Воскрешение рекламы в VK: как привлекать клиентов в реанимированном ВКонтакте

Воскрешение рекламы в VK: как привлекать клиентов в реанимированном ВКонтакте

Многим грустно расставаться с привычным таргетом в соц.сетях, запрещенных на территории РФ. Однако новые трудности = новые возможности. В ВКонтакте хлынули не только компании, продвигающие свои товары и услуги, но и их потенциальные клиенты. Благодаря этому таргет в VK не просто жив, а «растет и крепнет» с каждым днем.

Как изменилась статистика ВК

Воскрешение рекламы в VK: как привлекать клиентов в реанимированном ВКонтакте

После блокировки Инсты и Фб Роскомнадзором аудитория ВКонтакте увеличилась в несколько раз, а вместе с ней и количество просмотров ленты (на 25%). Предприниматели всех отраслей ринулись создавать сообщества (прирост х4) и тестировать рекламные инструменты.

И тут сюрприз. Через 2 месяца после блокировки Инсты сообщество ВКонтакте утвердило новые правила, касающиеся рекламных объявлений. Некоторые рабочие рекламные кампании перестали проходить модерацию и добавили новых головняков предпринимателям.

Как изменились требования к рекламным креативам

Воскрешение рекламы в VK: как привлекать клиентов в реанимированном ВКонтакте

Вконтакте решил сделать объявления более качественными, чтобы реклама не отталкивала пользователей, а была для них комфортной.

Новые требования:

  • Качественные изображения. Они должны быть без кричащих цветов и мелких деталей. Текст должен быть хорошо виден и читаем, а для этого расположен на контрастном фоне.
  • Текст занимает не больше 20% изображения. Перегруженность текстом не привлекает внимание, а большие объемы редко читают. Теперь писать нужно кратко и так, чтобы у людей возникала четкая потребность в ваших товарах.
  • В тексте не используются большие буквы. Теперь на креативах должны быть только прописные буквы. Исключения:
  • слоганы (не более 3-5 слов);
  • названия и имена (первые буквы);
  • товарные знаки.
  • Изображения не содержат символов. К таким символам относятся различные знаки, символы, смайлики. Запрещается использовать любые мелкие детали, которые пользователь может спутать с кнопкой перехода на другую страницу.
  • Изображение не представлено в формате коллажа. Любимый многими представителями бью-сферы способ зацепить клиента с помощью фоток «до/после» теперь под запретом.
  • В креативе не используются запрещенные изображения. К ним относятся:
  • алкоголь;
  • деньги;
  • табак;
  • обнаженка. Модераторы строго следят за отсутствием сексуального подтекста.
  • Акцент на позитив и получение результата. Спорное требование, основанное на субъективной оценке модератора, зато развязывающее VK руки в спорах с юзерами и рекламодателями.
  • Вместе с запретом «до» в рекламных кампаниях нельзя показывать проблемы клиента, связанные со здоровьем или особенностями тела. Модерацию пройдет креатив только с «после». Обращение по имени и возраст также под запретом. В целом от объявления должно веять позитивом, тогда успех проверки вероятен больше.

Из-за резкого увеличения спроса на рекламу ВК в штате компании появилось много новых сотрудников. Новички-модераторы могут сомневаться в некоторых креативах и отклоняют их, чтобы перестраховаться. В спорных ситуациях помогает обращение в техподдержку. Главное — доказывать свою правоту вежливо и обосновать спорные факты.

Воскрешение рекламы в VK: как привлекать клиентов в реанимированном ВКонтакте

Лента и продвижение бизнеса

Лента — это главное оружие бизнеса ВКонтакте. Чтоб успешно продвигаться с ее помощью, нужно стрелять качественным контентом. Контент должен быть понятен и доступен пользователям, учитывать их интересы и культурные рамки.

ВКонтакте приложил много усилий к оптимизации ленты. Например, теперь блогеры забирают 100% дохода с показов рекламы, а у пользователей с ограниченным трафиком есть режим экономии данных.

ВКонтакте предоставляет больше инструментов для коммуникации пользователей и бизнеса, чем Инста. Например, подкасты, клипы, возможность публиковать длинные статьи. Бизнес пока учится всем этим грамотно пользоваться, а алгоритмы ВК — выдавать для пользователей нужную информацию. Но уже ясно, что скоро научатся.

Чтобы зацепить внимание пользователя у рекламного поста в ленте всего 2-3 секунды. Если за это время заинтересовать потенциального клиента не удается, он уже улистал дальше.

Рецепт успешной охоты на клиентов с помощью рекламы ВК

Воскрешение рекламы в VK: как привлекать клиентов в реанимированном ВКонтакте

Выделение своей целевой аудитории

Чтобы конвертировать аудиторию в лиды эффективно и без затрат, нужно привлекать внимание определенной группы людей (или нескольких). Если крутить рекламу на широкую аудиторию, конверсия будет маленькой, а расход рекламного бюджета – большим.

Выделить целевую аудиторию можно самостоятельно или с помощью специальных сервисов (Pepper.Ninja, парсеры для ВК). Пользователей можно собирать по интересам, оставленным лайкам, комментариям или украсть у конкурентов (например, сделать рассылку по подписчикам сообщества).

Работа с текстом

При создании креативов и текста помните о том, что клиента должно «зацепить». Результатом показа объявления должно быть «хочу». Старайтесь быть лаконичными и бить в самую цель (боль, которую закрывает ваш продукт). Всегда говорите простым и понятным своей аудитории языком, не используя непонятные и заумные термины и слова.

Лайфхак

В первые секунды прочтения текста человек видит всего 48 символов. Попробуйте «зашить» в них интригу, она привлечет внимание читателя.

Разнообразие контента

Бизнес, привыкший работать по старинке, в основном использует формат рекламной подачи и ведения сообщества: картинка + текст. Но ВКонтакте дает больше возможностей привлечь внимание пользователей. Не бойтесь тестировать видео, анимации, гифки и т.д., возможно они дадут лучший результат и войдут в ваш личный топ рекламных кампаний.

Пока все переключились на ленту, можно вспомнить и затестить ТГБ (текстово-графический блок слева от основной информации страницы). Он показывается только пользователям web-версии для ноута и ПК, но это не означает, что таким образом нельзя получить неплохую конверсию. В ТГБ низкая конкуренция, а вместе с ней и ставки.

Воскрешение рекламы в VK: как привлекать клиентов в реанимированном ВКонтакте

Проверка креатива на ошибки

Ошибки могут быть не только грамматические и пунктуационные, но и связанные с прохождением модерации. Перед отправкой на проверку рекламного поста, проверьте его по пунктам, которые мы приводили выше. Из-за большой нагрузки проверка занимает длительное время, поэтому при ее повторном прохождении, вы рискуете попусту потерять прибыль.

Тесты и аналитика

Огромный прирост рекламодателей вывел аукцион из равновесия, поэтому до момента прекращения «тряски» ставить на какой-то определенный креатив не стоит. Делайте как можно больше тестов, меняя формат, текст, изображения, целевую аудиторию. Это поможет не только найти самые работающие рекламные кампании, но и определить неэффективные, чтобы не тратить на них бюджет.

Чтобы понять какие фишки работают, а какие нет, какой контент лучше заходит пользователям, успешные представители бизнеса ведут свои «дневники» (таблицы Exsel, записи и отчеты). Помимо встроенной статистики ВКонтакте делать это можно с помощью специальных сервисов.

Постоянный анализ и сбор информации помогают увеличивать конверсию, уменьшая ставку. При систематизации данных видны хорошо и плохо работающие инструменты, форматы рекламы и ведения сообщества, изменения показателей с течением времени.

Как не слить бюджет на рекламе ВК

Воскрешение рекламы в VK: как привлекать клиентов в реанимированном ВКонтакте

Чтобы не улететь в минус на рекламе и попросту не слить средства, к ее настройке нужно подойти с умом. Фишки приведенные ниже, точно помогут:

Не верьте прогнозам ВК и закладывайте бюджет в 2-3 раза меньше

Это поможет не потратить все деньги, выделенные на месяц, в первые же дни. Чем больше вы сможете растянуть бюджет по времени, тем большее количество тестов можно будет провести, поэтому вариант слить все за пару дней следует отмести.

Воскрешение рекламы в VK: как привлекать клиентов в реанимированном ВКонтакте

Ограничьте рекламный бюджет

Проверять как работает автоматическое управление ценой в рекламных кампаниях ВК мы не советуем. Выставляйте в настройках лимит по рекламному бюджету.

Следите за частотой показа рекламы

Не всегда объявление может заинтересовать потребителя с первого раза. Для этих целей в настройках есть возможность настроить частоту появления креатива. Наиболее бюджетный и эффективный способ настройки — до 2 показов на человека и столько же через неделю. Так вероятность того, что вас запомнят, повышается, но вы не «задолбите» своего покупателя.

Таргет по ключам и QR-кодам

Таргет по ключевым словам и QR-кодам — это дополнительные возможности тестов и конверсии лидов в покупателей. Пока ключи (или любой другой способ) работают внутри платформы, коды делают это снаружи. С помощью ключей и кодов можно отыскать и заполучить ту самую (в большинстве случаев уже прогретую) целевую аудиторию.

Заключение

Воскрешение рекламы в VK: как привлекать клиентов в реанимированном ВКонтакте

Вариантов таргета ВК для каждого направления бизнеса множество. Ключ к успеху — это их постоянные тестирование. Сейчас для этого есть устойчивая, большими шагами развивающаяся платформа и все условия.

Больше о таргете, лайфхаках, секретах и фишках продвижения бизнеса в социальных сетях и не только вы найдете в нашем тм-канале @hooglink.

4545 показов
1.4K1.4K открытий
55 репостов
12 комментариев

Вот, что я заметила, что последнее время рекламы вк слишком уж много и она раздражает) Это именно при скролле ленты, постоянно вылазят какие-то блогеры, рекомендации и т.д. Довольно странно это видеть в личной ленте, где ты выбираешь определенные сообщества и ладно бы она была не такая навязчивая как раньше, но сейчас у меня такое впечатление, что через каждые 3-4 поста, и это мы еще не считаем рекламу в самих сообществах. "запрещенной сети" реклама да была, но не так часто, да чаще она была у блогеров в сторис и в принципе есть сейчас, но она так не раздражает как вк) вк выглядит как какой-то авито или сайт, где постоянно что-то всплывает, хоть и отмечаешь, что это не интересно. Не люблю вк, удивительно, что это работает

Ответить

Вероятно, такое ждёт любую платформу, куда разом забегает орда арбитранов, рекламщиков и маркетологов, эвакуирующихся из запрещённых сетей. Благодарим за комментарий, Мария.

Ответить

В инсте тоже через каждые 3-4 поста реклама была, но что-то никто не жаловался.

Ответить

интересно, спасибо

Ответить

То ли ещё будет ой-ой-ой

Ответить

Спасибо за материал! Очень интересно! Иллюстрации заслуживают отдельного респекта :)

Ответить

Благодарим, мы старались

Ответить