Как отелям продвигаться в российских соцсетях без Instagram?

Почему именно сейчас отелям нужно задуматься о «запасном аэродроме» и завести сообщество во Вконтакте. Корреспондент сайта бронирования жилья Tvil.ru выяснил у специалиста по продвижению отелей в социальных сетях Алины Черепановой и владельца PR-агентства Раиса Габитова.

В это непростое время для многих россиян как никогда актуальны общение и обмен положительными эмоциями с друзьями. И пока большинство инста-блогеров привыкают к Instagram без рекламы, российская соцсеть Вконтакте увеличивает охваты. Так, только за первую неделю марта аудитория Вконтакте выросла на 200 тысяч. пользователей. Российские пользователи стали возвращаться в те соцсети, откуда когда-то пришли в Instagram.

Ностальгия по советскому прошлому в Одноклассниках

Специалист по продвижению отелей в соцсетях Алина Черепанова отмечает, что Одноклассники хуже, потому что аудитория там более придирчивая, там своя атмосфера, ностальгия по СССР. Пользователи Одноклассников могут написать в комментариях: «Буржуины проклятые! Вот, в советское время всё было бесплатно». Поэтому из оставшихся соцсетей, опять же нужно выбирать из российских, в свете последних событий, Алина рекомендует Вконтакте.

Отелям нечего делать в Telegram и TikTok

Если говорить про Telegram, то это не соцсеть, это мессенджер с функцией новостного канала. Для крупных блогеров подойдёт, для отелей нет.

Только как дополнительный канал для того, чтобы туда вопросы задавали. Например, я в Telegram подписана на несколько крупных блогеров, моих любимых, чтобы их не потерять, и пару новостных каналов. Обычно порядка 50-100 подписок у людей в Instagram, и если на всех этих людей будут подписываться в Telegram, то они не будут все эти каналы читать. Соцсеть чем хороша: ты заходишь, и тебе вот пошла лента… один, другой… и пошёл читать, что не надо, пролистываешь. В Telegram нужно переключаться самому между всеми этими каналами, делать много лишних движений. Ну, это очень неудобно. И тут нет ни таргетированной рекламы, ни прогрева в постах, ни красивых фотографий и сторизов — вот этого ничего нет. Если крупные блогеры переезжают в телегу — это хорошо, особенно если инфоблогеры, они подходят под концепцию новостного канала. Инфоблогеры там эфиры проводят и посты полезные печатают, рекламируют свои лендинги, на которых продают новые продукты. У них всё хорошо. Отелям там вообще делать нечего.

рекомендует Алина

TikTok — это с притянутой за уши названием соцсеть. Алина считает, что блогеры, покупка товаров — это всё уже второй, третий пласт. Прежде всего, люди приходят пообщаться, посмотреть на фото, видео, узнать, как дела у друзей. TikTok — это для зависания, он больше похож на Youtube, только там очень короткое видео. Опять же нужно вспомнить, что тик ток иностранная сеть, да, не американская, но всё же её уже закрыли в России.

В TikTok невозможно просто взять и переехать. Если во Вконтакте можно взять своего сммщика и переехать со своими постами из Instagram, то в TikTok так не сделаешь. Вам придётся увольнять своего сммщика, нанимать где-то профессионального видеографа, который сможет и маркетингово продумывать ролики, и снимать их, и монтировать, и музыку накладывать, и выкладывать. Это огромная работа, при этом видеографов не так уж и много, их надо ещё очень долго поискать, и стоить они будут намного дороже, чем простой сммщик, который ведёт ленту. И рекламный кабинет в TikTok не такой чувствительный, как скажем, в Facebook или Вконтакте: он там в зародышевом состоянии. Я не вижу логики, чтобы отелям переезжать в TikTok.

объясняет специалист по продвижению отелей

Всё, что нужно для продвижения отеля, есть во Вконтакте

Алина и её команда в рекламном агентстве обожают Вконтакте.

На самом деле здесь очень много инструментов, которые нет, например, в Instagram: рассылки, чат-боты (в Instagram чат-боты появились совсем недавно, они там пока не прижились). Есть очень удобные сообщения, можно сделать фильтры по непрочитанным, по отвеченным, можно метки ставить на сообщения. Во Вконтакте можно настроить рекламу на именинников. Это очень удобно для огромного количества бизнеса. В кабинете Facebook такого не было. Можно настроиться на группу конкурентов: например, находишь все отели в Красной Поляне, настраиваешься на них — таким образом, у тебя будет своя готовая аудитория. В Facebook нельзя было настроиться на группу конкурентов. Во Вконтакте также можно настраиваться только на своих подписчиков и организовывать акцию только для своих подписчиков. В Instagram такого нет: можно было только на взаимодействующих с профилем за какой-то период времени, а это не всегда подписчики.

рассказывает корреспонденту Tvil Алина

Рекламщики убеждены, что инструменты во Вконтакте намного удобнее, чем в Facebook.

Да, здесь нет сториз, в смысле они есть, но их пока не привыкли смотреть. Да, тут есть лента клипов, которые в принципе заменяют собой Reels. По сути, инструменты все есть. Проблема состоит в том, что аудитория, живущая во Вконтакте, не привыкла ходить в ленту клипов, смотреть сториз. Мы много раз проводили опросы на эту тему, никто не ходит.

поясняет Алина

Если останется всё как сейчас, то это будет неприятно. По словам Алины, аудитория будет ещё больше зависать в Instagram, где сейчас нет рекламы. Но она надеется, что аудитории, которая сидит в Instagram и до которой рекламой мы не можем дотянуться, придётся переходить в другие соцсети, чтобы, опять же, общаться с друзьями. Они вернуться туда, откуда пришли. Например, если человек был во Вконтакте, ему сказали, что сейчас все в Instagram, он перешёл туда. И если сейчас закроют инсту, то он вернётся во Вконтакте. Эта российская соцсеть более современная, поэтому Алина считает, что основной отток будет именно в эту соцсеть.

Кстати, я с кем из блогеров общалась, которые собираются переезжать из Instagram во Вконтакте, все говорят: «Да, здесь сториз и Reels, но Вконтакте тоже есть сториз и лента клипов. Да, их никто не смотрит, но мы надеемся, аудитория переедет вместе с нами, мы их приучим». Мне интересно посмотреть, когда Instagram закроют и все инстаграмщики вернутся во Вконтакте, будут ли они смотреть ленту клипов и сториз, принесут ли они с собой новые привычки. Мне, прям, очень интересно. Жду с нетерпением, посмотреть на паттерное поведение.

размышляет интернет-маркетолог

Товары во Вконтакте

В разделе «Товары» можно подробно расписать каждый номер: стандарт, люкс, из чего состоит, какая цена и т.д. Есть вы — сеть отелей, то вам нужно описывать в товарах каждый отель отдельно, чтобы люди не запутывались. Очень удобно.

Инфоблок и пост-закреп

В Instagram есть только шапка профиля, там можно написать только три строчки максимум. Во Вконтакте можно гораздо больше написать в инфоблоке.

Правда, инфоблок с телефона плохо виден, поэтому мы всегда используем пост-закреп. В нём собираем всю главную информацию, ставим самую клёвую фотку, и она встречает гостей. Сразу понятно, что, как, внутри есть все ссылки: на сайт, на сообщения сообщества. Всё это классно работает.

рассказывает Алина

Кликабельные ссылки прямо в тексте

В Instagram нельзя было вставлять кликабельные ссылки, а в посте в ленте видны только одна-две первые строчки. Во Вконтакте сначала идёт текст — это довольно крупный блок — и туда можно вместить основную мысль: если человеку она нужна, он хочет углубится, то он может открыть, читать полностью.

Если в Instagram больше фотки, то во Вконтакте это больше текста, т.е. мы сможем больше донести. При этом стоимость заявки и привлечения трафика в Instagram и во Вконтакте, в принципе, одинаковая. Но если смотреть по стоимости сообщений сообщества, то во Вконтакте дороже. В Instagram люди как-то привыкли писать в директ, во Вконтакте они ещё подумают прежде, чем написать. Но в любом случае, если Instagram нет, то Вконтакте становится первой соцсетью для продвижения отелей.

убеждена Алина

Как продвигать отели в региональных пабликах

В регионах огромное количество пабликов во Вконтакте типа «Подслушано Ярославль» или «Типичный Саратов». Реклама в них недорогая, но они разные по посещаемости. Лучше всего выбирать по вовлечённости, затем проверить на практике эффективность и, найдя лучшие, заключить с ними абонентский договор на сезон.

рассказывает Раис Габитов, владелец PR-агентства, тревел-блогер

Раис говорит, что идеальный вариант — это туристические паблики. В них целенаправленно заходят люди, которые ищут жильё и гостевые дома в какой-то конкретной туристической дестинации или на курорте.

Это такой своеобразный «букинг». Оттуда в отель приходят лиды, а паблик берёт, как правило, 5-15% с клиента.

добавляет Раис

Сейчас нужно искать новые каналы коммуникаций

Ещё вчера Раис бы посоветовал в первую очередь отельерам TikTok, но его работу временно приостановили на территории РФ. Раис говорит, что большая тройка теперь выглядит так: Вконтакте, Telegram, Яндекс.Дзен и, конечно, пока не заблокировали — Instagram.

Возрастает роль традиционных СМИ, в особенности радио. Телевизор сейчас максимально политизирован, к газетам вряд ли люди вернутся. А вот радио считаю, что будут слушать больше. Для маленьких отелей вообще не вижу перспектив в традиционных СМИ. Это просто деньги на ветер. Давайте рассмотрим месячный рекламный бюджет бутик-отеля: в лучшем случае это 30-50 тыс. рублей. Можно купить одну статью в газете или половину показа ролика на региональном ТВ, несколько суточных рекламных джинглов в течение пару недель или один-два баннера наружки. В то же время в интернете можно охватить несколько тысяч целевой аудитории. Сейчас нужно просто искать новые каналы коммуникаций. Кто раньше всех поймёт, тот и получит поток новых гостей.

говорит в интервью Tvil Раис

Какую бы соцсеть вы бы ни выбрали для переезда в случае полной блокировки Instagram в России, сейчас важно публиковать максимально аполитичный контент. Отель должен быть местом, где можно отдохнуть, спрятаться от тревоги и переключится от всего информационного потока.

22
2 комментария

Исчерпывающее интервью! Спасибо!

Ответить

Спасибо!

Ответить