{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Исследование Телеграм

Может ли Телеграм заменить запрещённую соцсеть?

Очевидный ответ — нет, но глобально на рынке соцсетей происходит следующее:

✔отток людей и активности из Инстаграма, особенно тех, у кого были небольшие аудитории (запрещённая сеть);

✔падение продаж из-за отсутствия таргета.

Да, есть люди, у которых продажи продолжаются и активность не падает, но долго ли они смогут прожить без новой аудитории?

В любом случае все уже поняли, что надеяться только на одну сеть — провальная стратегия.

▶ Главный вопрос, который мучил меня и всю команду, — куда перетекли все эти покупающие люди из Инстаграма.

Тут тоже есть очевидный ответ: вроде бы это ВК. Там есть таргет и аудитория, которая всегда была больше, чем в инста.

Все бы неплохо, но, по опросам клиентов, которые покупали в инста, им сложно адаптироваться к ВК. И мы думали, где же их теперь ловить.

Когда поступили свежие исследования про прирост +15 млн в Телеграме, я подумала: вот же они. Оставалось узнать про новое поведение там и есть ли потенциал в плане продаж.

Я решила провести исследование, в котором задавала следующие вопросы:

✅Подписаны ли вы на бренды/компании?

✅Покупали ли вы что-то в Телеграме?

Метод исследования:

Опросы я провела в Фейсбуке (4 группы), Инстаграме (мой профиль), Телеграме (мой профиль), Тенчате.

Итог:

Общее количество проголосовавших про подписку на бренды: 165

Не подписаны на бренды: 123 — 75%

Подписаны на бренды: 40 — 25%

Общее количество проголосовавших про покупки: 178

Не покупали: 148 — 84%

Покупали: 28 — 16%

Из всех проголосовавших были:

-маркетологи, которые в силу профессии подписываются на своих клиентов и их конкурентов;

-предприниматели, которые писали, что сами не покупают, но у них в новых каналах уже есть продажи;

-люди, которые никогда ничего не покупают в соцсетях в принципе;

-те, кто подписались на бренды из Инстаграма и начали им пользоваться Телеграмом только после блокировки запрещенной сети, возможно, они еще совершат свои первые покупки через Телеграм.

Что же уже покупают те самые 16%?

Инфопродукты: 67%

Остальные: одежда, украшения, обувь, мебель, товары для дома

Также я провела несколько глубинных интервью с теми, кто покупает в Телеграме, хотела понять, что это за люди и как они мыслят.

Это люди, которые раньше не сидели в Телеграме, перешли туда после блокировки Инстаграма.

Началось все с подписок на каналы перешедших из инсты любимых брендов.

Далее уже по рекомендациям в каналах подписались на другие каналы брендов.

Покупку осуществляют с помощью личного обращения к владельцу канала.

Моя гипотеза о том, что клиенты, которые привыкли делать покупки в Инстаграме, перешли в Телеграм и делают там то же самое, на мой взгляд, подтверждается. Хотя для многих мое исследование будет, наоборот, подтверждением, что в Телеграме на покупают.

Я вижу в этом растущий тренд. Также и в инста давным-давно не покупали. И что стало после.

А те, кто давно использует Телеграм, тоже делали покупки, но чаще всего инфопродуктов (несколько человек уже давно покупали на барахолках).

Вывод:

1. Продажам в Телеграме БЫТЬ. Несмотря на то что всего 16% подтвердили свой опыт покупок через Телеграм.

2. Как это происходит?

Так же, как в Инстаграме: либо переход на сайт и покупка там (а в Телеграме мы можем делать ссылки в каждом посте, в отличие от инсты),

либо через личные сообщения (да, это мессенджер, именно поэтому люди уже привыкли через них покупать — вспомним, сколько сделок совершалось именно через директ инсты или Вотсап).

3. Это растущий тренд.

Да, там нет нормального функционала для продаж. А в Инстаграме он был? Шопинг-теги, которые были не у всех и использовались очень редко.

Основные продажи были не через них.

Инстаграм приучил нас к продажам в личке, и теперь это поведение перешло в Телеграм и будет только увеличиваться.

4. Нет, те, кто покупал в инсте, не перешли в ВК. Конечно, отдельного исследования я не делала, но проводила точечные опросы сама и также это делали многие коллеги и клиенты. В ВК все равно стоит развиваться, но это будет совсем другая аудитория.

5. Если вы развивались в Инстаграме и что-то продавали, а в телегу перешел очень маленький процент подписчиков — это ваш золотой фонд, лояльные клиенты, которые очень хотят у вас что-то покупать.

Поэтому развивайте свой канал, тестируйте разные форматы, спрашивайте у подписчиков, какой контент им интересен, делайте рекламу в других каналах, продавайте!

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Yury Petrov

Ждём продолжения расследования и первых кейсов!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Инстформейшн

.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Yurkova

Спасибо, за статью

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Унтерзегер

Про ВКонтакт рассказал здесь: https://youtu.be/ccNbZAyDptg

Ответить
Развернуть ветку
Истомина Кристина

Спасибо за статью, выводы интересные, в остальном - время покажет

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Краткий пересказ статьи - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Не понял, почему "но долго ли они смогут прожить без новой аудитории"? Почему нет новой аудитории в Инсте? Очень даже есть. Больше того, из-за того, что часть авторов ушло оттуда, конкуренция снизилась, поэтому оставшиеся крупные каналы получают больше охватов. Количество просмотров сториз у меня лично (канал на 270 000 подписчиков) выросло в два раза.

Ответить
Развернуть ветку
Juliya Lomova
Автор

Речь идет о способах привлечения новой аудитории, без таргетинга это очень сложно сделать, остались только блогеры. И хоть у нас с ними большой опыт работы, это все равно не так предсказуемо, как таргет. У вас канал чему посвящен?

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Не использовал таргетинг в Инсте, только естественный рост аудитории за счёт интересного людям контента. Всегда. Так что новой аудитории для моего канала мне ещё на 100 лет вперёд хватит. Из тех, кто использует сейчас Инсту, но не подписан на мой канал. И это при том, что у меня довольно узкая тематика: инженерная сантехника, DIY, ремонт. А если у кого тематика массовая, так вообще простор для развития канала.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда