«ВКонтакте» запустила платные стикеры в сообщениях и планирует заработать на них 3,2 млрд

«ВКонтакте» запустила платные стикеры в сообщениях и планирует заработать на них 3,2 млрд
Стикеры — крупный и красочный аналог смайликов — придут и в социальную сеть «ВКонтакте». Эти весёлые картинки, которыми можно разнообразить беседу, уже давно прижились в крупных заграничных социальных сервисах — Facebook, Path, Line, Viber и т.п. Во многих случаях они даже составляют львиную долю прибыли проекта.

В сентябре 2013 года намёки на появление стикеров делал основатель сети Павел Дуров — соответствующие изображения появились на анонсе обновлённого приложения для iOS.


Теперь это почти стало явью — несколько дней назад в сеть утек полный или почти полный набор стикеров «ВКонтакте».




Ими можно будет обмениваться в приватных и общих чатах. Для начала пользователи получат четыре набора по 24, 32 или 48 штук — бесплатные и платные (по 66 рублей). Покупать их можно за рубли (через in-app в приложениях) или за голоса (через веб-версию). По информации источников «РБК Daily» во «ВКонтакте», новинка может прийтись по вкусу как минимум 10% пользователей, соответственно, компания имеет возможность заработать на этом 3,2 миллиарда рублей.



Пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин уточняет, что запуск нового сервиса состоится в ближайшее время, впоследствии его включат и в мобильные приложения (сперва для Android, затем — для iOS). Кроме того, для сторонних художников откроется специальная платформа, при помощи которой они смогут предлагать собственный дизайн стикеров. Потом специальное жюри будет отбирать лучшие варианты, а победители получат ценный приз.



Исполнительный директор «ВКонтакте» Дмитрий Сергеев в комментарии для РБК уточняет, что аудитория пользователей стикеров может сравняться с аудиторией пользователей сервиса «Подарки», который сейчас составляет немалую долю прибыли компании. Он же заявил, что в 2014 году соцсеть будет акцентировать внимание на мобильном трафике — сперва будет запущена мобильная игровая платформа, а затем мобильная реклама.