Что делать с падением охватов в Инстаграм?

Для большинства блогеров падение охватов – серьезный удар по самолюбию. Многие впадают в депрессию, а кто-то берет инстаотпуск и не торопится из него выходить. Причинами негативных состояний блогеров становятся мысли «я неинтересный» или убежденность, что предложенный контент никому не нужен, зачем его снимать? Важно понимать: охваты – вещь непредсказуемая. Однако есть несколько факторов, точно влияющих на их падение.

Нововведения от Инстаграм

После них охваты часто проседают в 2-3 раза, но важнее то, что они могут и не вернуться. Что с этим делать? Только понять и принять все, что вводит Инстаграм, независимо от последствий.

Пример падения вовлеченности и охватов в моем блоге @galya.melnikova после очередного обновления Инстаграм. С контентом все нормально, а показатели восстанавливаться не хотят.

Что делать с падением охватов в Инстаграм?

Прогрев и продажи

Прогрев – прохождение блогером всех этапов по матрице продаж (затронуты боли аудитории, подсвечены слабые места, предлагается решение, закрываются возражения и т. д.). Выполняется он с целью продажи продукта своей аудитории.

Обилие таких предложений от блогеров пользователи встречают без особого энтузиазма. Кого-то раздражает чрезмерное количество продуктов, кому-то они не нужны – подписчики перестают смотреть сториз. В период продаж может фиксироваться падение охватов в 2-3 раза. Восстанавливать их нужно с помощью полезного, вовлекающего контента.

Чтобы исключить падение, заинтересовать ту часть аудитории, которую в принципе не интересует продукт, блогеры параллельно вводят линию о своей жизни. Благодаря ей подписчикам интересно наблюдать за человеком, его успехами, ежедневными достижениями. Часто это контент об отношениях, про здоровье (проблемы и способы их решения), о других бытовых моментах, которые близки и понятны любому человеку. Такой подход позволяет сохранить прежний уровень охватов или предотвратить их чрезмерное падение (максимум в 1,5-2 раза).

Пример из сториз блогера @nadyasokirskaya. У Нади контент очень сдержанный – он не раздражает, здесь нет чрезмерных прогревов. Вот она напоминает подписчикам об обучении и параллельно рассказывает историю о том, что тоже идет учиться. Делится впечатлениями, показывает, что значит быть в роли ученицы.

Неинтересный контент

Один из основных факторов падения охватов. Одинаково плохо влияют на аудиторию сумбурные сториз, не связанные в единую историю, и непонятный, слишком сложный и заумный контент, который грузит. Простота и понятность сториз очень важны.

Нужно также правильно ввести людей в контекст личной жизни. Например, не просто снять интересное видео о покупке квартиры, но и показать процесс выбора, рассказать, каким критериям уделялось внимание. Как заключить безопасную сделку, с какими сложностями пришлось столкнуться. Отлично, если будут советы для аудитории, как можно избежать таких сложностей. Все вместе это и есть контекст. Люди следят за блогером, потому что он им нравится. Значит, хочется узнать о человеке немного больше: как он живет, какие задачи ставит перед собой, как справляется с трудностями и т. д.

Чтобы заинтересовать аудиторию, важно выбирать и правильные ракурсы. Смотреть 10 сториз подряд на говорящую голову скучно. Движение и красивые фоновые картинки, текстовые сториз – залог формирования увлекательного контента.

Пример моих сториз, где я рассказываю о том, как мы планируем озеленять участок на даче. Для моей аудитории 25+ такой контент актуален.

Рутина

Это когда в жизни ничего не происходит, поэтому поделиться с подписчиками тоже нечем. Утром встали, умылись, поели, поработали, отдохнули перед телевизором. И так каждый день. Скукота. Люди будут отписываться, понимая, что узнать что-то интересное или полезное в этом блоге не получится. Вот почему так популярны ТВ-шоу? Например, проект «Дом», который успешно существует уже более 15 лет?! Там всегда есть события – ссоры, движения, строительство дома и т. д. Конечно, не стоит подписчикам выкладывать все свои семейные конфликты, но подогревать аудиторию интересными событиями из личной жизни нужно обязательно. В жизни же происходит хоть что-то. Просто эти события нужно оформить в увлекательный контент. Даже из похода в МФЦ в период пандемии можно сделать маленькое событие (не приняли, сложно записаться), если проявить творческий подход.

Хороший пример сториз Оли Кравцовой @kkkrem. У нее всегда какой-то движ, хотя и события самые обычные: купила квартиру, помогает сыну бороться с проблемами со здоровьем. Даже история про замерзший слив на даче может увлечь аудиторию, если интересно рассказать, как справиться с этой неприятностью.

Что же делать с падающими охватами?

Очень важно реагировать на ситуацию правильно:

- Не унывать, не впадать в депрессию. Зрители на предложенный контент обязательно найдутся. Нужно немного подождать.

- Продолжать работать. Опускать руки нельзя ни в коем случае – если болото бездействия затянет, вырваться из него будет трудно.

- Выкладывать контент регулярно. Пропадать из блога нельзя. Можно сделать перерыв на 2-3 дня, но потом нужно обязательно вернуться к работе.

- Не смотреть охваты вообще. Рекомендую прикрывать ладошкой статистику как я, если нужно восстановить в памяти истории в сториз.

- Снимать рилс. Эти короткие видео показываются не только подписчикам, но и всем людям в Инстаграм. Часть из них переходит в ваш блог и взаимодействует с контентом. Если контент будет интересным, то рилс останутся в блоге, а вы получите бесплатных подписчиков.

- Можно ставить посты в продвижение через таргет – они будут показаны подписчикам, которые давно вас не видели. На это уходит немного денег – до 1000 рублей.

Желаю успехов в развитии блога! Подписывайтесь на мой блог @galya.melnikova. Смотрите актуальные сториз с полезной информацией по ведению видеоблога и привлечению подписчиков.

1 комментарий

Тема нововведений не раскрыта. Из-за каких нововведений охваты пошли под откос? И очень важна активность. Если в историях есть опрос-голосование, что угодно, что провоцирует активность – Инстаграм считает их "интересными" и выдаёт лучше.