Как бизнесу сделать сайт, который всем понравится

По последним данным, «Авито» и VK стали самыми популярными цифровыми платформами у российского МСП — на это повлияли в том числе блокировки зарубежных соцсетей. Но многие предприниматели идут вразрез с этим трендом и делают ставку на собственные сайты: массовый переток бизнеса в популярные соцсети забивает их рекламой, к которой у пользователей нет никакого доверия. Совместно с экспертами стартапа-резидента “Сколково” Aiger рассказываем, как сделать хороший продающий сайт, который всем понравится.

Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

После блокировки зарубежных соцсетей Facebook и Instagram* многие представители МСП в России были вынуждены переключиться на отечественные аналоги. Как выяснила Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), 20% предпринимателей все еще хотят вернуться на прежние площадки — в то же время 62% МСП предпочитают «Авито» как площадку для электронной коммерции и 44% используют VK как мессенджер для коммуникации с аудиторией.

Но резко возросший спрос на размещение рекламы на таких площадках приводит к тому, что важные для аудитории ключевые сообщения просто теряются в общем потоке, и различные инструменты таргетирования не всегда могут помочь решить эту проблему. Поэтому многие небольшие компании предпочитают контактировать с клиентами через собственные небольшие сайты, контент и структура которых в том числе не зависит от правил той или иной e-commerce площадки.

Хотя популярность продающих сайтов снова растет, многие предприниматели не учитывают изменившиеся правила современного веб-маркетинга: соцсети и онлайн-площадки приучили прогрессивных пользователей к совершенно новым способам и правилам взаимодействия с продавцами. Поэтому, например, порталы, которые просто рассказывают о компании и не предлагают пользователю ничего кроме — уже атавизм, который только вредит будущим продажам. То же касается и привычных многим сайтов с обратными счетчиками времени до конца распродажи и агрессивными призывами к совершению покупки: такой тон лишь отпугивает потенциальных клиентов и вредит коммуникации с пользователями.

Товар лицом

Чтобы выстроить правильное позиционирование своей компании на портале, важно следовать нескольким простым правилам, которые актуальны для всех видов продающих сайтов — лендингов, интернет-магазинов и корпоративных порталов.

  • Подготовьте для своего посетителя грамотные продающие тексты — как если бы вы нанимали продавцов с хорошо поставленной речью в торговый зал;
  • Разместите на сайте красивые профессиональные фото самих товаров, вашего производства (или услуги — в этом случае ориентируйтесь на формат до/после) и персонала — клиенты всегда хорошо реагируют на открытость. Лучше не рассчитывайте на собственные силы, а обратитесь к специалисту: многие фотографы сейчас делают очень качественные снимки на смартфоны, не тратятся на дорогую технику и поэтому просят вменяемые деньги за свои услуги;
  • Посмотрите на то, как выглядит ваш сайт глазами посетителя, задайте себе все те же вопросы и найдите на них ответы — некоторые конструкторы сайтов работают именно по такому принципу;
  • Добавьте на сайт контакты в соцсетях и мессенджерах — посетителю, попавшему на сайт впервые, должно быть понятно, что вы готовы оперативно отвечать на вопросы и всегда готовы помочь клиенту получить самый положительный опыт от взаимодействия с вами.

Дело техники

Даже если в плане позиционирования компании сайт построен правильно, «убить» весь положительный опыт могут простые технические огрехи. Поэтому следите за тем, чтобы сайт не был перегружен «тяжелыми» элементами, превращающими его загрузку в мучительное ожидание – проверьте со своего телефона и телефонов друзей (у всех разные операторы и разная скорость интернета), как грузится сайт в разных местах – в общественном транспорте, дома, в торговом центре, в метро, на улице. Не забывайте, что пользователи владеют разными устройствами, так что сайт должен быть оптимизирован под планшеты, ноутбуки и смартфоны.

Даже у самых консервативных областей бизнеса больше 50% визитов приходится на смартфоны, но кросс-платформенность никто не отменял: человек начинает читать сайт с телефона, потом переходит на ПК и обратно, так что его опыт взаимодействия с вашим сайтом должен быть одинаково положительным.

И ни в коем случае не превращайте сайт в хаотичную мозаику: внимание человека устроено так, что он может одновременно воспринимать от пяти до девяти объектов — значит визуальных блоков у вашего сайта должно быть не больше. Но еще важнее, чтобы сами блоки были понятны, поэтому не перегружайте их идеями – не больше 1-2 на каждый.

11
Начать дискуссию