Как Facebook оказался бесполезен для фуд-стартапа из США

Как Facebook оказался бесполезен для фуд-стартапа из США

Считается, что социальная сеть Марка Цукерберга — это универсальная площадка для интернет-маркетинга и лучший из возможных социальных инструментов. Вот только история службы доставки Eat24  свидетельствует совсем о другом.


Ребята завязали с Facebook по целому ряду причин, а редакция ЦП не могла пройти мимо такого отличного поста и предлагает вам тоже узнать, почему же в индустрии современного фаст-фуда Цукерберг вам не просто не позвонит, но даже и не поможет.


***



Знаешь, дорогая аудитория Фейсбука, нам надо поговорить. Тут всё дело в том, что мы решили с вами расстаться. Мы не скажем «тут всё дело не в тебе, а во мне» (как это принято говорить при внезапных расставаниях); мы пару лет назад очень любили эту забавную соцсеть, но теперь всё иначе. Очень многое изменилось.


Когда всё начиналось, соцсеть заставляла нас чувствовать себя особенными. Мы первыми узнавали шутки и новости при помощи этой соцсети, а потом могли поделиться ими с друзьями. А теперь что?! С нас требуют денег за то, чтобы мы могли пообщаться с друзьями, и при этом наши записи не пропали в потоке проплаченных рекламных постов. Вот мы, к примеру, занимаемся едой: чтобы показать новый тако нашим клиентам или узнать их мнение по поводу новых пунктов в меню, нам приходится тыкать в кучу кнопок, чтобы продвинуть пост, платить за это деньги. Никто больше не лайкает просто так, потому что банально не видит новый контент (если только за него не уплачены деньги).  Даже не думайте, что это нас радует: мы чертовски злы.


Скажем честно, наши добрые друзья нас предупреждали о таких гнилых раскладах: всех не перечислим, но вот парочку таких друзей точно: Forbes, Fast Company, Wall Street Journal. Но мы игнорировали такие предупреждения, как могли, и верили тебе, Социальная Сеть, потому что любили тебя. А теперь вообще под вопросом все наши длительные отношения: в них же нет никакой взаимности.



Мы тут решили на досуге погуглить, с чего же вдруг так испортились наши отношения; и выяснилось, что всё дело тут — в некоем новом алгоритме, который решает, что именно люди хотят видеть в своей ленте новостей. Получается, ваш навороченный алгоритм как бы говорит людям, что на красивые суши им не надо смотреть, что им безразличны наши глубоки мысли о пицце с новыми топпингами. Вы вообще слышите себя, что вы предлагаете нашим читателям-едокам? Это же смешно, честное слово! Они залайкали нашу страницу пару лет назад только потому, что их возбуждают топпинги, а про буррито они вообще готовы часами говорить. А вы теперь подсовываете им какой-то алгоритм, который считает, что им нет никакого дела до еды.

Мы любили тебя, Facebook, всем сердцем, и старались понять тебя и твой алгоритм, но изучив всё, что только можно, смогли понять лишь термины вроде ‘affinity’ и ‘time decay’. Короче, там еще есть куча непонятных слов и букв, но мы забили и решили, что лучше через свою службу доставки закажем сами для себя панини, чем будем дальше всё это читать. Мы тут не про астрофизику собрались говорить, а шутки о куриных крылышках никто не показывает всё равно из-за вашего нового алгоритма.

Действия вашей соцсети показывают нам, что нас и наших читателей вы как бы не очень уважаете. По-вашему, всякие шутки-прибаутки и мемы, связанные с едой, берутся сами по себе, но мы кучу времени потратили, чтобы люди научились так шутить и понимать такие шутки. И не в последнюю очередь это произошло благодаря социальным сетям. У нас копирайтеры иногда полдня шутки про блюда придумывают, а что мы получаем взамен?



Мы публикуем вкусные посты, отличные фото новых блюд, скидки, рекомендации лучших фаст-фудов и ресторанов... а что получаем взамен? А ничего: ваш алгоритм взял и всё попрятал от наших читателей и говорит только про деньги. И про какие-то формулы контента. Мы даже ПИрог считаем важнее числа ПИ; а вы тут про формулы, совесть у вас есть?!

Ах да: стоит только подобрать ключ к вашему супер-алгоритму, как вы тут же его меняете, дорабатываете, постоянно меняете — и вот уже завтра ничего не работает, и снова надо изгаляться, чтобы наши хот-доги увидели наши же подписчики. Это вообще не круто, Facebook, совсем не круто.

Но хуже всего то, что мы не можем тебе больше полностью доверять, Фейсбук: ты нам говорил, что ты — соцсеть, но ты уже ни разу не соцсеть. Теперь мы видим кучу проплаченых постов и объявлений вместо новостей с тех страниц и от тех пользователей, на которых были подписаны.


И так мы поняли, что всё, что вас там в Фейсбуке заботит — это деньги, бабло, кэш, но не мы и наши пользователи. Зачем нам дюжина проплаченных постов на тему потери лишнего веса и игры в чёртову Candy Crush Saga, когда у нас тут совсем другие вопросы на повестке дня? Вы превратились, ребята, в какую-то рекламную платформу вместо нормальной социальной сети.


Да, вы правы: мы тоже платили за эти проплаченные посты, чтобы показать наши акции и новые блюда широкой публике, было дело, согрешили. Вы же нам говорили, мол, это круто и так вы привлечете кучу новых друзей и читателей, ну-ну.


Да, к нам на страницу тут же набежали новые пользователи, полайкали немного. И тут мы посмотрели, кто же эти люди: вот парень из Хьюстона, а вот... чувак из Бангладеш? Девушка из Дубаи?? Э, что происходит, Facebook?! Мы собирались поработить весь мир нашими тако в метафорическом смысле, а не в буквальном. Мы же работаем сейчас в США, а какой нам толк расшаривать вкусные фоточки в страны, куда мы не доставляем, и в ближайшее время доставлять не планируем...



Мы, конечно, не одни такие: другие бренды тоже жалуются. Но нас всё происходящее глубоко опечалило и сильно задело. Мы уже с трудом узнаем в этом подтянутом и обработанном «косметологами» рекламном чуваке нашего старого друга по имени Facebook. Вы меняли дизайн и внешний вид чаще и больше раз, чем Мадонна свой имидж. Только постоянные изменения размера баннеров способны привести в ярость любой бренд.


Вместо того, чтобы придумывать новые рецепты суши на неделю, мы придумываем теперь стотыщ размеров баннеров «на всякий случай». За что нам это?!


Что, не нравится вам сравнение с какими-то устаревшими сайтами, которые не особо меняются?! Э, а как же те же Твиттер с Инстаграмом, которые не меняли алгоритмы кучу раз в день, и пользоваться ими для нас было намного веселее.


Так что вот, Фейсбук, с нас хватит вот этого всего. Мы тут пакуем вещички и с понедельника отчаливаем, счастливо оставаться. Да-да, всё верно поняли: Eat24, компания, которая всегда призывала клиентов лайкать свою страницу, комментировать посты на стене и делиться интересными ссылками с другими пользователями соцсети, удаляет свою страницу в Facebook.


Интересно, хоть кто-то будет по нам скучать? Заметит ли кто, что мы вообще были в этой соцсети?


Мы не знаем, что будет дальше с вашей соцсетью, но во всякие фермы и слова будете теперь сами играть, без нас.



P.S.: если вы не работаете в Facebook и вас не зовут Фейсбук, а еще вы принадлежите к числу голодных и довольных потребителей Eat24, то знайте, что с вами мы не прощаемся, мы вас любим и рады вашим пожеланиям, прощальным словам и признаниям в любви к хот-догам на странице Eat24 в Facebook. И да: к счастью, наше приложение нативно и не привязано к разным соцсетям, так что заказывать хорошую еду можно по-прежнему через приложение, если вы находитесь на территории США.