Монетизация YouTube и других каналов

У авторов каналов есть разные варианты монетизации, доступность которых зависит от уровня канала и охвата аудитории. Разобраться с ними — их требованиями, доходностью, механиками работы — сложно, особенно для новичков. Собрали их вместе, чтобы выбор стал немного проще, а монетизация площадки — чуть ближе.

Монетизация YouTube и других каналов

Рекламные интеграции

Интеграции — главный источник дохода популярных каналов. Это размещение в ролике рекламного блока (как нативно, так и с пометкой), оплачиваемое напрямую рекламодателем. Условия работы (сроки, размер гонорара, длительность блока) могут быть своими у каждого канала, но они должны закрепляться юридически. Бюджеты таких интеграций часто доходят до шестизначных значений, но и переменных в формировании цены много: популярность канала, тематика ролика, уровень продакшена самой рекламы и так далее.

Монетизация YouTube и других каналов

Спонсорство и донаты

Кнопка “Спонсировать” на главной странице YouTube-канала появляется при переходе рубежа в 1 000 подписчиков и 4 000+ часов просмотра за последние 12 месяцев. Функционал спонсорства на YouTube реализован как подписка на платный сервис: взамен еженедельных денежных взносов вы даете доступ к эксклюзивному контенту (в том числе розыгрышей, например) тем, кто такую подписку оплатил.

До достижения пороговых показателей авторам приходится принимать спонсорские взносы в обход: на счета и карты или через сторонние платформы (как Patreon и DonationAlerts).

Монетизация YouTube и других каналов

Доход с показов рекламы

Стандартная схема монетизации, когда площадка использует авторский контент для размещения в нем рекламы. Такая реклама не заказывается у автора, а запускается через инструменты таргетинга, и она — основной источник заработка для соцсетей. Частью этого дохода они делятся с авторами контента и владельцами сообществ, в чей контент встраивается реклама.

Вознаграждение и требования к вашему блогу зависят от площадки. Например, монетизация YouTube через AdSense доступна для всех каналов, преодолевших рубеж в 1 000 подписчиков и 4 000+ часов просмотра за последние 12 месяцев. Средний заработок с 1 000 просмотров — 4-10$, он меняется в зависимости от тематики канала, аудитории и региона показов.

Монетизация YouTube и других каналов

Мерч

Получение дохода с реализации сувениров, канцтоваров, одежды. Для брендирования используют логотипы, слоганы или фирменные выражения, часто встречается индивидуальный дизайн. Мерч может производиться как самостоятельно, так и через официальных партнеров YouTube (Teespring, который пока не работает с СНГ).

Монетизация YouTube и других каналов

Собственные товары и услуги

Блогеры могут также продавать товары собственного производства или услуги, которые могут заинтересовать зрителей канала. К примеру, авторы строительного YouTube-канала Ziskind Village в своих роликах успешно продвигают семена газонной травы своей торговой марки. Совпадение тематики блога и продаваемого товара приносит блогерам дополнительные сделки, а популярность самих блогеров выступает гарантом новых заказов.

Не менее популярный вариант — digital-продукты. Чаще всего блогеры делают гайды, курсы, чек-листы в тематике своего блога. Также в роликах рекламируются собственные платные сервисы, игры, приложения и другие цифровые продукты.

Монетизация YouTube и других каналов

Прямые CPS-партнерства (промокоды)

Разновидность монетизации, когда блогер рекламирует на свою аудиторию уникальный промокод на скидку. Его активация при покупке дает блогеру вознаграждение в размере процента с продажи. Сайт-рекламодатель дает скидку покупателю по промокоду, отдельно учитывая оплату блогеру, за которым закреплен промокод. Так, для монетизации своего творчества, начинающий инфлюэнсер может договориться напрямую с подходящим интернет-магазином, в сайте которого реализован функционал трекинга сделок по промокодам.

Монетизация YouTube и других каналов

Партнерские программы (CPA-сети)

Получение процента с продаж, совершенных по специальным ссылкам. На YouTube такие ссылки (их называют “опартнеренные”) размещаются в описании роликов. CPA-платформы работают с крупными маркетплейсами и ритейлерами, поэтому таким способом можно рекламировать в обзорах что угодно. Данная схема требует только инвестиций в контент, поскольку регистрация пользователя в самой платформе в качестве вебмастера абсолютно бесплатна. Зарабатывать, распространяя партнерскую ссылку, легче, когда есть возможность выбрать подходящий вашей аудитории товар. Выбор офферов действительно большой, поскольку в качестве рекламодателей участвуют магазины всех популярных ниш, финансовые и туристические организации, банки, образовательные онлайн-площадки.

Монетизация YouTube и других каналов

Участие в программе поддержки авторов коротких роликов

Ежемесячно YouTube выделяет 100 000 000 $ на поддержку авторов, которые снимают короткие вертикальные ролики. В документации Shorts Fund указано, что для получения бонуса нужно снимать авторский контент, быть оригинальным, иметь хорошие показатели (количество просмотров, подписок, удержание аудитории).

Больше никаких конкретных требований YouTube не приводит. Но рекомендуем креаторам 10-15 числа каждого месяца проверять свои почтовые ящики — письма о размере начисленного вознаграждения приходят именно в эти сроки.

Монетизация YouTube и других каналов

Общие советы

Некоторые из способов требуют преодолеть порог по подпискам и часам просмотра. Для начинающих авторов это может стать проблемой, поэтому начнем с того, как их можно набрать.

1 000 подписчиков

Использовать YouTube Shorts, так как алгоритмы видеохостинга дают тысячи просмотров даже начинающим и это гораздо быстрее привлекает на канал достаточное для монетизации количество подписчиков

4 000 часов просмотра

Время просмотра Shorts не учитывается, поэтому используйте длинные (> 1 минуты) горизонтальные ролики. Также советуем применить кросс-постинг: встраивать видео на Яндекс.Дзен, ваш сайт, на тематические форумы и других внешних источниках, дающих необходимый трафик

Один Shorts в рекомендациях может помочь вам набрать подписчиков, как и успешно встроенный в статью ролик — достичь порога монетизации.

На канале, который достиг требуемых показателей, будет легче применять и другие способы монетизации. Более того, многие из описанных методов хорошо адаптируются для других платформ. Поэтому не ограничивайтесь одним YouTube — блог на любой площадке можно успешно монетизировать.

11
Начать дискуссию