Разные соцсети = разный контент. Что постить для лайков?

Я учусь на маркетолога и пишу курсовую по специфике контента для различных соцсетей. Решила написать небольшой справочник по 5 основным площадкам с разной аудиторией для начинающих блогеров.

TikTok

Сегодня короткие видео – это тот язык, которым так или иначе говорят все социальные сети. Причем из героев моей статьи TikTok и Friendsonly говорят только им, а остальные три социальные сети использует видео для привлечения дополнительной аудитории. Аудитория TikTok достаточно молодая – это аудитория с 24 до 25 лет, причем преимущественно (около 57%) женская.

Разные соцсети = разный контент. Что постить для лайков?

При создании контента для этой социальной сети важно, чтобы он нес развлекательную или познавательную функцию и попал в тренды. Для популярности в TikTok не обязательно делать супероригинальный контент: здесь есть четкие тренды и популярная музыка, поэтому оптимальная стратегия для начала – проанализировать тренды и качественно и интересно вписаться в них. Также важно – аудитория TikTok любит «не идеальный контент» - в противовес идеальности картинки в Instagram.

Friendsonly

Friendsonly – это аналог TikTok «для взрослых», который я взяла для того, чтобы рассмотреть специфику социальных сетей с монетизацией. Фишка тут в том, что блогер зарабатывает деньги не косвенно (на рекламе), а прямо – на подписке и донатах. Контент, публикуемый на площадке очень специфический: я думаю, я очень порадовала мужской преподавательский состав, когда, анализируя Friendsonly, вставила в свою курсовую скриншоты с обнаженными девушками. До сих пор интересно, побежали ли они потом через VPN «всех посмотреть».

Да, взрослый контент монетизируется легче всего. Но тут в тренды не попасть и на популярном танце или музыке популярность не заработать: подписчики в Friendsonly требовательные и для того, чтобы зарабатывать хорошие деньги, нужно создавать действительно эксклюзивный эротический контент. Для новичков рекомендуется поснимать видео в разных темах, понять, что интереснее аудитории и зафиксировать одну главную тему для канала.

Разные соцсети = разный контент. Что постить для лайков?

Соцсети с монетизацией работают как в связке с другими соцсетями: вы анонсируете контент, который будете продавать, так и отдельно – тут подписчиков вы ищите на самой платформе через главную страницу и рекомендованные видео. Кстати, для продвижения аккаунта во Friendsonly отлично подходит Twitter.

Instagram

Не секрет, что здесь «во главе угла» фотоконтент. Не смотря на появление Reels первым в списке пользователь видит именно фото. Кстати, охваты Reels, которые дублируются из TikTok и имеют водные знаки, Instagram сокращает. Поэтому на одинаковом контенте во всех соцсетях далеко вы не уедете.

Разные соцсети = разный контент. Что постить для лайков?

Зачем люди приходят в Instagram? За вдохновением, развлечением и наблюдением за жизнью людей- поэтому, собственно, здесь наиболее популярен более личный и авторский контент. В примечании в посту старайтесь ограничиваться 160-1000 знаками и делать первые три строчки максимально интригующими – ведь именно их пользователь видит первыми.

Facebook

В этой соцсети сидит довольно взрослая, серьезная и профессиональная аудитория. Здесь можно размещать посты без фото, но контент с фото приветствуется больше – оптимальный размер фото будет 1200×630. Можно использовать и видео, но как показывает статистика популярность видеоконтента на Facebook упала. По тематике здесь лучше постить новости, обсуждать бизнес, политику или культуру. Размер поста ограничен 63 206 символами, но, судя по результатам исследований, короткие посты продвигаются гораздо лучше. Основной тренд нашего времени – «много букв» больше никто не читает.

Вконтакте

Вконтакте во многом похож на свой американский аналог за исключением целей аудитории: сюда люди приходят, чтобы расслабиться, послушать музыку и доказать кому-то в комментариях, что он не прав. Ограничение размера текста 15 896 символов, но опять же – чем короче, тем лучше, оптимальный размер изображения 700×500 пикселей, а размер видео не больше 2 ГБ. Кстати, согласно исследованиям около 11 млн человек сидит только Вконтакте и не имеет профилей в других социальных сетей. Это ли не повод, чтобы создавать для этой соцсети отдельный контент!

Самая большая ошибка начинающего блогера – игнорирование требований и специфики различных социальных сетей при обработке и создании материала. Основная задача здесь – понять, каким именно блогером вы хотите быть и какой тип контента вам подходит. Плюсуйте, если обзор получился интересным!

55
2 комментария

Имхо, истории в Instagram уже стоят особняком и потребляются едва ли реже постов.
Да, без постов и текста вряд ли кто-то найдёт тебя и будет смотреть твои истории, но тем не менее забывать про этот инструмент нельзя.

Ответить

Интересные рекомендации, но все же тут нужен баланс

Ответить