Ice Bucket Challenge по-русски Статьи редакции

В начале августа благодаря Марку Цукербергу в сети распространился флешмоб под названием Ice Bucket Challenge. Звезды, успешные предприниматели и целые команды начали обливаться вёдрами ледяной воды и передавать эстафету друг другу, чтобы привлечь внимание к изучению бокового амиотрофического склероза (БАС)  — неизлечимого заболевания. 

Российские предприниматели адаптировали мировой флешмоб, добавив в него водку, виски и рекламу.

Последние недели интернет обсуждает непрерывно появляющиеся видео с обливающимися ледяной водой представителями различных профессий. Акция с названием Ice Bucket Challenge призвана привлечь внимание к изучению неизлечимого заболевания бокового амиотрофического склероза (БАС). Согласно ее условиям, любой человек, который вылил на себя ледяную воду и снял этот процесс на видео, имеет право отправить «вызов» ещё трём людям, которые должны повторить эту процедуру в течение 24 часов. В случае, если они этого не сделают, по правилам акции, они обязаны пожертвовать средства в пользу фонда по изучению БАС.

Собранные деньги направляются в адрес The ALS Association, благотворительной организации, которой аналитическая компания Charity Navigator выдала свой высший рейтинг доверия. Исследования The ALS Associations пока не принесли больших успехов. Большинство её прорывов с экспериментами на крысах чаще всего заканчивались ничем, однако представители организации надеются, что новая волна внимания к проблеме и миллионы долларов помогут сделать прорыв.

«Вирусный» эффект Ice Bucket Challenge образовался благодаря основателю Facebook Марку Цукербергу, который ответил на вызов губернатора штата Нью-Джерси Криса Кристи и одним из первых облился ледяной водой на камеру.

Уже на следующий день генеральный директор Apple Тим Кук облился ледяной водой во время корпоративной вечеринки компании. Также поступил и новый генеральный директор Microsoft Сатья Наделла.

Русский вызов

Постепенно волна дошла и до российских предпринимателей. Совладелец Mail.Ru Group и основатель фонда DST Global Юрий Мильнер и его жена Юлия приняли вызов от жены Билла Гейтса.

Инвестор Лев Левиев передал эстафету основателю «ВКонтакте» и Telegram Павлу Дурову и директору по продукту ИД «Комитет» Владиславу Цыплухину.

Однако позже отечественные предприниматели решили изменить «классический» сценарий Ice Bucket Challenge. Основатель LiveInternet Герман Клименко вместо обливания холодной водой решил «бросить настоящий русский вызов», который заключался в том, что его друзья должны выпить стакан водки без закуски.

В свою очередь создатель мессенджера QIP Сергей Кравцов облился ведром ледяной воды, предварительно вылив в него бутылку виски Chivas Regal 12-летней выдержки.

Руководитель Instabank паралелльно с обливание и жертвованием денег успел даже прорекламировать свой сервис.

Корпоративные обливания

Позже акция приняла корпоративный характер. Коллектив отечественного поисковика авиабилетов Aviasales.ru 22 августа опубликовал видеоролик, в котором вся команда обливается ледяной водой у бассейна в Таиланде и передает вызов «Островку», «Почте России» и «ВКонтакте». Сервис также пожертвовал деньги фонду.

Команда социальной сети «ВКонтакте» приняла вызов и устроила флешмоб в Санкт-Петербурге. «Наши сотрудники облили себя ледяной водой, приняв вызов коллег из Aviasales и Mail.Ru», — сообщила компания в своем корпоративном блоге.

Соцсеть не сообщила, перевела ли она деньги в фонд, однако запустила виртуальный благотворительный подарок для части пользователей. Они смогут подарить его троим друзьям бесплатно или пожертвовав 15 голосов. Получатель подарка в свою очередь сможет отправить его трём своим друзьям, тем самым запуская волну виртуального Ice Bucket Challenge. Как отмечается в сообщении компании, все средства, полученные в рамках акции, пойдут в фонд, изучающий БАС.

В корпоративном обливании также приняли участие команды «Яндекса», Mail.Ru Group.

Не все предприниматели и команды снимают видео. Например, основатель Nival Сергей Орловский отказался обливаться водой и просто пожертвовал деньги.

Зачем

К концу августа Ice Bucket Challenge принёс более 15 миллионов долларов, почти в 10 раз больше, чем организации по борьбе с БАС удалось собрать в 2013 году. «Это прекрасная акция, которая в развлекательной форме привлекла внимание миллионов. Судя по сборам, превысила все ожидания. Молодцы», — считает инвестор Евгений Гордеев.

Однако есть и те, кто относится к всеобщему флешмобу скептически. «Количество облившихся чудаков в моей ленте уже превысило количество экспертов по авиакатастрофам. Скажите, у вас просто 5 долларов на безмолвную, но эффективную помощь нет или вы все просто уже и не моетесь без внимания публики? Ну уж тогда мойтесь с куском пармезана в зубах что ли», — написала на своей странице в Facebook основатель рекрутингового агенства Pruffi Алена Владимирская. По ее мнению, акция подменяет сущности: «Тут ведь дело не в том, чтобы прикольно облиться. Тут дело в том, чтобы перевести деньги, а потом, облившись, передать эстафету другим. Вот вы облились. А деньги перевели?»

Впрочем, большинство пользователей считают, что акция принесла большую пользу. «Фишка тут не в обливании, а в передаче эстафеты», — прокомментировал запись Владимирской сотрудник рекламного агентства Leo Burnett Иван Чернопятко. «Я там молчу уже про то, что те, кто обливается, сами и переводят очень часто. Это офигенная и работающая вирусная механика. Поднять awareness и решить проблему, — считает Чернопятко.

Пользователи, поддерживающие акцию, также ссылаются на видеообращение американца Энтони Карбаджала, который поддержкал акцию, облившись водой, а во второй части видео рассказал, что ему самому диагностировали боковой амиотрофический склероз (БАС). По его мнению смешные ролики — единственный способ донести суть проблемы до широких масс, и они действительно изменяют ситуацию к лучшему и дают ему надежду.

Как отмечает Энтони, никто не хочет обсуждать БАС, потому что болезнь слишком неприятна. Люди не хотят «испортить себе настроение на весь день». 

Боковой амиотрофический склероз является редким дегенеративным заболеванием нервной системы: ему подвержено два человека на каждую сотню тысяч. БАС развивается стремительно: в течение нескольких недель у пациента отказывают моторные функции, мускулы ослабевают, и в конечном итоге он оказывается «запертым» в собственном теле. Знаменитый учёный Стивен Хокинг — один из немногих больных БАС, чьё состояние со временем стабилизировалось.

0
19 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Богдан Боровик

вискарь, реклама... ох уже эти обезьяны, которые не знают как выделиться... такой флешмоб испортить :(

Ответить
Развернуть ветку
Человек Лесоруб

от статьи стало стыдно

Ответить
Развернуть ветку
Anton Korzunov

Jane H. Gilbert – President and CEO – $339,475.00
Daniel M. Reznikov – Chief Financial Officer – $201,260.00
Steve Gibson – Chief Public Policy Officer – $182,862.00
Kimberly Maginnis - Chief of Care Services Officer – $160,646.00
Lance Slaughter - Chief Chapter Relations and Development Officer – $152,692.00
Michelle Keegan – Chief Development Officer – $178,744.00
John Applegate – Association Finance Officer – $118.726.00
David Moses – Director of Planned Giving – $112,509.00
Carrie Munk – Chief Communications and Marketing Officer – $142,875.00
Patrick Wildman – Director of Public Policy – $112,358.00
Kathi Kromer – Director of State Advocacy – $110,661.00

Прочитали? Так вот это ЗП добрый ребят из alsa
http://www.alsa.org/assets/pdfs/form-20990-20-20f2014-20irs-20sgd-2006-11-2014.pdf

Они говорят спасиба

Ответить
Развернуть ветку
Helter Skelter

Антонио жирно стелешь и жирно накопал, спасибо. Покину агентство и буду делать благотворительный фонд на лечение от компьютерной зависимости. Идея в десяточку, а потом буду мотаться на Феррари ))))

Ответить
Развернуть ветку
Charnaus Vlad

А что они бесплатно работать должны ? Как это по-русски - считать чужие деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Korzunov

Ну если немного покопать оригинал, то:
Total administration costs were just under $2 million. “Other salaries and wages” (Part IX line 7) were $3.6 million, with another half million dollars in “pension plans” and “employee benefits.” Expenses for non-employee labor were about $4 million, and “travel expenses” exceeded $1.3 million.

So total costs for labour to run the association was around $12.5 million, from revenues received totaling $24 million.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fedorov

Все понятно, но... 2 человека на 100 000.
В России по скромным оценкам около 100 000 детей находится в детдомах, а всего детей 26 млн. Т.е. это 385 детей на 100 000. В общем, российские компании лучше бы деньги в детдома отправили.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Андреевич

Там со спонсорской помощью и так всё в порядке между прочим... И детки при гаджетах и одежде, да и питание неплохое.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фоминцев

у нас чтобы достучаться до корпораций в плане благотворительности надо совершить самосожжение я так понимаю и предложить сделать это трем друзьям) это я вам говорю как знающий человек ибо директор благотворительного фонда. до чего ж все таки легче фандрайзинг в западных странах...

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Исаев

Илья, а почему Вам должны? Именно такая постановка вопроса. Я не представитель корпорации, но тем не менее. Одна из Ваших коллег имеет успешный опыт сбора средств в достаточно больших количествах делая совместные спецпроекты с корпорациями, получается win-win, а Вы предлагаете просто отжать кусок прибыли и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фоминцев

У нас тоже довольно успешный опыт взаимодействия с крупными корпоряциями ) И мы вовсе не "отжимаем кусок прибыли" а как раз напротив разрабатываем интересные всем сторонам совместные проекты. В этом легко убедиться посетив наш сайт. Вы видимо не вполне меня поняли - но поверьте я знаю о чем говорю, закрытость топ-менеджеров для общения у нас гораздо выше.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фоминцев

Просто какой бы замечательный проект для совместной работы вы ни придумали вам так или иначе придется выходить на топов. А вот это задача из задач в РФ. Донести что-либо до топа корпорации очень и очень сложно в виду того что вам придется пройти частокол из дикого количества людей начиная от оператора колл-центра и вплоть до личной секретарши. И вот такой видеовызов наши топы скорее всего тупо не увидели бы.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Молодец

Корочи конкурс про то, чтоб откосить от благотворительности: вылил воду на себя и усе - можешь людям не помогать

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ermolov

Типичный показушный американский пипец

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Семенов

Чувак говорит, что смешные ролики единственный путь донести нечто важное до масс, но еретик не недооценивает силу смешных комментариев.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Yarovikov

Мне сегодня тоже вызов пришел))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Ryabov

Вот кстати ФРИИ вызвали тоже, ждем от них видео: http://www.youtube.com/watch?v=WuF_Z1vZ0zo&feature=youtu.be

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Влад Мусий

Подарите подарок, хочу пожертвовать

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пермяков

где счет на который переводить деньги, не могу найти блин)

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда