Apple открыла доступ к рекламной платформе iAd обычным пользователям

Apple открыла доступ к рекламной платформе iAd обычным пользователям

Сегодня Apple открыла доступ к своему рекламному сервису iAd обычным пользователям (а не только тем, кто платит за аккаунт 99 долларов в год). Когда компания запускала новую функцию, она была доступна только для разработчиков, продвигающих свои приложения. Теперь каждый, у кого есть Apple ID, может размещать и управлять рекламой на платформе, а руководство хочет привлечь как можно более широкий диапазон клиентов.

Все, что вам нужно — это залогиниться, используя свой Apple ID, и наслаждаться новыми функциями. Например, расширился спектр рекламных возможностей: можно не только просить пользователя нажать на рекламу для скачивания приложения, но и проигрывать 30-60-секундные ролики, перенаправлять на сайт или рекламировать контент из iTunes. Более того, авторы могут либо получать прибыль по стандартной схеме (за количество переходов), либо устанавливают цену за тысячу показов. Apple стремится удовлетворить потребности всех рекламодателей, в том числе крупных, таких как кинокомпании, готовых вкладывать большие деньги в продажу контента.

ИТ-корпорация надеется благодаря своей платформе достичь успеха Google AdWords, которая одинаково доступна как для малого бизнеса, так и для блоггеров. С iAd пользователи могут создавать, таргетировать и устанавливать цену на рекламу, которая будет опубликована в течение 24-48 часов.

Общая выручка компании от рекламных поступлений увеличилась с 38 000 000 долларов в 2011 году до 260 000 000 долларов в прошлом году. Аналитики предсказывают, что это число может достигнуть отметки в 487 000 000 долларов к концу нынешнего года. Несмотря на внушительные показатели, это всего лишь 2.7% от общего рынка, где лидирующие позиции занимают Google и быстро набирающий обороты Facebook.

Однако, у Apple есть запасное оружие — iTunes Radio, которое может стать довольно весомым рекламным каналом. Стриминговый сервис является прямым конкурентом Pandora — одного из лидеров по выручке от мобильной рекламы. Несмотря на то, что реклама в iTunes Radio основана на технологии iAd, пока не планируется активная интеграция с сервисом.

Согласно последнему исследованию от Flurry, мобильный интернет уступил место приложениям, что отразилось и на таких гигантах, как Facebook и Google, на долю которых приходится  лишь 25% времени пользователя в США. С другой стороны, доминирование мобильных приложений открывает большие возможности для Apple. На настоящий момент продано более 500 000 000 телефонов iPhone, а компания обрела огромную платежеспособную аудиторию.

Когда впервые рекламная платформа была представлена публике, она предназначалась, прежде всего, для крупных брендов. Сейчас же компания открыла двери для более чем 600 000 000 потенциальных пользователей iOS. Apple признала неэффективность стратегии, ориентированной исключительно для разработчиков, и возлагает большие надежды на открытие широкого доступа к рекламным возможностям.