Чем заменить Instagram (Facebook): Вконтакте или Telegram? Плюсы и минусы, куда перенести бизнес
Уже пару дней как Instagram "покинул чат". Часть бизнеса активно переходит на новые площадки. Из главных альтернативных вариантов: Вконтакте и Telegram. Как перенести контент из Instagram в VK, писала в этой статье.
Пока многие спорят, какая соцсеть лучше, я предлагаю разобрать другой вопрос: под какие цели подходят те или иные площадки? Нельзя просто сказать, что "телега" плохая, а "вк" хороший или наоборот. Нет. Есть запрос — есть инструмент.
0. Общие преимущества
На обеих площадках хорошо развиты бизнес-сообщества, можно выстраивать качественный нетворкинг и находить для себя партнеров, клиентов, друзей.
1. Вконтакте
Возможности
Речь пойдет именно о сообществах в VK. Как их создать и какой тип выбрать, можете прочитать здесь.
1) Большое количество функций для бизнеса. VK в принципе заточен под бизнес, создает и развивает разные возможности, проводит обучение (подробнее тут).
Это непосредствено:
- Магазин, Каталог (Товары, Услуги). Продажа и покупка прямо внутри соцсети. Внутренняя база данных для отслеживания процессов и уже настроенная система платежей.
- Обсуждения в группах. Я бы частично отнесла это к аналогу "хайлайст" в Instagram. Удобно, что там можно закрепить основную информацию (Отзывы, Доставка, Как оформить заказ, Гарантии и т.д.).
- Все известные форматы контента (Stories, Посты, Клипы, Прямые эфиры, Видео). Фактически это объединение преимуществ всех соцсетей.
2) Поиск по ключевым словам. Это как "гугл" внутри соцсети. Вы можете ввести в поиск любой интересующий вас запрос, и он появится в Новостях (постах), в Сообществах, Аудио и т.д. Даже в Instagram такого не было, хотя он явно опережал VK по популярности.
3) Органический рост. Продвижение через хэштеги, гео, через поиск по ключевым словам, по интересам. А также это система ранжирования — та же вкладка Рекомендации чего стоит.
4) Таргетированная реклама, в том числе контекстный таргетинг.
Для бизнеса это функция ТОП-1. По сути за счет рекламы и происходит быстрое привлечение клиентов.
Делать деньги без рекламы может только монетный двор.
Сложности
Всё же считаю, что для обывателей VK может показаться сложной площадкой. После моей предыдущей статьи я получила много сообщений с вопросами: "Как загрузить фото в вк?", "Как создать сообщество?", "Как добавить админа в группу?" и т.д.
Казалось бы, банальные вещи, а вот без специалиста тут не обойтись (или без гугла, но людям "лень"). Что уж говорить о предпринимателях, у которых своих забот полно и времени в обрез.
2. Телеграм
Возможности
Для меня Telegram — это больше площадка для блогеров, новостных каналов и тематических пабликов (по типу мемов или фотоподборок).
Какие есть преимущества:
1) "Быстрый" контент. Он быстро создается, быстро потребляется. Вместо одного большого поста можно сделать парочку маленьких записей, аудио и "кружочки" (видеосообщения). Очень удобно, быстро, не так запарно с оформлением.
2) Читающая аудитория. На текст здесь реагируют больше, чем на фото (по моему опыту и опыту коллег). Поэтому кто больше по текстам, это кайф.
3) Сильный нетворкинг. Если попасть в нужные сообщества, то тебе обеспечен доступ к очень многим плюшкам. Это и крутой нетворкинг (как по мне, здесь он сильнее, чем в VK), это и закрытые каналы с полезной информацией.
А вот как попасть в такие сообщества, уже следующий вопрос :) Если интересно, дайте знать в комментариях.
4) Простое взаимодействие. Из-за малого количества возможностей порог входа нулевой. Самое сложное — регистрация канала (многие реально этого не умеют, ничего страшного). А далее выкладывай себе контент да отвечай на комментарии. В идеале иметь контент-план и стратегию.
Сюда же я бы отнесла простое взаимодействие с чат-ботами. Они в VK тоже есть, но здесь все выглядит куда проще и быстрее. Зашел, порешал дела, вышел — меньше отвлекающих факторов.
Сложности
1) В связи с тем, что это мессенджер, структура и навигация довольно базовая, максимум — это папки с чатами. В Telegram часто теряются сообщения, особенно если забыл закрепить чат.
2) Меньше показателей вовлеченности. Хотя многие отнесли бы это к преимуществам, ведь это проще. Но для более глубокого анализа контента информации все же недостаточно. Ведь "лайки" сообщений и комментарии не всегда дают полную картину.
3) Нет органического роста. Очень тяжело здесь продвигаться. В основном это ручная рассылка, взаимный пиар и перелив аудитории из других соцсетей. Системы рекомендаций нет. На что подписан, то и смотри. Хочешь что-то новое? Ищи сам.
Опять же. Для пользователя это плюс — не засоряешь информационное поле. Но для бизнеса это минус. Развиваться сложнее.
Таргет тут есть, но он пока еще дорогой. Лично я к плюсам отнести не могу.
Заключение
Обе площадки хороши для конкретных запросов.
Нужно простое и без напряга — выбирай Telegram. Нужно что-то более сложное и динамичное — VK.
Делитесь своим мнением в комментариях.
А также подписывайтесь на группу моего SMM-агентства в VK. Stellis Online занимается настройкой таргетированной рекламы, ведением профиля и разработкой сайтов.
По вопросам сотрудничества:
ЯРус и Rossgram, вот вам альтернативы))
Все туда! 🔥 Хах, кто знает, может, ребята готовят что-то крутое! С неймингом поработать бы только
Ничего, не сразу конечно, но лет через 30-ть точно выстрелят)))
Видела еще TenChat. Меня хватило только на регистрацию. Дальше этого руки не доходят)
Судя по месячной динамике, многие попробовали и выплюнули))
это что за сайт с графиком?
Гугл тренды
Пока что хочется что-то более проверенное использовать для работы)
Из Россграма уже утечка данных )
Так "движок" не самописный, а со стоков утянут. Совсем не комильфо))
Вери найс 👁️👄👁️
Хехе ❤️
А не подскажете в Телеграме сообщества предпринимателей, активно общающихся по практическим аспектам управления бизнесом?
Причем
1. Именно сообщества, а не каналы.
2. Сообщества именно реальных предпринимателей, а не маргиналов про «монетизацию», «инфестиции» «прибыльные ниши» и вот это всё.
3. Сообщества, где приветствуется экспертный контент от участников.
Здравствуйте! Чат бизнес-сообщества #eventчетверг с живыми мероприятиями и общением доступен в Телеграмм
https://t.me/+HC4oCxacc2rTg9qy
Само Сообщество сейчас переезжает ВКонтакт
https://vk.com/public211655643
благодарю!
Вообще таких очень много — есть платные и бесплатные «клубы». Если интересно, могу в телеграме или здесь в лс прислать вам ссылки/названия.
А есть на примете норм каналы с проном?
Vk Инстаграм не заменил 😢
Незаменимых нет, но есть неповторимые)
Конечно, это абсолютно другая соцсеть, все мы будем скучать 💔 Но вк — достойная альтернатива.
Вк для бизнеса не альтернатива инсте. Как в 2020 не подписывались и не покупали там с Таргета, так и в 2022 продолжают это делать :( ну неудобно там все; от ленты до сторис. Исключительно олдскульная площадка для общения. В инстаграм даже при на коленке настроенном Таргете шли подписки и продажи, в «ВК» просто по нулям. Те, кто любил инст в инст и остался, но для бизнеса нет притока «свежей крови» без рекламы. Соответсвенно, аналогов Инстаграму для бизнеса нет.
Большое спасибо за такую подробную статью! Очень хорошие советы. Ценно! Переходим потихоньку ВК и в Тг.
Также я хотела бы отметить, что социальные сети в Интернете - это круто, но нетворкинг, живые встречи профессионалов, экспертов - это также сила! Сейчас важно помнить и об этом) Это всего лишь мое мнение, опытным путем доказанное.
Нетворкинг всегда будет в топе среди способов продвижения 🔝 живые встречи, конечно, ничего не заменит. Но и онлайн-связи можно прекрасно развивать.
Like 👍🏻
Спасибо!
Спасибо за интересную статью 🙌🏻
Мы продолжаем вести Инстаграм, до последнего. Но так же перешли в Телеграмм и ВК, но клиенты все равно пишут в Инстаграм, не смотря на альтернативные социальные сети.
Из анализа больше коммуникации происходит пока в Инстаграм, потом в Телеграмм и только потом в ВК, будем наблюдать и смотреть дальше)
Рада за отклик!
Очень многое зависит от сферы. Нашим клиентам не всем удалось остаться в инстаграм из-за низкого трафика.
Так что ВК стал нашей следующей площадкой)
VK отличная площадка с кучей возможностей, надо бы только посмотреть что по ЦА. Без алгоритмов фейсбучных конечно не так весело будет житься, но и через ВПН постоянно в инстаграм заходить - так себе удовольствие.
Так что ВК + ОК шикарные площадки для привлечения аудитории, а вести её уже можно куда угодно)
Да, с впн запарно + для среднего бизнеса органического трафика из инстаграм недостаточно.
Ой, не люблю я Телеграм
Полезная статья, круто!🔥👍
Стелла, а что думаете про то, куда переходить "визуальщикам"? Контент креаторам, fashion инфлюенсерам и т.д. Кажется, что блокировка инстаграма особенно сильно ударила именно по этой категории:( Плодить паблики вконтакте таким блогерам кажется нецелесообразным. А как тогда быть?
Вообще специалисту не обязательно иметь блог/паблик. Достаточно круто оформить портфолио и отладить поиск клиентов.
Также я бы обратила внимание на упаковку сообществ в вк в качестве дополнительной услуги. Возможно, придётся подучить дизайн.
Стелла, спасибо! Очень интересное мнение
Я бы перешёл в телегу, всё-таки. Там более интересная аудитория. Вк сейчас помоечка, но если "бизнес" это продавать всякую хероту, то вк конечно подойдёт.
Да потихоньку переезжают из инсты
Да ВК сегодня-завтра банкротом станет. Купи лучше сгущенкуhttp://anatas.ru/blog/moloko_sgushhennoe_rogachev_egorka_8_5_s_sakharom_varenoe_360_g/2022-02-22-35