Mediascope: активная аудитория Facebook* в России после блокировки сократилась в восемь раз, Instagram* — в пять Статьи редакции

Количество пользователей Telegram выросло за полгода на 66%.

  • Изменение ежедневной аудитории Facebook* и Instagram* в России с января по июль 2022 года посчитали в компании Mediascope для Forbes. Данные охватывают все население России в возрасте от 12 лет и учитывают короткие сессии (относятся случаи, когда человек заходит в приложение, но тут же выходит, поскольку в нём ничего не работает из-за блокировки) и дольше пяти минут.
  • С конца февраля общая аудитория Instagram* упала с 37,8 млн до 10,6 млн в июле. Если учитывать только заходы дольше пяти минут, то аудитория упала с 28,9 млн до 5,5 млн человек.

  • Аудитория соцсети Facebook* снизилась в 4,7 раза, с примерно 9 млн пользователей в феврале до 1,9 млн в июле. При этом дольше пяти минут в феврале в соцсети проводили 2,7 млн человек, в июле — 305 тысяч.
  • У Telegram самый заметный рост аудитории — с 25 млн в январе до 41,5 млн человек в сутки в июле, большая часть пользователей пришла в марте. Аудитория «ВКонтакте» выросла с 46 млн человек в январе до 50 млн в июле. На рост показателя повлиял эффект большой базы —площадка и так охватывала почти всех интернет-пользователей в России, рассказал близкий к VK источник Forbes.

*принадлежит Meta, признанной экстремистской в России

0
203 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
GanicusCsw

Ты по Бузовой оцениваешь сколько людей сидит в инсте? Сразу видно, что комментарий от серьезного аналитика.

Я могу сказать, что контента там стало очень мало, речь не о бузовой, а обычных людях, на которых я был подписан. Блогеры не перестали делать контент, но я особо и не подписан на них, чтобы смотреть его.

Сейчас захожу в инст пару раз в день, чтобы посмотреть новые посты/сторисы от знакомых и ничего толком нет, там просто нечего делать уже. Остается только листать их ленту рекомендаций, где постоянно одни и те же ролики

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

По Бузовой вполне нормально оценивать сколько людей сидит в инсте

Любая оценка имеет какую-то погрешность

Только неправильно оценивать аудиторию по количеству контента самого блогера

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

У Бузовой аккаунт сугубо на выкачивание бабла из рекламодателей, накаченный пустышками вместо подписчиков. Разумеется она будет штамповать как пулемет посты, 80% из которых реклама.

Ответить
Развернуть ветку
I see you

Понятно что она не из душевных позывов там корячится, но реклы, отдающие такие деньги за размещения у нее, в среднем умеют считать реальные цифры охватов и оценивать потенциальный выхлоп

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Щас бы верить что реклы вообще в курсе о мертвых душах)
Ты вообще знаешь как это работает?)

Ответить
Развернуть ветку
I see you

Мы делаем примерно 7-15 интеграций (не у бузовой конечно) в неделю, немножко разбираюсь.

У бузовой размещаются вообще в основном через агенства, они не просто охваты смотрят реальные, но и знают реальный результат размещений предыдущих, так что все там ок, поверьте

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

То что вы знаете что рекламодатели не работают с бузовой напрямую, это уже хорошо.

Но видимо вы в этом рынке не очень дольго, потому что как-то оптимистично вы представляете рынок агентств, раз считаете, что все они предоставляют реальные цифры)

Ответить
Развернуть ветку
I see you

Я знаю менеджера из диденок тим, хз как насчет всех-всех агенств, но они смотрят во многом на перформанс метрики исходя из предыдущих релевантных размещений. Мы действительно до 24/02 не особо работали с инфлюенс маркетингом, но потом пришлось

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Я работаю с сфере YouTube, часто контактировали с множеством агентств для продвижения продукции через блогеров, в том числе захватывали и инстаграм. Каждое второе агентство п**т по поводу реального охвата. Мало того, что большая часть блохеров имеют аккаунт напичканный мертвыми душами, так и сами просмотры и показатели очень часто накручены через индусов. Да, на бумаге все красиво, вот блогер, миллионный охват. Пару лепех и вы будете у самого активного аккаунта в рекламе! А дальше как в анекдоте "Но есть один нюанс..."

Ответить
Развернуть ветку
I see you

Ну я вижу что и на гивы до сих пор кто-то подьрасывается, но это не отменяет того что компании, которые регулярно готовы отдавать сотни тысяч рублей на размещение и это не условный матч тв или кампания по выборам, они умеют считать и делают это адекватно.
Даже в обычном лайвдюне достаточно инструментов для базового понимания во сколько тебе хотябы СРМ обойдется, а из него можно другие метрики прикинуть прогнозно.
Мы так работаем инхаус без большой экспертизы и получается вполне хороший результат, типа стабильного среднего роас в 4-5 только с оттреканных транзакций

Ответить
Развернуть ветку
200 комментариев
Раскрывать всегда