.