Нужно ли накручивать подписчиков в инстаграм в 2018 году?

Тема, про которую я готов часами разговаривать с неопытными предпринимателями/блогерами и даже продвиженцами.

Нужно ли накручивать подписчиков в инстаграм в 2018 году?

Зачастую, все говорят мне одно и тоже:

  • На меня не подпишутся, если у меня будет 100 подписчиков
  • У конкурентов много подписчиков, а у меня мало, придется накрутить, чтобы меня тоже заметили
  • Хочу, чтобы было много лайков и комментариев
  • Накручу 10 тысяч подписчиков, так смотри, кто-то и заинтересуется моими услугами
  • Много подписчиков = много клиентов

На полном серьезе! В каждой дискуссии про накрутку, мне приходится сталкиваться с такими возражениями. А самое интересное в том, что я не собираюсь их отговаривать, а просто раскладываю всю механику по фактам, чтобы донести суть!

Тоже самое сегодня я хочу донести и до вас!

Рассказать, почему в своих проектам я никогда не использую накрутку, а привлекаю только платежеспособную (дорогую, как для моего кошелька, так и для сердца) аудиторию!

Давайте сначала разделим термины:

Термин "раскрутка" в теме инстаграм появился из уст народа, поэтому мы будем использовать его. Но для меня конечно ближе термин: продвижение

Нужно ли накручивать подписчиков в инстаграм в 2018 году?

Раскрутка - это продвижение Вашего аккаунта

Накрутка - искусственно привлеченные подписчики

Именно накрутка убивает ваш аккаунт! (инстаграм) В погоне за количеством, вы теряете качество вашей аудитории и в конечном итоге, вас и вовсе никто не видит!

Инстаграм давно эволюционировал и сейчас приоритет отдает пользователям с качественным контентом и аудиторией. Поэтому лучше потратить 1.000 рублей и привлечь 100 живых подписчиков, чем накрутить 10.000 подписчиков (ботов) из Турции! (к примеру)

Новостная лента в инстаграм в 2016 стала "умной", то есть в первую очередь показывает ваши посты той аудитории, которая чаще всего взаимодействует с вашим аккаунтом (лайкает, комментирует, смотрит сторис и прямые эфиры)

Нужно ли накручивать подписчиков в инстаграм в 2018 году?

А в 2017 году весь инстаграм превратился в "умный" инструмент. То есть ваш аккаунт показывается только тем, кто по мнению инстаграм может заинтересоваться им.

Поэтому рассмотрим 2 варианта развития событий:

1 вариант. Правильный. Вы привлекли 100 живых подписчиков (из вашего города, если локальный бизнес или аудитория), которым интересно, чем Вы занимаетесь. Далее Вы публикуете фото, так как аудитории интересно, она проявляет активность, а дальше происходит магия!

Инстаграм анализирует вашу аудиторию и показывает ваш аккаунт в рекомендованных похожей аудитории. То есть той же аудитории, кому интересна эта тема (Раздел Интересное и Другое в статистике)

В итоге ваш аккаунт постепенно обрастает новой аудиторией, которая в свою очередь привлекает новую. Ваш аккаунт развивается правильно и количество подписчиков растет.

Конвертировать свою аудиторию в заявки Вы можете с помощью Бесплатного сервиса HipoLink.ru

2 вариант. Не правильный. На свою чистую аудиторию, что являются максимально целевой аудиторией, вы накручиваете подписчиков, чаще всего это боты из Турции (снова например), далее инстаграм не понимает что делать и либо вообще перестает показывать ваш аккаунт, то есть режет охват среди целевой аудитории, либо начинает в рекомендованных показывать ваш аккаунт жителям Турции, которые явно не являются целевыми подписчиками.

Именно поэтому важна только целевая аудитория, если на вас подписался интернет-магазин или житель другой страны, заблокируйте!

Нужно ли накручивать подписчиков в инстаграм в 2018 году?

Чтобы охват среди заинтересованной ца был максимально высокий. Потому что они словно ложка дегтя в бочке меда!

Чтобы подписчики увеличивались необходимо использовать таргетированную рекламу и работать с блогерами. Если у ваших конкурентов много подписчиков - это не значит, что вы должны идти по такому пути.

Тема накрутки также касается и комментариев, и лайков, и просмотров, и охвата. Методов накрутки масса, но если вы хотите привлечь именно целевую аудиторию, а не всех подряд, лишь бы побольше, тогда забудьте про накрутку.

Решил, опубликовать целый цикл статей, связанных с методами продвижения в инстаграм. Буду рад всем комментариям, чтобы понимать в каком направлении лучше двигаться.

Кирилл Фомин, сооснователь сервиса Hipolink

4848
84 комментария

Краткая история как вести бизнес с инстаграмом, уже не первый раз рассказываю, но будет к месту:
Давным давно писали приложение по накрутке. Самая первая версия использовала уязвимость в Web-версии, позволявшая обходить лимит API и не попадала под фильтры фрода. С тех пор как дырку закрыли, много воды утекло и самая последняя версия (2016 год вроде) была невероятной. Анализировала предметы на фотографиях, позволяла лайкать определенную тематику, более того, мы по фотографиям анализировали владельцев, их пол, возраст, расу, регион по геолокациям, составляли карту интересов, друзей, выводили индекс вовлеченности по лайкам владельца своих друзей, находили ботов, банили тоже. Приложение действовало очень аккуратно: мы эмулировали андроид-приложение прямо в виртуалке и управляли им фейковым тачем. Ну конфетка: вероятность бана аккаунта очень мала, а клиент мог настроить все очень прямо под конкретно свою ЦА. При грамотной настройке в день было 200-300 подписок в среднем. Хотели давать прайс 2$ рублей в месяц за самый минимальный функционал, за самые самые жирные функции планировали 100$. Уже вышли в beta-тестирование, все клиенты, кому давали пробовать бились в нескончаемом оргазме. А потом инста взяла и ввела сильные ограничения на количество лайков внутри приложения. И все, «бизнес» кончился, стало банально невыгодно.

14
Ответить

О, редактировать больше нельзя. Я к чему это все рассказал. Автор не прав в том, что нельзя накручивать с конкретным таргетингом. Можно, нужен лишь инструмент подходящий, а не глупая скликивалка, написанная студентом-первокурсником за 5 минут.
А вот самих методов продвижения в статья я не увидел, хотя очень ждал. Я вот хотя бы в своем предыдущем комменте это хотя бы мельком упомянул как мы это делали, у вас тут кроме банального «привлекайте блогеров» ну по факту больше нет. А если вы разъясняете клиенту что раскрутка != накрутка, то бегите от таких, они не понимаю чего хотят, и после получения 2К таких аккаунтов-амеб, начнется...
И кстати, осветили бы как сегодня борются с баном. Регают 100500 приложений? Но там же сейчас модерирование?

14
Ответить

Статья из моего блога в ВКонтакте. Занимаюсь продвижением в инстаграм 3 года и есть ряд занимательных статей, как Вам такой формат? Писать более детально, углубляясь в аналитику или поверхностно, приводя простые примеры (что можно, а что нет)?

6
Ответить

Интересны продажи с канала по категориям, а эти все накрутки-раскрутки полписчиков нет.

7
Ответить