{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Контент в кризис: публиковать нельзя останавливаться! Идеи для бизнес-блогов

Составленные до 24 февраля контент-планы, темы для статей и постов не всегда подходят в текущих реалиях.

Коллеги-копирайтеры задаются вопросом: о чем писать? Корректно ли продолжать вести социальные сети в нынешних условиях? Как не вызвать негатив у аудитории?

Мы выбрали с заказчиками стратегию, которую пошагово опишу ниже. Она может пригодиться для многих бизнес-блогов.

Шаг 1: Откажитесь от ежедневного постинга в соцсетях. Это может начать раздражать.

Шаг 2: Сделайте упор на полезный, “вечнозеленый” контент, вместо развлекательного.

Шаг 3: Покажите заботу о читателях: скидки, советы, лайфхаки, честные ответы на вопросы. Объясните, например, почему у вас растут цены и что вы предпринимаете для сдерживания их.

Шаг 4: Увяжите бизнес с теми проблемами, которые сейчас волнуют людей. Пожалуй, психологам здесь проще, чем другим бизнесам.

Пример страницы психолога из Санкт-Петербурга - Олеси Егоровой
Знаменитая Людмила Петрановская
Детский психолог из Екатеринбурга Анна Быкова так же регулярно публикует посты на злободневную тему

Сами видите, что каналы наполнились советами по борьбе с тревожностью, восстановлению сна и проч.

Ниже конкретные идеи для разных ниш. Берите и внедряйте.

Детские образовательные проекты:

  • Напишите, почему сейчас важно вкладывать в качественное образование детей. Порассуждайте, что будет с рынком профессий, когда школьники подрастут. На какие специальности обратить внимание родителям и рассказать о них детям.
  • Дайте психологические советы на наболевшие темы. Например, как разговаривать с детьми о росте цен. Как объяснить, почему купить новый телефон в этом месяце не получится.
  • Придумайте бесплатный контент, который может помочь родителям и детям справляться с непростой ситуацией. Например, разработайте квестик для реализации в домашних условиях и разместите в соцсетях или на сайте. Это проявление заботы о клиентах и экономия их бюджета.
Пример такого контента в группе ВК школы программирования для детей. Целевая аудитория — родители. Рассказывают в посте, как говорить с детьми на тему финансов в кризисе.

Производители одежды и стилисты:

  • Разбор отечественного рынка одежды: чем заменить ушедшие бренды. Сделайте обзор магазинов, производителей. Если у вас собственное производство — время для сравнительного анализа с западными магазинами. В чем ваши сильные стороны? Этот кейс подойдет и для производителей косметики и бытовой химии.
  • Объясняйте ценообразование. Многие недобросовестные магазины уже сильно подняли стоимость вещей, хотя была возможность этого не делать. Расскажите о вашей позиции.
  • Дайте советы, лайфхаки, как сэкономить на одежде, аксессуарах. Расскажите об осознанном шоппинге, правильном сочетании предметов гардероба. От чего отказаться, а что будет инвестицией.
Пример поста ВК регионального бренда одежды Ниртэк
Очень классный кейс от бренда GATE31. Основатель, Денис Шевченко, регулярно публикует бортовой журнал. Что происходит на рынке, что с ценами, что со штатом сотрудников и т. д.
Опять GATE31
Не совсем одежда и стилисты, но тоже классный кейс, как и написала выше. Можно использовать косметологам или производителям бытовой химии, косметики и парфюмерии. Отечественный производитель рассказывает про свою продукцию. 

Консалтинговые услуги:

  • Рассказывайте о новых законопроектах, налогах, формах для отчетности. В период информационного шума упускается из виду не один важный документ.
  • Сделайте бесплатные подборки документов, которые сейчас могут понадобиться многим компаниям. Из-за санкций затруднены расчеты и деятельность организаций: что делать? Или как, например, оформлять беженцев на работу.
  • Предлагайте советы и физическим лицам: что делать, если хотят сократить из-за гражданской позиции? Как разговаривать с руководством, если заставляют брать неоплачиваемый отпуск? Что должен предоставить работодатель, если сокращает должность и т. д.
Пример публикации регионального центра консультант+ в Санкт-Петербурге. Компания называется «М-СТАЙЛ».
Учебный центр для бухгалтеров, юристов и кадровиков в Санкт-Петербурге тоже держит руку на горячей повестке дня.

Спортивные секции, кружки и оздоровительные центры:

  • Объясняйте, почему сейчас важно сохранять здоровье: с рынка уходят лекарственные препараты, а чем их заменить — пока вопрос открытый. Бережное отношение к себе было важно, но в 2022 — особенно.
  • Расскажите, как регулярные физические тренировки не только регулируют уровень кортизола (гормона, ответственного за формирование защитных реакций на внешние угрозы и стресс) и гормона радости — серотонина, но и стимулируют выработку эндорфинов.
  • Что следует закупить в этом году, пока цены не выросли еще: например, дорогостоящий спортивный инвентарь, который подлежит частым заменам: хоккейные клюшки, теннисные ракетки и т. д

Если вы не знаете, о чем писать в бизнес-блоге — спрашивайте в комментариях. Постараюсь придумать идеи и помочь.
Отдельная благодарность терпеливым, кто дочитал до конца!

Поделитесь мнением, как относитесь к «кризисному контенту»? Нужно ли его внедрять? Или это нормально вести соцсети и блоги, как ни в чем не бывало?
#кризисныйконтент #соцсетивкризис

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда