(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Воскрешение рекламы в VK: как привлекать клиентов в реанимированном ВКонтакте

Многим грустно расставаться с привычным таргетом в соц.сетях, запрещенных на территории РФ. Однако новые трудности = новые возможности. В ВКонтакте хлынули не только компании, продвигающие свои товары и услуги, но и их потенциальные клиенты. Благодаря этому таргет в VK не просто жив, а «растет и крепнет» с каждым днем.

Как изменилась статистика ВК

После блокировки Инсты и Фб Роскомнадзором аудитория ВКонтакте увеличилась в несколько раз, а вместе с ней и количество просмотров ленты (на 25%). Предприниматели всех отраслей ринулись создавать сообщества (прирост х4) и тестировать рекламные инструменты.

И тут сюрприз. Через 2 месяца после блокировки Инсты сообщество ВКонтакте утвердило новые правила, касающиеся рекламных объявлений. Некоторые рабочие рекламные кампании перестали проходить модерацию и добавили новых головняков предпринимателям.

Как изменились требования к рекламным креативам

Вконтакте решил сделать объявления более качественными, чтобы реклама не отталкивала пользователей, а была для них комфортной.

Новые требования:

  • Качественные изображения. Они должны быть без кричащих цветов и мелких деталей. Текст должен быть хорошо виден и читаем, а для этого расположен на контрастном фоне.
  • Текст занимает не больше 20% изображения. Перегруженность текстом не привлекает внимание, а большие объемы редко читают. Теперь писать нужно кратко и так, чтобы у людей возникала четкая потребность в ваших товарах.
  • В тексте не используются большие буквы. Теперь на креативах должны быть только прописные буквы. Исключения:
  • слоганы (не более 3-5 слов);
  • названия и имена (первые буквы);
  • товарные знаки.
  • Изображения не содержат символов. К таким символам относятся различные знаки, символы, смайлики. Запрещается использовать любые мелкие детали, которые пользователь может спутать с кнопкой перехода на другую страницу.
  • Изображение не представлено в формате коллажа. Любимый многими представителями бью-сферы способ зацепить клиента с помощью фоток «до/после» теперь под запретом.
  • В креативе не используются запрещенные изображения. К ним относятся:
  • алкоголь;
  • деньги;
  • табак;
  • обнаженка. Модераторы строго следят за отсутствием сексуального подтекста.
  • Акцент на позитив и получение результата. Спорное требование, основанное на субъективной оценке модератора, зато развязывающее VK руки в спорах с юзерами и рекламодателями.
  • Вместе с запретом «до» в рекламных кампаниях нельзя показывать проблемы клиента, связанные со здоровьем или особенностями тела. Модерацию пройдет креатив только с «после». Обращение по имени и возраст также под запретом. В целом от объявления должно веять позитивом, тогда успех проверки вероятен больше.

Из-за резкого увеличения спроса на рекламу ВК в штате компании появилось много новых сотрудников. Новички-модераторы могут сомневаться в некоторых креативах и отклоняют их, чтобы перестраховаться. В спорных ситуациях помогает обращение в техподдержку. Главное — доказывать свою правоту вежливо и обосновать спорные факты.

Лента и продвижение бизнеса

Лента — это главное оружие бизнеса ВКонтакте. Чтоб успешно продвигаться с ее помощью, нужно стрелять качественным контентом. Контент должен быть понятен и доступен пользователям, учитывать их интересы и культурные рамки.

ВКонтакте приложил много усилий к оптимизации ленты. Например, теперь блогеры забирают 100% дохода с показов рекламы, а у пользователей с ограниченным трафиком есть режим экономии данных.

ВКонтакте предоставляет больше инструментов для коммуникации пользователей и бизнеса, чем Инста. Например, подкасты, клипы, возможность публиковать длинные статьи. Бизнес пока учится всем этим грамотно пользоваться, а алгоритмы ВК — выдавать для пользователей нужную информацию. Но уже ясно, что скоро научатся.

Чтобы зацепить внимание пользователя у рекламного поста в ленте всего 2-3 секунды. Если за это время заинтересовать потенциального клиента не удается, он уже улистал дальше.

Рецепт успешной охоты на клиентов с помощью рекламы ВК

Выделение своей целевой аудитории

Чтобы конвертировать аудиторию в лиды эффективно и без затрат, нужно привлекать внимание определенной группы людей (или нескольких). Если крутить рекламу на широкую аудиторию, конверсия будет маленькой, а расход рекламного бюджета – большим.

Выделить целевую аудиторию можно самостоятельно или с помощью специальных сервисов (Pepper.Ninja, парсеры для ВК). Пользователей можно собирать по интересам, оставленным лайкам, комментариям или украсть у конкурентов (например, сделать рассылку по подписчикам сообщества).

Работа с текстом

При создании креативов и текста помните о том, что клиента должно «зацепить». Результатом показа объявления должно быть «хочу». Старайтесь быть лаконичными и бить в самую цель (боль, которую закрывает ваш продукт). Всегда говорите простым и понятным своей аудитории языком, не используя непонятные и заумные термины и слова.

Лайфхак

В первые секунды прочтения текста человек видит всего 48 символов. Попробуйте «зашить» в них интригу, она привлечет внимание читателя.

Разнообразие контента

Бизнес, привыкший работать по старинке, в основном использует формат рекламной подачи и ведения сообщества: картинка + текст. Но ВКонтакте дает больше возможностей привлечь внимание пользователей. Не бойтесь тестировать видео, анимации, гифки и т.д., возможно они дадут лучший результат и войдут в ваш личный топ рекламных кампаний.

Пока все переключились на ленту, можно вспомнить и затестить ТГБ (текстово-графический блок слева от основной информации страницы). Он показывается только пользователям web-версии для ноута и ПК, но это не означает, что таким образом нельзя получить неплохую конверсию. В ТГБ низкая конкуренция, а вместе с ней и ставки.

Проверка креатива на ошибки

Ошибки могут быть не только грамматические и пунктуационные, но и связанные с прохождением модерации. Перед отправкой на проверку рекламного поста, проверьте его по пунктам, которые мы приводили выше. Из-за большой нагрузки проверка занимает длительное время, поэтому при ее повторном прохождении, вы рискуете попусту потерять прибыль.

Тесты и аналитика

Огромный прирост рекламодателей вывел аукцион из равновесия, поэтому до момента прекращения «тряски» ставить на какой-то определенный креатив не стоит. Делайте как можно больше тестов, меняя формат, текст, изображения, целевую аудиторию. Это поможет не только найти самые работающие рекламные кампании, но и определить неэффективные, чтобы не тратить на них бюджет.

Чтобы понять какие фишки работают, а какие нет, какой контент лучше заходит пользователям, успешные представители бизнеса ведут свои «дневники» (таблицы Exsel, записи и отчеты). Помимо встроенной статистики ВКонтакте делать это можно с помощью специальных сервисов.

Постоянный анализ и сбор информации помогают увеличивать конверсию, уменьшая ставку. При систематизации данных видны хорошо и плохо работающие инструменты, форматы рекламы и ведения сообщества, изменения показателей с течением времени.

Как не слить бюджет на рекламе ВК

Чтобы не улететь в минус на рекламе и попросту не слить средства, к ее настройке нужно подойти с умом. Фишки приведенные ниже, точно помогут:

Не верьте прогнозам ВК и закладывайте бюджет в 2-3 раза меньше

Это поможет не потратить все деньги, выделенные на месяц, в первые же дни. Чем больше вы сможете растянуть бюджет по времени, тем большее количество тестов можно будет провести, поэтому вариант слить все за пару дней следует отмести.

Ограничьте рекламный бюджет

Проверять как работает автоматическое управление ценой в рекламных кампаниях ВК мы не советуем. Выставляйте в настройках лимит по рекламному бюджету.

Следите за частотой показа рекламы

Не всегда объявление может заинтересовать потребителя с первого раза. Для этих целей в настройках есть возможность настроить частоту появления креатива. Наиболее бюджетный и эффективный способ настройки — до 2 показов на человека и столько же через неделю. Так вероятность того, что вас запомнят, повышается, но вы не «задолбите» своего покупателя.

Таргет по ключам и QR-кодам

Таргет по ключевым словам и QR-кодам — это дополнительные возможности тестов и конверсии лидов в покупателей. Пока ключи (или любой другой способ) работают внутри платформы, коды делают это снаружи. С помощью ключей и кодов можно отыскать и заполучить ту самую (в большинстве случаев уже прогретую) целевую аудиторию.

Заключение

Вариантов таргета ВК для каждого направления бизнеса множество. Ключ к успеху — это их постоянные тестирование. Сейчас для этого есть устойчивая, большими шагами развивающаяся платформа и все условия.

Больше о таргете, лайфхаках, секретах и фишках продвижения бизнеса в социальных сетях и не только вы найдете в нашем тм-канале @hooglink.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
12 комментариев
Написать комментарий...
Мария Куприянова

Вот, что я заметила, что последнее время рекламы вк слишком уж много и она раздражает) Это именно при скролле ленты, постоянно вылазят какие-то блогеры, рекомендации и т.д. Довольно странно это видеть в личной ленте, где ты выбираешь определенные сообщества и ладно бы она была не такая навязчивая как раньше, но сейчас у меня такое впечатление, что через каждые 3-4 поста, и это мы еще не считаем рекламу в самих сообществах. "запрещенной сети" реклама да была, но не так часто, да чаще она была у блогеров в сторис и в принципе есть сейчас, но она так не раздражает как вк) вк выглядит как какой-то авито или сайт, где постоянно что-то всплывает, хоть и отмечаешь, что это не интересно. Не люблю вк, удивительно, что это работает

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Вероятно, такое ждёт любую платформу, куда разом забегает орда арбитранов, рекламщиков и маркетологов, эвакуирующихся из запрещённых сетей. Благодарим за комментарий, Мария.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мельников

В инсте тоже через каждые 3-4 поста реклама была, но что-то никто не жаловался.

Ответить
Развернуть ветку
Valeria Gordeeva

интересно, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

То ли ещё будет ой-ой-ой

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Zhukova

Спасибо за материал! Очень интересно! Иллюстрации заслуживают отдельного респекта :)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Благодарим, мы старались

Ответить
Развернуть ветку
Valeria Gordeeva

ps/ классно подобраны картинки, посмеялась)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Рад, что сумели доставить, благодарю

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сорока

В последнее время, контакт у меня ассоциируется, с данной картинкой )

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

Фотки реально Николай классные подобрал. Вот только разного формата. Одни во всю строку. А другие узкие. Читать не удобно ай ай ай))

Ответить
Развернуть ветку
FunSpace

Довольно полезная статья, спасибо вам)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда