Фейсбук нам заплатит!

Настанет ли момент, когда соцсети начнут вознаграждать пользователей за уникальный контент и привлеченных френдов?

Фейсбук нам заплатит!

Сегодня каждый человек – сам себе бренд, сам себе продукт. Мы можем создавать свой имидж на страничках в соцсетях, продвигать себя в определенной аудитории, продавать свои услуги. Наверняка те из вас, кто использует сети для завязывания полезных знакомств и расширения аудитории, хорошо понимают, как это работает.

По сути, каждый из нас - инкорпорация. Я, он, она - и продукт, и медиа, но производя контент, который развлекает/развивает/мотивирует и в конце концов удерживает других пользователей, внимание которых продают Facebook, Linkedin и другие большим брендам, мы не получаем от этого НИЧЕГО. Немногочисленные Instagram-миллионники Яндекс Дзен – про другое, поэтому они не в счет.

Более того – недавно Марк Цукерберг, основатель Facebook, дал понять, что соцсеть выйдет на новый этап, продолжая решать свои проблемы за счет пользователей и паразитировать на тяге людей к публичности. Так, он предположил, что в скором времени у соцсети появится платная версия, либо за деньги будет предоставляться доступ в отдельные группы. Этот шаг должен помочь Facebook сократить зависимость от сторонних рекламодателей, компаний вроде Cambridge Analytica. Иными словами, пользователям предлагается фактически оплатить премию, которую Facebook не получит от рекламной модели.

Окей, Марк, а что получит каждый из нас? Более качественный контент и возможность приватных обсуждений? Сомнительно. А между тем, именно мы даем топливо для того, чтобы космические корабли типа Facebook, VKontalte и прочих продолжали свое движение. Популярные странички, наполненные полезным/интересным/забавным контентом обладают определенной ценностью, особенно у тех авторов (а их немало), кто создает уникальные тексты, фото, перфомансы, кто активно вовлекает виртуальных друзей в процесс обсуждения, взаимодействия.

Пришла пора (и для этого есть все возможности), чтобы пользователи создали комьюнити для совместного производства и потребления контента и напрямую продавали своё внимание брендам. Системы, на базе которых можно строить «ульи» из отдельных программно- человеческих сот, могут быть развернуты на блокчейне или на новых программных решениях. Можно не сомневаться, что они похоронят Facebook и другие соцсети, которые сегодня являются такими же посредниками между ценностями и деньгами, как банки.

Как и банки, соцсети несовершенны. Они присваивают себе 100% премии за то, что пользователи временно не могут обеспечить себе сами. В данном случае, это площадка и сервис. Но есть и другие значимые недостатки. Они являются монополиями, регулируемыми практически лишь морально-этическим кодексом их создателей. И они слабо защищены, как мы видим по истории Cambridge Analytica. Facebook, Linkedin, Twitter по указке спецслужб США блокируют сотни аккаунтов, предположительно связанные с иранскими и российскими спецслужбами. Сотрудничество с властями вынуждает их нарушать все принципы истинной свободы, за которые они так ратовали на заре своего существования.

Справедливая история развития соцсетей (или их аналогов – комьюнити с вознаграждениями за контент и привлеченных подписчиков) выглядит так: предоставить пользователям самим определять стоимость своего контента и даже давать платный доступ к своим страницам. И оплачивать сети комиссию за транспорт и клиринг. Тогда ценность Facebook будет очевидна и каждый сможет выбрать - производить неинтересный и бесплатный контент, использовать странички как фотоальбом или что-то другое, оплачивая это или выбирая рекламную модель.

Однако, не стоит сбрасывать со счетов важный момент - Facebook торгуется на бирже, и его капитализация, надежды инвесторов зависят от темпов роста аудитории. Как и вознаграждение топ-менеджеров. Скажется ли смехотворный в количественном выражении отток пользователей, решивших вдруг избавится от аккаунтов в сетях, на капитализации? Вряд ли. А вот такие пользователи, решившие отказаться от нормального способа социального взаимодействия, точно не будут чувствовать себя комфортно.

11
3 комментария

А когда Гугл начнёт платить нам? А википедия?

Тогда вам в ютуб, народ...

"А вот такие пользователи, решившие отказаться от нормального способа социального взаимодействия, точно не будут чувствовать себя комфортно."

Отказался. Недостаток социального взаимодействия не ощущаю. Уровень комфорта значительно выше среднего.

Аккаунт на FB остался исключительно ради быстрой регистрации на сайтах :)