Не NFT единым: как устроен рынок стикеров азиатского мессенджера Line, где авторы зарабатывают миллионы долларов в год Статьи редакции

Из-за кажущего лёгкого заработка в 2022 году четыре миллиона художников рисуют своих персонажей для мессенджера, но зарабатывать семизначные суммы получается не у всех.

Пересказ материала Rest of World.

Источник: TechCrunch

Line — самый популярный мессенджер в Японии, Тайване и Таиланде. Важная составляющая переписки в приложении — платные стикеры, изображения мультяшных персонажей с забавными подписями.

В 2020 году они принесли Line более $200 млн выручки. Их цена варьируется от 99 центов до $4,99. После вычета комиссии App Store или Google Play в 30% оставшиеся 70% делят пополам мессенджер и автор изображений.

Десять самых популярных создателей стикеров для Line в 2020-м заработали в среднем около $10,2 млн каждый. В 2022 году количество рисующих стикеры художников выросло до четырех миллионов — им кажется, что на рынок просто войти и легко на нём заработать. Из-за этого рынок перенасыщен, и авторам стало сложнее продавать свои изображения, несмотря на поддержку компании.

Как устроена работа художников

В 2011 году южнокорейская компания Naver запустила в Японии мессенджер Line. В том же году сервис выпустил собственные стикеры. Со временем они стали настолько популярными, что появился фандом персонажей набора.

На Таймс-Сквер в Нью-Йорке есть посвящённый им магазин, а южнокорейская группа BTS заключила партнёрство с компанией и создала героев в стиле Line Friends. В 2020 году мерчендайзинговое подразделение компании принесло $70 млн выручки.

Персонажи стикеров Line. Источник: Tycoon

Однако бум стикеров пришёлся на 2014 год, когда мессенджер дал возможность пользователям создавать и продавать собственные наборы.

Японец Сасаки Сакидзи работал в ритейле и рисовал в свободное время. Когда Line запустила платформу для художников Creators Market, он решил создать собственный набор. На стикерах он изобразил свою жену и назвал серию Yumeni. Пользователям она понравилась — они стали покупать изображения. Другой его персонаж — розовая капля по имени Марутомо, которая ходит на пресс-конференции и танцует на дискотеке.

В 2022 году Сакидзи планирует выпустить мангу, сумки-шопперы и чехлы для телефонов со своими персонажами.

Стикеры с Марутомо. Источник: Rest of World

Сакидзи говорит, что стикеры приносили ему максимум $5000 в год. Хоть это небольшие деньги, вместе с суммой, которую он получил за участие со своими персонажами в других проектах, средств на жизнь хватает. Он полностью посвятил себя творчеству и благодаря Creator Market работает мангакой и иллюстратором.

Рынок стикеров для мессенджеров популярен у авторов, потому что им кажется, что туда легко войти и легко заработать, говорит глава исследовательской группы The Platform Lab Марк Штайнберг. В японских книжных магазинах полно руководств по началу работы художником стикеров Line. И сами авторы подтверждают: «Это путь к предпринимательству. Не думайте, что ваша судьба — работа в корпорации на полную ставку. Ты можешь быть богатым и успешным».

Другой художник, Косуке Насида, продаёт на платформе более 500 стикеров. Его главный персонаж — мультяшная птица по имени Отори-кун. Насида несколько лет развивал свой профиль, однако, по его словам, продажи остановились примерно на $865 в год.

Художник всё ещё ждёт своего часа. «Мечтаю стать популярным, но чувствую, что это сложно», — говорит он. Из-за популярности цифрового искусства Насида создал стикеры в виде NFT-токенов.

Он опубликовал 30 работ с Отори-куном на торговой площадке OpenSea ещё в ноябре 2021-го и до сих пор ничего не продал. Однако автор не теряет надежду.

Как Line помогает художникам стать популярнее

Заработок на платформе Line очень разнится, пишет издание. Лишь немногим удаётся найти аудиторию, спонсорство и получать семизначные суммы. По данным Line, непосредственно на продаже стикеров уже 154 автора заработали больше $865 тысяч.

Эти люди — «идеальные» примеры, которых используют для привлечения художников. Не факт, что их истории успеха реальны.

Марк Штайнберг, глава исследовательской группы The Platform Lab

В декабре 2021 года телевизионное подразделение компании в Таиланде выпустило реалити-шоу “The Next Creators”. В нём шесть иллюстраторов соревнуются в создании лучшего персонажа и работают над спонсорскими проектами с Converse, KFC и другими брендами. В аннотации программы говорится, что Line надеется «вдохновить тайцев стать частью платформы и прийти к успеху».

По словам Line, поддержка новых авторов и облегчение для пользователей поиска новых талантов — одна из самых трудных задач компании. За последние годы она запустила несколько бонусных программ. Например, в Таиланде и Японии каждый месяц мессенджер выбирает самого высокооплачиваемого и самого популярного дизайнера, и оба дополнительно получают небольшое денежное вознаграждение.

Дзюнко Нодзи, известная под ником Mofusand, — многообещающий японский автор, пишет издание. Она изучила самые популярные стикеры в Line и в 2017 году стала создавать собственные. Заметив, что персонажи котов хорошо продаются, она разработала различные стикеры с этими животными. К концу 2021-го года на продаже стикеров Нодзи зарабатывает более $8796 в год и, по её словам, сумма только увеличивается.

В 2021 году Нодзи стала одним из призёров программы Line Creators Support. Компания отбирает начинающих авторов, отправляет им около $2600 в месяц в качестве финансовой поддержки и предлагает посетить занятия от сотрудников Line.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
lakoros

Я в принципе готов платить небольшие деньги за хорошие стикеры, если они другим методом не будут доступны бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

А в чем смысл стикеров?
Почему не приложить просто картинку с сообщением...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Eskin

Удобнее, стикеры же сразу в приложуху вшиты.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Лозовская

Времени больше на поиск той самой картинки + загрузка в саму переписку. Не удобно ведь...

Ответить
Развернуть ветку
А.

Да красивый месенджер был, медведь там прикольный) но в россии заблокировали пару лет назад..

Ответить
Развернуть ветку
Валентина

Легкого заработка в 20022году можно на виртуальной земли на Мета вселенной centrland

Ответить
Развернуть ветку
Elene Cr

Вы из Китая?)

Ответить
Развернуть ветку
Инна Овчинникова

NFT есть есть один минус его можно позировать . За такие деньги можно купить п Десяток участков в centrland, его можно будет потом в аренду сдать или тупо продать .

Ответить
Развернуть ветку
Shahadat Novan

great article

Ответить
Развернуть ветку
selecadm
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Челнакоа

Почему не придложить картинки не стикеры

Ответить
Развернуть ветку
Tendry Tsilavina

NFT есть есть один минус его можно позировать . За такие деньги можно купить п Десяток участков в centrland, его можно будет потом в аренду сдать или тупо продать .

Ответить
Развернуть ветку
M I

NFT + Метавселенная очень взаимосвязанны и там и там можно хорошо заработать не только в 2022 году 👍

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда