Какая ниша наиболее перспективна в Telegram?

Какую тематику выбирать при запуске или покупке телеграмм канала. Результаты исследований в 2021 году.

Наиболее популярны, что ожидаемо, блоги — каждый десятый канал в Telegram — авторский. Самый известный — и одновременно самый крупный в русскоязычном Telegram — Сталингулаг, со 113 тысячами подписчиков, по большей части аккуратно перелитых с одноименного Твиттера. Далее идут Новости и СМИ с флагманом в виде пятидесятитысячной Медузы, Юмор и развлечения (со смешными видео, историями из Подслушано и Бывшей), Образование, комбинирующее в себе качественные полуавторские каналы и копии пабликов ВК, и наконец Бизнес и стартапы, куда вошли как каналы о развитии бизнеса, так и о маркетинге.

Наименее популярные ниши: “Авто”, “Рукоделие”, “Карьера” и “Медицина”. Первые три действительно “пустые”, в них крайне мало каналов, однако Медицина представлена в Telegram довольно широко — и тут проявляется проблема узкой выборки.

Какая ниша наиболее перспективна в Telegram?

Если же смотреть на то, какие каналы в среднем имеют больше подписчиков, то лидируют представители из категорий “Продажи” и “Юмор” – клоны AliExpress и «Борща», действительно, пользуются очень большой популярностью. Хотя отличить те из них, где только российская аудитория, от тех, где в большом количестве присутствует еще и Узбекистан, довольно сложно. “Медицина” находится “в топе” рейтинга опять же несколько необоснованно из-за малого количества каналов, зато лингвистика в топе не вызывает удивления – канал об английском вошел в топ-пять самых крупных в Telegram. “Экономика и политика”, “Технологии” – каналы по этим темам тоже довольно массовые.

Какая ниша наиболее перспективна в Telegram?

Распределение средних аудиторий интересно, но не так показательно, как бы нам хотелось. Поэтому мы сделали более наглядный график, где на отметке в 50% находится уже медиана.

Набор цветных столбиков для каждой категории показывает, каналы с каким количеством аудитории в ней преобладают. Например, длинный зеленый столбик означает, что в тематике много каналов с меньше чем 100 подписчиков. Если же, например, синий столбик начинается еще до отметки в 50%, значит больше чем половина каналов категории имеет больше тысячи подписчиков.

Из этого графика можно извлекать «смыслы» пачками, вот пара выводов для начала: в теме Криптовалюта очень много каналов до тысячи подписчиков — среди авторов ниша очень живая, многие пытаются добиться успеха — и он весьма вероятен, с учетом того, что самый крупный канал, DeCenter, хоть и один в своей весовой категории (45 тысяч подписчиков), смог набрать такую большую аудиторию — а значит, на эту тему существует большой спрос. Или, например, Карьера — тут большинство каналов с аудиторией выше тысячи подписчиков, что значит, что набрать их не очень сложно (что, в свою очередь, можно объяснить как большой популярностью темы, так и малой конкуренцией — оба варианта одинаково хороши для начинающего автора).

Какая ниша наиболее перспективна в Telegram?

Краткие выводы, тезисно:

Юмор и развлечения сейчас самая массовая и популярная сфера в Telegram — тут море каналов и море подписчиков. К слову, это в целом обесценивает рынок рекламы в них, но стоимость одного поста в канале из 50 тысяч человек все еще кратно выше поста в группе с миллионом из ВК — так что делайте выводы и лейте трафик.
Каналы с товарами набирают много подписчиков, конкуренция не очень большая, но вопрос их доходности весьма спорный.
Очень много каналов о бизнесе и рекламе, образовании и технологиях. Сюда, а также в новостную нишу будет сложно войти, спрос хоть и большой, но в целом удовлетворенный.
Перспективнее всего каналы о музыке, искусстве, литературе, языках, экономике и (тут спорно) политике.
Политических и около политических каналов очень много, но подписчики таковых обычно готовы подписываться на множество разных источников.

5
6 комментариев

Порно

Ответить

Улыбнуло

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В принципе все тематики что и в 20 и 19 году. Мало, что поменялось.

Ответить

А где вы смотрели данные?

Ответить

Очень полезная статья, спасибо!

Ответить