Аналоги запрещенной соцсети. Изучил отечественные варианты: Now, Fiesta, Shutter, Limbiko, «Грустнограм» и другие

Я – Антон Лозовой, более 10 лет веду технические каналы и блоги, в том числе – в Instagram (входит в Meta, экстремистская организация, запрещенная в РФ), более 270 000 подписчиков (самый крупный канал в своей тематике). То есть на собственном опыте знаю, как развивалась эта социальная сеть. После всех известных событий я присматриваюсь к появляющим…

3838

Как показывает история, функциональность в социальной сети — дело пятое. Кто только не пытался запустить более функциональный аналог фэйсбука — и у Гугла такие попытки были, и у Яндекса. И все они канули в Лету. А инстаграм, напротив, всю свою историю по функциональности был предельно убог. Можно просто вспоминать их прорывные достижения: возможность загружать не квадратные фотки, возможность делить текст на абзацы, возможность загружать видел дольше 15 секунд (но не больше минуты) — и станет понятно, что люди не за техническими возможностями туда тянулись.

Самое ценное, что есть в соцсетях — это количество пользователей, возможность дотянуться до интересных тебе людей. По моим ощущениям (взятым из левой пятки) аудитория Инстаграма просела процентов на 30 плюс минус лапоть. И это всё равно больше на несколько порядков, чем у новоиспеченных аналогов. И пока випиэн на телефон поставить проще, чем приложение скрепного аналога — ничего не изменится, какого бы функционала не напилили разработчики отечественных поделок.

12
Ответить

Вы правы, аудитория, интересные каналы, личности, контент - это очень важно. Но крутые алгоритмы, которые показывают и рекомендуют людям то, что им нравится, важны. Без них невозможно будет комфортно пользоваться всем этим. А насчёт функционала. Когда Инста запускалась, для ее времени того функционала было вполне достаточно. Но теперь посмотрите - это настоящий кухонный комбайн, в котором есть все! И все это настолько круто для использования упаковано, что пользоваться очень удобно. И люди уже привыкли. Что есть видео (многие только его и используют теперь), есть сториз, есть прямые эфиры, есть директ и многое другое. Без этого им уже неудобно. Как можно использоваться соцсеть без директа (личных сообщений)?! Ккк можно вести бизнес без них, продавая товар в соцсети?! Люди заваливают сообщениями «когда будет видео, сториз» каждый пост новых социальных сетей в Телеграме, пишут, что уходят куда-то ещё, потому что нет привычных функций. К хорошему быстро привыкаешь)))

Ответить